Темы лабораторных работ, курсовых работ

Лабораторные работы(выполняются 4 работы по выбору преподавателя):

1. Первый закон термодинамики в приложении к решению одного из видов технических задач.

2. Определение параметров и свойств влажного воздуха.

3. Экспериментальное изучение процесса адиабатного истечения воздуха через суживающееся сопло.

4. Исследование процесса изотермического сжатия и расширения газа.

5. Термодинамический анализ политропного процесса с помощью диаграммы p-v.

6. Измерение параметров работы воздушного компрессора

Темы курсовых работ(направления), предлагаемые студентам:

1. Расчет термодинамического цикла теплового двигателя.

2. Расчет цикла многоступенчатого компрессора.

3. Расчет цикла паросиловой установки.

4. Расчет цикла парогазовой установки.

5. Сравнительный анализ эффективности циклов тепловых двигателей.

6. Комплексный анализ термодинамической эффективности парового котла.

Кроме указанных, преподаватель может предлагать дополнительно к списку другие темы курсовых работ. Возможны темы по предложению студентов.

5. Программа и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

№ п/п Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам), осваиваемое обучающимся в ходе СР Семестр   Неделя Учебно-методическое обеспечение СР
Учебные задания для СР[3] Литература[4]
ОСР
1. Основные понятия термодинамики. Рабочие вещества. Идеальный газ, реальные газы. Уравнение состояния идеального газа. 1-2 № 1 из п. 7.3 «Вопросы к экзамену» [1,2,3] п.8а основная литература Рабочей программы, [8] п. 7е ресурсы «Интернет» Рабочей программы
2. Внутренняя энергия. Энтальпия. Энтропия. p-v и T-s диаграммы параметров состояния. Теплоемкость. Теплота и работа. Равновесные и неравновесные, обратимые и необратимые процессы. Первый закон термодинамики. 3-6 № 2 из п. 7.3 «Вопросы к экзамену» [1,2,3] п.8а основная литература Рабочей программы, [8] п. 7е ресурсы «Интернет» Рабочей программы
3. Смеси рабочих веществ и параметры смесей. Средняя и истинная теплоемкости. Теплоемкости смеси идеальных газов. Таблицы термодинамических свойств реальных газов и веществ. 7-10 № 3 из п. 7.3 «Вопросы к экзамену» [1,2,3] п.8а основная литература Рабочей программы, [8] п. 7е ресурсы «Интернет» Рабочей программы
4. Частные и общие случаи политропных процессов и их изображение в диаграммах параметров состояния p-v и T-s. Зависимости между параметрами состояния, уравнения для теплоты, работы, внутренней энергии и энтропии в процессах. Графический анализ термодинамических процессов. 11-12 № 4 из п. 7.3 «Вопросы к экзамену» [1,2,3] п.8а основная литература Рабочей программы, [8] п. 7е ресурсы «Интернет» Рабочей программы
Круговые термодинамические процессы (циклы). Второй закон термодинамики. Дифференциальные уравнения термодинамики. Обратимые и необратимые циклы. Прямые и обратные циклы. Термический КПД цикла и холодильный коэффициент. 13-14 № 5 из п. 7.3 «Вопросы к экзамену» [1,2,3,4] п.8а основная литература Рабочей программы, [8] п. 7е ресурсы «Интернет» Рабочей программы
Методы анализа термодинамических циклов (математический, энергетический, эксергетический, графический). Цикл Карно. 15-16 № 6 из п. 7.3 «Вопросы к экзамену» [1,2,3] п.8а основная литература Рабочей программы, [8] п. 7е ресурсы «Интернет» Рабочей программы
Газовые циклы. Схемы и принцип работы ДВС. Термодинамические циклы ДВС быстрого, изобарного и смешанного сгорания в p-v и T-s диаграммах. Термический КПД и основные характеристики циклов двигателей. 17-18 № 7 из п. 7.3 «Вопросы к экзамену» [1,2,3] п.8а основная литература Рабочей программы, [8] п. 7е ресурсы «Интернет» Рабочей программы
Газовые циклы. Схемы и принцип работы газовых турбин. Циклы ГТУ. Регенеративный цикл ГТУ. Эффективный КПД ГТУ. 25-26 № 8 из п. 7.3 «Вопросы к экзамену» [1,2,3] п.8а основная литература Рабочей программы, [8] п. 7е ресурсы «Интернет» Рабочей программы
