Карты «длинные» и «короткие»

Очередь к тренажерам

Крылатая фраза о том, что «в человеке все должно быть прекрасно» – и душа, и одежда, и тело, – уже много десятилетий гуляет по учебникам русской литературы. Но, в отличие от библиотек, специализированных залов, где можно было бы поработать над своей фигурой, в советское время у нас не строили. Культуризм считался порождением буржуазного образа жизни, развивались «пролетарские» виды спорта типа футбола и лыж. И когда перестройка разрушила идеологические табу, выяснилось, что мест, где все желающие могли бы наращивать стальные мускулы и формировать осиную талию, совсем немного. Стадионы и спортивные центры заполонили рынки. В так называемых «качалках», как правило, собиралась «тусовка» из весьма агрессивно настроенных молодых людей. Чужакам там было неуютно. К тому же, далеко не каждый, кто мечтал укрепить здоровье и усовершенствовать тело, согласился бы тренироваться в тесном и душном подвале, на допотопных самодельных тренажерах.

Но, как говорится, свято место пусто не бывает. В начале 90-х в Москве появились первые «настоящие» фитнес-клубы, созданные по образу и подобию западных, но с учетом российской специфики.

Количество желающих приобщиться к здоровому образу жизни оказалось огромным.

По словам Марины Васильцовой – исполнительного директора по маркетингу и рекламе столичной компании World Class, – в ее первом фитнес-клубе даже существовал так называемый «лист ожидания». Клубная карта на год стоила $2500. И, несмотря на это, люди занимали очередь, чтобы позаниматься с тренером на импортных тренажерах.

Это было таким же символом жизненного успеха, как новая иномарка или мобильный телефон. Но со временем ситуация стала меняться.

– Теперь в наши клубы ходят не только фотомодели и крутые бизнесмены, но и «обычные» люди, – рассказывает генеральный директор фитнес-центра «Марк Аврелий» Елена Дари. – Причем в последнее время прибавилось мужчин и женщин «за 40». Менталитет россиян постепенно меняется, комплексы, мешавшие людям переступить порог фитнес-клуба, исчезают. Особенно показательным для нас стал этот сезон, когда количество клиентов увеличилось в два раза.

В настоящее время спрос на рынке фитнес-услуг по-прежнему превышает предложение. Поэтому только за последний год в Москве появилось около десяти крупных центров и множество мелких. Кстати, процесс массового открытия фитнес-клубов идет не только в столице, но и в регионах.

– Мы ежегодно проводим конференции для людей, интересующихся фитнесом,– рассказывает Марина Васильцова. – Если десять лет назад участников было всего 200, то в этом году – более 5000. При этом большинство приезжает из различных региональных центров.

Сколько стоит здоровье?

Так сложилось, что фитнес-клубами в России принято именовать и крупные центры, размещающиеся на огромных площадях – более 1000 кв. м, и маленькие стометровые тренажерные залы, пришедшие на смену «качалкам». Технологии ведения бизнеса и уровень прибыли в клубах разного формата отличаются очень существенно. Если провести аналогию с торговлей, то крупный центр – это супермаркет, где клиентам предлагается широкий ассортимент высококачественных продуктов и услуг, а маленький зал – магазинчик у дома, где в принципе можно что-то купить, но выбирать при этом не приходится.

От формата фитнес-клуба напрямую зависит цена на услуги. Где-нибудь в спальном районе позаниматься в тренажерном зале можно и за 100 рублей. При занятиях три раза в неделю в год это обходится клиенту в $400. А в крупном фитнес-центре годовое членство, предусматривающее посещение клуба в любое время дня, стоит $1000-4000.

– Клиенты готовы платить такие деньги, – говорит директор по рекламе фитнес-центра Marina Club Сергей Ивлев. – Снижать цену не имеет смысла: почти все существующие клубы заполнены. Элитные клубы, где годовая карта стоит $2500-4000, занимают небольшую часть столичного рынка, порядка 10%. А основная доля приходится на клубы среднего уровня – те, где годовая карта стоит $1000-1500.

