Мотивация управленческих работников (оплата труда, денежные и не денежные поощрения)

В ЗАО «Банк Русский Стандарт» система оплаты труда и поощрения описана в Положении об оплате труда сотрудников банка. Система оплаты труда разработана в соответствии с критериями справедливой оценки профессиональных качеств сотрудников банка для установления достойной оплаты труда в соответствии с трудовым вкладом каждого конкретного работника.

К должностным окладам работников банка установлены следующие доплаты:

· доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, увеличение объема выполняемых работ в размере, устанавливаемом по соглашению между администрацией и работником;

· доплата за работу в вечерние и ночные часы – в размерах и порядке, предусмотренных законодательством о труде;

· доплата за руководство отделом;

· доплата за сверхурочную работу;

· доплата за выходные и праздничные дни.

Конкретные размеры доплат устанавливаются руководителем в зависимости от конкретных условий (степени тяжести работ, объема работы, ее важности для банка, уровня профессионализма работника и др.) Премирование работников осуществляется ежемесячно и имеет своей целью поощрение за качественное и своевременное выполнение трудовых обязанностей, инициативности и предприимчивости в труде.

Обязательными условиями премирования работника в совокупности являются:

1. Успешная работа в течение периода премирования подразделения, в котором работает работник, выполнение установленных подразделению показателей и планов деятельности.

2. Выполнение работником его трудовых обязанностей, в том числе:

· своевременное и качественное выполнение всех служебных заданий; отсутствие нарушений трудовой и исполнительной дисциплины, замечаний вышестоящих руководителей и/или руководителя структурного подразделения;

· отсутствие неснятых дисциплинарных взысканий, строгое соблюдение всех правил, процедур, относящихся к выполняемой работе, норм о конфиденциальности информации, коммерческой тайне;

· соблюдение норм этики Банка;

· отсутствие обоснованных жалоб на работу сотрудника; отсутствие убытков, причиненных работником Банку и не возмещенных полностью;

· соблюдение требований по технике безопасности и правил пожарной безопасности;

· отсутствие нарушений правил осуществления операций, в том числе выявленных по результатам проверок и ревизий в Банке;

· отсутствие иных фактов, свидетельствующих о ненадлежащем поведении работника по отношению к Банку.

При невыполнении какого - либо из указанных выше условий премия работнику не выплачивается.

Заработная плата сотрудников банка состоит из двух частей:

· повременной;

· премиальной.

Основанием для расчета и начисления заработной платы является «Табель учета рабочего времени». Уровень оплаты труда в филиалах может отличаться. Это зависит от:

· размера фонда;

· оплаты труда, квалификационного уровня конкретного работника, размера банка, количества сотрудников и т.д.

При стимулировании персонала в офисе ЗАО «Банк Русский Стандарт» применяются следующие группы методов:

1. Административно-организационные методы:

· регулирование взаимоотношений сотрудников посредством положений о структурных подразделениях и должностных инструкций;

· использование властной мотивации (издание приказов, отдача распоряжений, указаний) при управлении текущей деятельностью банка.

2. Экономические методы (материальное стимулирование труда работников):

· премиальные по результатам труда;

· доплаты: за совмещение должностей; доплата за работу в вечерние и ночные часы; доплата за руководство отделом; доплата за сверхурочную работу; доплата за выходные и праздничные дни.

В систему косвенного материального стимулирования сотрудника ЗАО «Русский Стандарт» входят следующие элементы:

· социальный пакет;

· медицинское страхование;

· оплата больничных листов;

· стаж и отчисления в пенсионный фонд;

· оплачиваемый отпуск.

3) Социально-психологические методы:

· развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации с помощью формирования стандартов обслуживания, ведения корпоративной рекламы, широкого использования логотипов компании, обеспечения сотрудников фирменной рабочей одеждой и т.п.;

· поздравление сотрудников традиционно коробкой конфет с праздником 8 марта и с Новым годом.

Управление персоналом предприятия осуществляется с помощью сочетания административных, экономических и социально-психологических методов управления.

Основа системы стимулирования персонала закладывается использованием организационно-технических методов, которые оптимизируют построение системы управления эффективностью труда. Использования экономических методов стимулирования у предприятия имеются резервы усовершенствования процесса управления за счет усовершенствования системы материального стимулирования персонала за счет использования новых форм оплаты труда, в частности таких методов партисипативного управления, как участие работников в прибыли банка, участие работников в управлении.

Наши рекомендации