Потери энергии в реальных циклах газовых циклов. Отличие реальных циклов от идеальных. Направления повышения эффективности циклов газовых двигателей. 26-27 № 9 из п. 7.3 «Вопросы к экзамену» [1,2,3] п.8а основная литература Рабочей программы, [8] п. 7е ресурсы «Интернет» Рабочей программы
Процессы сжатия воздуха в одноступенчатом и многоступенчатом компрессорах. Условия работы многоступенчатого компрессора. Работа и мощность на привод компрессора. 27-28 № 10 из п. 7.3 «Вопросы к экзамену» [1,2,3] п.8а основная литература Рабочей программы, [8] п. 7е ресурсы «Интернет» Рабочей программы
Реальные газы. Водяной пар. Степень сухости пара. Диаграммы параметров состояния p-v и i-s и таблицы водяного пара. Процессы водяного пара. 28-29 № 11 из п. 7.3 «Вопросы к экзамену» [1,2,3] п.8а основная литература Рабочей программы, [8] п. 7е ресурсы «Интернет» Рабочей программы
Циклы паротурбинных установок. Тепловой и энергетический балансы паротурбинной установки. Цикл ПТУ с перегревом пара. Регенеративный цикл. Парогазовые установки как основа современной теплоэнергетики. 29-30 № 12 из п. 7.3 «Вопросы к экзамену» [1,2,3] п.8а основная литература Рабочей программы, [8] п. 7е ресурсы «Интернет» Рабочей программы
Комбинированные циклы парогазовых установок. Циклы АЭС. 30-31 № 13 из п. 7.3 «Вопросы к экзамену» [1,2,3] п.8а основная литература Рабочей программы, [8] п. 7е ресурсы «Интернет» Рабочей программы
Уравнения течения газов и паров с большой скоростью. Параметры торможения. Адиабатное течение идеального газа в суживающихся и расширяющихся каналах. Конфузоры и диффузоры. Истечение из сопел. 31-32 № 14 из п. 7.3 «Вопросы к экзамену» [1,2,3] п.8а основная литература Рабочей программы, [8] п. 7е ресурсы «Интернет» Рабочей программы
Дросселирования газов, паров и жидкостей. Изменение температуры при дросселировании. Практическое использование. 32-33 № 15 из п. 7.3 «Вопросы к экзамену» [1,2,3] п.8а основная литература Рабочей программы, [8] п. 7е ресурсы «Интернет» Рабочей программы
Обратные термодинамические циклы. Холодильный коэффициент. Циклы холодильных установок. Циклы тепловых насосов. Эксергетический анализ циклов. 34-36 № 16 из п. 7.3 «Вопросы к экзамену» [1,2,3] п.8а основная литература Рабочей программы, [8] п. 7е ресурсы «Интернет» Рабочей программы
Термодинамика парогазовых смесей. Основные определения и параметры влажного воздуха. Кондиционирование воздуха. 37-38 № 17 из п. 7.3 «Вопросы к экзамену» [1,2,3] п.8а основная литература Рабочей программы, [8] п. 7е ресурсы «Интернет» Рабочей программы
Основы химической термодинамики. Основы термодинамики необратимых процессов. 39-40 № 18 из п. 7.3 «Вопросы к экзамену» [1,2,3] п.8а основная литература Рабочей программы, [8] п. 7е ресурсы «Интернет» Рабочей программы
  Итого: 3-4    




  1. Рекомендации по реализации дисциплины (модуля) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

6.1. Наличие соответствующих условий реализации дисциплины (модуля)

Для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на основании письменного заявления дисциплина (модуль) реализуется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальных особенностей); обеспечивается соблюдение следующих общих требований: использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего такому обучающемуся необходимую техническую помощь, обеспечение доступа в здания и помещения, где проходит учебный процесс, другие условия, без которых невозможно или затруднено обучение по дисциплине (модулю).

6.2. Обеспечение соблюдения общих требований

При реализации дисциплины (модуля) на основании письменного заявления обеспечивается обучающегося соблюдение следующих общих требований: проведение занятий для студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с обучающимися, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для обучающихся; присутствие в аудитории ассистента (ассистентов), оказывающего(их) обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей на основании письменного заявления; пользование необходимыми обучающимся техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей.

Наши рекомендации