Крупный московский фитнес-центр сегодня – это комплекс площадью от 1000 до 10 тыс. кв. м. Одного тренажерного зала людям, готовым платить за услуги большие деньги, уже недостаточно. Поэтому в приличном, с точки зрения клиента, клубе должен быть бассейн, просторные тренажерный и силовой залы, залы для аэробики, боевых единоборств, теннисные корты. А также дополнительные заведения, делающие пребывание в клубе комфортным: салон красоты, косметический салон, сауна, бар, магазин спортивной одежды.

– Люди стали более взыскательными и требовательными, – говорит Марина Васильцова.

– Конкуренция растет, и в таких условиях клуб должен быть привлекательным по всем параметрам. У нас с каждым клиентом работает и персональный тренер, и диетологи, и врачи-косметологи, чтобы человек мог реально добиться своей цели – привести в порядок тело и внешность.

Важно быть ближе

Во всех фитнес-клубах постоянно ведется борьба за постоянных клиентов, так как именно они приносят основной доход.

– Клиентская база формируется у клуба в течение 3-4 лет, – говорит Елена Дари.

– По окончании этого срока 70% всех посетителей клуба составляют постоянные

клиенты, а 30% – новые.

Марина Васильцова из Wotld Class приводит другие цифры:

– Соотношение постоянных и новых клиентов, в зависимости от уровня и местоположения клуба, составляет 60:40. Большинство клиентов выбирают сегодня клуб по территориальному признаку – неподалеку от дома или работы. Тратить свое драгоценное время на долгие переезды и стояние в пробках люди уже не хотят.

– Я помню, как четыре года назад один американский специалист по фитнесу говорил нам: «Ваша целевая аудитория – это те, кто живет или работает в 6-8 минутах езды от клуба», – рассказывает Елена Дари. – Мы дружно смеялись над этим, вспоминая русскую поговорку: «Для бешеной собаки 100 верст не крюк». Но прошло немного времени, и все изменилось. Если раньше люди приезжали к нам с другого конца Москвы, то сейчас постоянные клиенты – это те, кто живут или работают поблизости. Исходя из этого, у многих фитнес-центров изменилась рекламная стратегия. Если раньше рекламу размещали в общенациональных глянцевых журналах или на щитах, установленных по всей Москве, то теперь реклама стала точечной.

– Гораздо эффективнее раздать рекламные листовки и буклеты на автостоянках, расположенных недалеко от клуба, чем дать одно объявление в журнале, – рассказывает Елена Дари. – Хорошо работает и наружная реклама, но только если она размещается на тех дорогах, которые ведут к клубу.

Карты «длинные» и «короткие»

Наиболее выгодно, когда клиент покупает карточку члена клуба с продолжительным сроком действия – год или полгода. Кстати, в элитных клубах, которые посещают обеспеченные люди, лучше всех продаются годовые карты. Для людей с меньшим достатком сразу заплатить $1000-2000 бывает затруднительно. Поэтому они обычно покупают полугодовые карты или карты на три месяца, хотя две полугодовые карты в совокупности стоят на 20-40% дороже, чем одна годовая. И наконец, в совсем дешевых клубах многие клиенты предпочитают оплачивать каждую тренировку отдельно. Доли, которые в общем объеме занимают прибыль от продажи членских карт и прибыль за оказание дополнительных услуг, зависят от статуса клуба. Чем он престижнее, тем выше уровень платежеспособности посещающих его клиентов. Обеспеченные граждане готовы тратить деньги в баре, солярии или салоне красоты. Тогда как для малообеспеченных любителей фитнеса главное – оплатить тренировку. При грамотной организации дела прибыль от продажи клубных карт может составлять 70%, а от продажи дополнительных услуг – 30%.

