Этапы процесса мышления

1 Потребность, интерес, отделение неизвестного от известного, стремления узнать, понять, раскрыть это новое, незнакомое, формулирование задачи.
2 Решение поставленной задачи — мыслительный процесс, предполагающий анализ и синтез, сравнение, классификацию, систематизацию, обобщение, абстрагирование, конкретизацию
3 Достижение нового знания, которым раньше человек не владел

Характерные черты мышления

• По своей природе социально: для постановки и решения любой задачи человек использует законы, правила, понятия, которые были открыты в человеческой практике.

• Неразрывно связано с языком: в языке находят выражение

мысли человека, с его помощью человек познаёт объективный мир.

• Опосредованный характер: познающий человек с помощью

мышления проникает в скрытые свойства, связи, отношения предметов.

• Личностный характер: какие задачи привлекают внимание

того или иного человека, как он решает каждую из них, какие испытывает чувства при их решении.

• Включение в процесс эмоционально-волевых сторон личности.

• Сложное социально-историческое явление: его развитие характеризуется усилением абстрагирования и обобщения.

Типы мышления

Образное Задача дана наглядно, в конкретной форме. Способом её решения будет практическое действие. Свойственно первобытному человеку и людям первых земных цивилизаций
Понятийное (теоретическое) Задача поставлена как теоретическая. Способом её решения будет использование абстрактных понятий, теоретических знаний. Свойственно современному человеку
Знаковое Обусловлено проникновением в человеческое мировоззрение точных наук и их формализованными знаниями, искусственными, знаковыми языками.

Деятельность—способ отношения человека к внешнему

Миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека. Деятельность человека имеет определённое сходство с активностью животного, но отличается творческо-преобразующим отношением к окружающему миру.

Характерные черты деятельности человека

• Сознательный характер: человек сознательно выдвигает

цели деятельности и предвидит её результаты, продумывает наиболее целесообразные способы их достижения.

• Продуктивный характер: направлена на получение результата (продукта).

• Преобразующий характер: человек изменяет окружающий

мир (воздействует на среду специально созданными средствами труда) и самого себя (человек сохраняет свою природную организацию неизменной, изменив в то же время свой образ жизни).

• Общественный характер: человек в процессе деятельности,

как правило, вступает в разнообразные отношения с другими

людьми.

Цель деятельности - это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека.

Мотив - совокупность внутренних и внешних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности (потребности, интересы, убеждения, влечения, эмоции, идеалы).

Этапы процесса мышления - student2.ru

Виды деятельности:

Игра—это особый вид деятельности, целью которого не

является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс—развлечение, отдых.

Характерные черты игры:происходит в условной ситуации, которая, как правило, быстро меняется; в её процессе используются так называемые замещающие предметы; нацелена на удовлетворение интереса её участников; способствует развитию личности, обогащает её, вооружает необходимыми навыками.

Общение - это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями.

Структура общения

• Субъекты—те, кто участвуют в общении.

• Цель—это то, ради чего у человека возникает необходимость

в общении.

• Содержание—это та информация, идеи, эмоции, которые

передаются в межличностных контактах от одного к другому.

• Средства - это способы передачи информации, идей, эмоций.

Учение—это вид деятельности, целью которого является

приобретение человеком знаний, умений и навыков. Учение может приобрести характер самообразования.

Труд—это вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата.

Характерныечерты труда:целесообразность; нацеленность на достижение запрограммированных ожидаемых результатов; наличие мастерства, умений, знаний; практическая полезность; развитие личности; наличие результата; преобразование внешней среды обитания человека.

Наши рекомендации