Вечером третьего дня выпал обильный дождь, и к домику старика отправилась целая процессия восхищенных и благодарных горожан.

- Скажи, как тебе это удалось? - изумленно спросили они.

- Это было очень просто, - ответил заклинатель дождя. - Все три дня я просто приводил себя в порядок. Ибо я знаю, что когда я в порядке, то в порядке должен быть и мир, а тогда на иссохшую землю обязательно выпадает дождь.

Тантра утверждает, что если вы в порядке, то и весь мир в порядке для вас. Когда вы в гармонии, то все сущее для вас гармонично. Когда вы в беспорядке, в беспорядке и все остальное. И этот порядок не должен быть фальшивым, он не должен быть навязан извне. Навязывая себе порядок, вы просто расщепляете себя на две части - глубоко внутри беспорядок остается.

Можете это пронаблюдать. Если вы - человек гневливый, вы способны пересиливать свой гнев, подавить его глубоко в подсознании, но он от этого не исчезнет. Вы его можете даже совершенно не ощущать, но он тут, и вы знаете, что он тут. Он струится где-то под вами, в темном подвале вашего существа, но он тут. На поверхности вы сидите и улыбаетесь, но знаете, что он может прорваться в любой момент. И ваша улыбка не глубока, не искренна, она - лишь результат усилия над собой.

Человек, навязывающий себе порядок извне, все равно остается в беспорядке. Тантра же говорит о другой разновидности порядка. Вы не принуждаете себя ни к какой дисциплине, просто отбрасываете любые структуры и живете естественно и спонтанно. Это величайший из шагов, которых можно ожидать от человека. Такой шаг требует огромной отваги, ибо общество будет недовольно. Общество категорически воспротивится. Оно хочет определенного порядка. Если вы следуете за обществом, оно вами довольно. Если же вы в чем-то отклоняетесь, оно очень злится. А толпа безумна.

Тантра - это бунт. Я не называю ее революцией, поскольку тут нет политики. И я не называю ее революцией, потому что она не строит планов по изменению мира, планов по изменению государства и общества. Это бунт, индивидуальный бунт. Тут из рабства структур убегает один человек. И как только вы убежите из рабства, для вас начнется совершенно другое, доныне неведомое существование. Будто бы вы всю жизнь прожили с повязкой на глазах, и вот она упала, глаза открылись, и вы теперь видите совершенно незнакомый для вас мир.

Эта повязка - то, что вы называете своим разумом. Ваше мышление, ваши предрассудки, ваши знания, ваши писания - именно из них складываются плотные слои этой повязки. Это из-за них вы слепы, из-за них вы тупы, из-за них не живы. Тантра хочет, чтобы вы ожили - как живы деревья, как живы реки, как живы солнце и луна. Это ваше врожденное право. И отказавшись от него, вы ничего не приобрели, а потеряли все. И даже если ради его обретения придется потерять все, ничего не потеряно. Одно мгновение полной свободы способно компенсировать любые потери. А столетняя жизнь в рабских оковах не имеет никакого смысла.

Чтобы жить в мире Тантры, нужна отвага. Нужно безрассудство. До сих пор лишь немногие люди могли идти этим путем. Но будущее вселяет большие надежды. Тантра станет обретать все большее и большее значение. Человек все лучше понимает, что такое рабство. И еще человек понял, что ни одна политическая революция не оказывается по-настоящему революционной. Все политические революции, в конце концов, превращаются в контрреволюцию. Едва революционеры приходят к власти, они становятся контрреволюционерами. Власть сама по себе контрреволюционна. Власть как таковая имеет некий встроенный механизм... дайте ее кому угодно, и тот станет контрреволюционером. Власть создает свой собственный мир. На сегодняшний день в мире уже было множество революций, но все они потерпели неудачу, полную неудачу: ни одна из них ничего не принесла. Ныне человек начинает это осознавать.

Тантра предлагает другую перспективу. Это не революция, это бунт. Бунт индивидуален. Каждый может бунтовать один, для этого не нужно собирать партию. Каждый может бунтовать один, сам по себе. Помните это не борьба против общества; помните: это не просто выход из общества. Это явление не антисоциальное, но асоциальное. Оно просто не имеет к обществу никакого отношения. Не против рабства, но за свободу. Быть свободе.

Взгляните на свою жизнь. Разве вы свободны? Нет! На вас тысяча оков. Может быть, вы на них не смотрите (вам слишком стыдно), возможно, вы их не признаете (это болезненно). Но ситуацию это не изменяет. Вы - раб.

Наши рекомендации