Деньги для старта Для открытия дорогого фитнес-центра, оказывающего клиентам полный спектр услуг, необходимы серьезные инвестиции. Если раньше много фитнес-центров открывалось на базе существующих спортивных комплексов с бассейнами, то сейчас такие места уже заняты. Поэтому клубы приходится строить с нуля. Если все же удается найти свободное помещение необходимой площади – от 1000 кв. м, то на высококачественный ремонт и закупку дорогостоящего оборудования в московских условиях потребуется $500-800 на 1 кв. м.

А чтобы оборудовать небольшой тренажерный зал, работающий под вывеской «фитнес-клуб» где-нибудь в спальном районе столицы, можно обойтись средствами на порядок меньшими. – На оборудование тренажерами 70-метрового зала мы потратили порядка $3500, – рассказывает генеральный директор НПФ «Проксим» Василий Пролыгин.

Очень важно, чтобы внешнее и внутреннее обустройство клуба соответствовало тем ценам, которые владельцы бизнеса назначают за услуги.

– Если стоимость годовой клубной карты составляет $1000-4000, то экономить на тренажерах, оборудовании и всех сопутствующих материалах (включая полотенца, халаты) нельзя. Иначе клиент может предпочесть клуб конкурентов, – говорит Марина Васильцова.

При среднем уровне рентабельности бизнеса 20-30% вложенный в открытие 1500-метрового клуба миллион долларов окупается за два года. Впрочем, здесь все зависит от его территориальной расположенности, ценовой политики и размера вложений в раскрутку.

– Конкурировать с брэндами, давно известными потребителям, новичкам очень трудно,

– говорит Елена Дари. – У начинающих есть хорошие шансы развернуться только в каком-нибудь спальном районе. Конечно, можно построить клуб и в центре. Но переманить туда клиентов из известного фитнес-центра практически невозможно. Для этого нужно потратить огромные средства – на рекламу и PR. На эти деньги можно построить еще один клуб. Хороших тренеров не хватает Важная составляющая успеха фитнес-клуба – квалифицированный фитнес-персонал.

В хорошем клубе в каждом тренажерном зале постоянно присутствует тренер, готовый бесплатно ответить на любой вопрос клиента. Все тренеры имеют спортивное образование, многие являются действующими спортсменами. Периодически они проходят аттестацию, подтверждая свои знания в области современного фитнеса. В небольших тренажерных залах местного значения ситуация иная. Тренер может появляться там время от времени, разрабатывая индивидуальную программу тренировок для клиента, но не присутствуя при всех занятиях.

– Набор квалифицированного персонала – это основная проблема для новых клубов,

– отмечает Елена Дари. – Хороших специалистов очень мало, так как этот бизнес еще очень молод. Учитывая, сколько клубов открывается в последнее время, тренеров хватает.

Еще одним из отличий хорошего клуба является наличие в нем разнообразных фитнес-программ. Одних только комплексов упражнений по аэробике можно насчитать с десяток: в зависимости от интенсивности нагрузки, с прыжками и без прыжков, с использованием или без использования степ-платформы. То же касается и силовых уроков. Кто-то хочет подкачать мышцы рук, плеч и груди, кто-то – брюшной пресс и мышцы ног, а кто-то – все сразу. В зависимости от цели, которую ставит перед собой клиент, ему должны предложить разнообразные варианты тренировок.

Периодически у наших сограждан возникает желание заниматься по программам, ставшим модными на Западе. Крупные фитнес-клубы быстро реагируют на все изменения и вводят новые виды тренировок. Однако, по словам специалистов, далеко не все из западных хитов становятся популярными в России. И со временем спрос на них исчезает.

В последнее время большой популярностью в фитнес-клубах стали пользоваться так называемые семейные и детские программы. Пока мама занимается аэробикой, ее чадо приобщают к спорту в детском зале. Поэтому сегодня в каждом уважающем себя фитнес-клубе существует десяток-другой вариантов тренировок для детишек разного возраста и уровня спортивной подготовки.

Двери на рынок открыты, но…

По оценкам компании World Gym, потребность Москвы в фитнес-центрах составляет не менее 500 тыс. тренировочных мест. При этом на сегодняшний день все клубы города могут принять лишь порядка 150 тыс. клиентов. Во многих спальных районах с численностью жителей 100-200 тыс. человек до сих пор работает всего один-два тренажерных зала. Казалось бы, строй – не хочу! Но, на самом деле, в фитнес-бизнесе не все так просто.

Стабильно получать хорошую прибыль, открыв маленький фитнес-клуб на окраине города, можно только в том случае, если его помещение находится в вашей собственности.

– Ежедневно к нам приходит 10-15 человек, – рассказывает Василий Пролыгин. –

И это несмотря на то, что цены у нас невысоки – 100-150 рублей за тренировку (в зависимости от времени) – и поблизости нет других фитнес-центров. Если бы мы арендовали свои залы, было бы гораздо сложнее. Несложно посчитать, что стоимость аренды 200-метрового помещения, где можно разместить тренажерный зал и зал для занятий аэробикой, при цене $200 за кв. м в год, в месяц составит более $3000. Даже если его ежедневно будут посещать 30 человек и платить по $5 за тренировку, аренда и прочие расходы съедят всю прибыль.

Назначать более высокую цену рискованно. Достойно конкурировать с крупными фитнес-центрами все равно не получится. А вот отпугнуть повышением цены малообеспеченных клиентов вполне возможно.

– Недорогих фитнес-клубов не хватает, но открывать их пока нерентабельно, –

говорит Марина Васильцова.

Впрочем, в ближайшие годы возможность выйти на рынок фитнес-услуг у новичков все же есть. Шансов на успех больше у тех, кто располагает средствами для строительства просторного и хорошо оборудованного клуба в каком-нибудь из спальных районов. В Москве торопиться с выходом на рынок стоит хотя бы потому, что в последнее время на «спальники» обратили свое внимание крупные сети – «Планета Фитнес», World Class, World Gym. Несколько клубов этих компаний уже существуют на окраинах столицы.

При этом специалисты прогнозируют, что через два-три года можно ожидать ужесточения конкурентной борьбы не только в центре города, но и в спальных районах. Как говорится, кто не успел, тот опоздал.

Бизнес план спортивный комплекс

Автор: Неизвестно

Сайт: www.webplan.ru

Дата: 14.02.08

window.google_render_ad();
iPhone 3G 16Gb Бесплатно

В бизнес-плане предлагается создание комплекса “Парк Экстрим”. Основная цель проекта - содействие развитию технических видов спорта в России

<<<В целях соблюдения конфиденциальности цифры и названия существенно изменены, но в остальном все документы являются образцами реальной работы. >>>

Проект ”Парк Экстрим»

(Стратегия развития на 2002 – 2005 годы)

Оглавление

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ПРОЕКТА 3

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ПЭ 3

ИНИЦИАТОРЫ ПРОЕКТА 4

ИСХОДНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 4

Обеспечение проекта финансовыми и инвестиционными ресурсами 4

Обеспечение проекта площадями 5

Сырьевое и товарное обеспечение проекта 5

Инженерно-строительное обеспечение 6

ПОДГОТОВЛЕН ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН СТРОИТЕЛЬСТВА ПЭ (СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 6

Информационное обеспечение проекта 7

Маркетинговое обеспечение 8

Поддержка проекта федеральными и региональными органами власти 8

Команда управления проектом 8

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЭ 10

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ 10

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПЭ 11

СТРУКТУРА КАПИТАЛА ПЭ 17

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 18

ПЕРВЫЙ ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ 18

ВТОРОЙ ЭТАП –ПРОВЕДЕНИЕ GRAND-PRIX ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО МОТОКРОССУ 19

ТРЕТИЙ ЭТАП – СОЗДАНИЕ СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА 22

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП – ЭФФЕКТИВНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЕ ПЭ 23

МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРОЕКТА 23

СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА 24

Стратегия PR (Public Relations) мероприятий 24

Стратегия GR (Government Relations) мероприятий 25

СТРАТЕГИЯ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ 25

Рекламные и задачи 25

Креативная стратегия 25

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА И ЕГО БИЗНЕС-МОДЕЛЬ 26

ОСНОВНЫЕ УСЛУГИ КОМПАНИЙ ПЭ 26

АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ И ОБЪЕМОВ ДОХОДОВ ПЭ 29

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ УРОВНЯ ДОХОДОВ ПЭ 30

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА 30

АНАЛИЗ РИСКОВ 31

СПОСОБЫ УМЕНЬШЕНИЯ РИСКОВ 32

ГАРАНТИИ ИНВЕСТОРУ 33

ФАКТОРЫ УСПЕХА 33

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 33

ПРИЛОЖЕНИЕ1. 35

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 36

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 37

Стратегия создания Комплекса

«Парк Экстрим»

Цели, задачи и функции проекта

Главная цель проекта создания комплекса «Парк Экстрим» (далее по тексту ПЭ) – содействие развитию технических видов спорта в России, включая:

• создание уникального в мировой практике всесезонного комплекса развлечений, как высокоэффективного бизнеса с высочайшим качеством предоставляемых услуг;

• создание эффективной организационной инфраструктуры и базы для проведения соревнований по техническим видам спорта на различных уровнях (Мир, Европа, Россия), в том числе и финальных этапов GRAND-PRIX Чемпионата мира по мотокроссу;

• создание условия для пропаганды достижений технических видов спорта, технической подготовки молодежи допризывного возраста, созданию спортивных секций для детей и юношества.

Достижения поставленных целей предусматривает решение ряда задач:

• реализация партнерских, инвестиционных программ и проектов в сфере технических видов спорта и развлечений с использованием последних достижений науки и техники;

• аккумулирование и распространение экспертных знаний в области развития технических видов спорта;

• содействие российским компаниям в выходе на международные рынки товаров и услуг в области технических видов спорта и услуг сферы развлечений;

• экспертиза и помощь российским компаниям в разработке эффективных бизнес моделей, организация экспериментальных производств с целью их откатки и внедрения.

Проект находится в стадии реализации и в настоящей стратегии приведены данные и объемы инвестиций только по тем объектам, для которых уже определены стратегические партнеры и выполнены основные технико-экономические расчеты. Плановый объем необходимых инвестиций нам момент разработки настоящей стратегии превышает 50 млн. долларов США.

Срок освоения инвестиций в виде капитальных вложений – два года, срок возврата инвестиционных ресурсов по всем объектам ПЭ не превышает трех лет.

Позиционирование ПЭ

Идея ПЭ базируется на концентрации комплекса специализированных услуг в одном месте и предполагает формирование инфраструктуры, обеспечивающей полную гамму инструментов ведения бизнеса в сфере экстремальных видов спорта и развлечений.

В результате завершения проекта, ПЭ и его инфраструктурные подразделения будут выполнять следующие функции:

• среда для сотрудничества различных участников рынка спортивных и развлекательных продуктов и услуг, государством, бизнесом, научно-техническим и спортивным сообществом, инвесторами;

• интегратор потенциала участников проекта, партнеров и инвесторов;

• база для развития сети спортивных сооружений в регионах Российской Федерации на основе организационной модели ПЭ;

• экспертно-аналитический, консультационный, по вопросам развития моторных видов спорта, экстремальных видов спорта и отдыха, а так же рынка сопутствующих товаров и услуг;

• центр поддержки инновационных и инвестиционных проектов в области мотоспорта, спортивных товаров, системы поддержки спортивных команд.

Инициаторы проекта

Инициатором проекта выступает корпорация «Леон Групп» (регистрационный номер 002.001.360 в МРП от 04 мая 2000 года). В состав корпорации входят семь компаний, наиболее известными из которых являются «Авто Леон Арт» и «Полеонавто». Все компании корпорации оказывают услуги на автомобильном рынке России. В состав «Леон Групп» входит и компании ООО «Povars Off Road» (инициатор создания комплекса Парк Экстрим, организатор международный и национальных соревнований в области экстремальных видов спорта, регистрационный номер в МРП – 500401242 от 12 ноября 2001 года) и управляющая компания комплексом «Парк Экстрим».

Руководитель концерна «Леон Групп» - Поварс И. мастер спорта международного класса по мотокроссу.

Компания «Авто Леон Арт» (регистрационный номер 946.163 в МРП от 22 декабря 1998 года) является официальным дилером Концерна «VOLKSWAGEN» с 1996 года. Рег № 507-NQ. Приблизительный оборот компании за 2001 год составляет $ 15 млн. В 2002 году объем продаж компании планируется увеличить более чем в два раза за счет открытия нового технического центра в Москве и использования эффективного финансового инструментария.

Компания «Полеонавто» (регистрационный номер 944.936 в МРП от 3 сентября 1998 года) является специализированной компанией в области продаж запасных частей к автомобилям Мерседес. Неснижаемый остаток запасных частей на складах компаний составляет сумму 1.5 млн. долларов США. Годовой объем продаж – до 9 млн. долларов США.

Компания «Авто Леон Арт» с 1998 года проводит 23 февраля на мотодроме в Курьяново кубок г. Москвы по мотокроссу, посвященный дню Защитника Отечества. Инициатор имеет свой мото-клуб «Лидер» и команду гонщиков. Команда гонщиков и «Авто Леон Арт» участвует во всех соревнованиях по мотокроссу в России, как то этапы Чемпионата России по мотокроссу, кубки городов, кубки Губернаторов и т.д. Каждый год в декабре Команда «Авто Леон Арт» выезжает на сборы и тренировки в Испанию.

Исходные предпосылки для реализации проекта

Инициатором проекта (корпорацией «Леон Групп») приобретены эксклюзивные права на проведение GRAND-PRIX на территории России на 2002- 2004 годы с правом преимущественного пролонгирования договора на срок до 2010 года (контракт компанией «DORNA OFF ROAD» от 15 октября 2001 года).

Другими предпосылками для успешной реализации первой стадии проекта являются:

• обеспеченность финансовыми ресурсами;

• поддержка проекта федеральными и региональными органами власти;

• наличие профессиональной команды управления проектом.

• обеспеченность трудовыми ресурсами и площадями;

• обеспеченность сырьевыми и товарными ресурсами;

• обеспеченность инженерно-строительное обеспечение;

• информационное обеспечение;

• маркетинговое обеспечение;

Обеспечение проекта финансовыми и инвестиционными ресурсами

Капитальные вложения в проект уже составили более 3 млн. долларов США. Эти средства были потрачены на:

• приобретение прав на проведение финального этапа GRAND-PRIX чемпионата мира;

• оформление земельного участка в собственность;

• создание организационной инфраструктуры и регистрацию компаний обеспечивающих управление проектом;

• проведение проектных и подготовительных работ и технико-экономическое обоснование проекта;

• создание инженерного обеспечения строительной площадки и выполнение комплекса земельных работ.

Финансирование дальнейших работ гарантировано прибылью предприятий, входящих в холдинг «Леон Групп», прибылью от мероприятий, которые будут проводиться на территории Парка Экстрим в 2002 году. Базой для финансирования проекта являются доходы от продажи входных билетов на финал GRAND-PRIX и реализация спонсорских пакетов. От продажи входных билетов и продажи спонсорских пакетов планируется выручить порядка 9 млн. долларов США, при уровне затрат порядка 6 млн. Долларов США на подготовку трассы, обязательные элементов инфраструктуры и обслуживание 200 000 посетителей и 150 команд гонщиков.

Финансовым консультантом проекта ПЭ выступает компания «Ernst&Young». Координатором инвестиционной деятельности является компания «ВЭБ-ПЛАН Групп».

Обеспечение проекта площадями

ПЭ организуются на территории Московской области. Участок земли, размером 250 га, оформляется в собственность на Региональный Общественный Фонд «Содействие Развитию военно-патриотических видов спорта» на основе распоряжения № 622/01 от 2 апреля 2002 Главы Дмитровского района Московской области Гаврилова В.В. Решение согласовано с Губернатором Московской области Громовым Б.В. (письмо № 612/01) от 01 апреля 2002 года).

Сырьевое и товарное обеспечение проекта

Потребность в сырьевых, товарных ресурсах и строительных материалах будет удовлетворяться за счет поставщиков из г. Москвы и Московской области.

Для удовлетворения потребности в строительных материалах планируется выкупить контрольный пакет акций «Завода строительных материалов» в г. Яхрома (Дмитровский район Московской области).

Учитывая многолетний опыт инициаторов проекта ПЭ в организации соревнований различного уровня, продажи и обслуживания авто и мото техники, можно считать проблему обеспеченности техническими средствами, расходными материалами решаемой.

Инженерно-строительное обеспечение

К моменту написания настоящей концепции уже выполнены ряд мероприятий по инженерно-строительному обеспечению :

• разработана строительная концепция объекта;

• подготовлен генеральный план строительства ПЭ (см. Приложение 2.

• Генеральный план строительства ПЭ.);

• заключен договор с Заказчиком строительства ПЭ – Экспертно-Консультационным Центром при Госстрое Российской Федерации;

• проведен тендер и выбран подрядчик на выполнение земляных работ, строительство трассы – ОАО «Управление механизации – 4», одна из крупнейших строительных компаний России;

• выполнен начальный этап подготовки строительной площадки для объектов ПЭ;

• ведутся работы по созданию проектов отдельных объектов ПЭ и оформление разрешительной документации на их строительство.

ПЭ создается на строительной площадке, где уже имеются:

• газораспределительная подстанция;

• развернутый городок для строителей;

• необходимое инженерное обеспечение процесса строительства;

• линии электропередач;

• карьер для оборудования трассы чемпионата мира (см. Рис. 4).

Частично, на первом этапе, до построения ПЭ может быть использована инфраструктура соседнего горнолыжного комплекса (о чем существуют документарное подтверждение) в составе:

• стоянка для автотранспорта на 3000 автомашин;

• гостиничный комплекс на 300 мест;

• пункты быстрого питания.

Информационное обеспечение проекта

Для информационного обеспечения проекта создан сайт в сети Интернет по адресу http://www.motograndprix.ru. (Рисунок 4). Планируется, что в ближайшее время этот ресурс займет ведущую позицию который уже занял лидирующие позиции в российском Интернете в сфере специальной спортивной тематики.

Рисунок 4 “Главная страница сайта http://www.motograndprix.ru”

Информационную поддержку проекта обеспечивают лидеры информационного бизнеса, компании Lycos (крупнейший в Европе информационный портал), издательский дом «Эксперт», издательство «Independent Media».

Маркетинговое обеспечение

Создаваемый ПЭ выходит за рамки мотокроссовой тематики, он охватывает рынок всей техники класса “OFF- ROAD” (водный транспорт, горный велосипед, снегоходы), что позволяет сделать работу спортивного комплекса круглогодичной, за счет чего значительно увеличить его фондоотдачу.

Беспрецедентным является уровень мероприятий, которые будут организованы на территории ПЭ. Например, Чемпионат Мира по мотокроссу, который проходит в 12 этапов - GRAND PRIX в городах Европы. В первые за последние 23 года один из этапов проводится в нашей стране, на территории ПЭ. В этом году GRAND PRIX России одновременно является Финалом Чемпионата мира. Финальные старты будут проходить в 3-х классах – 125 см3 ,250 см3, 500 см3. С полным графиком проведения чемпионата мира по мотокроссу можно ознакомиться в сети Интернет по адресу http://www.motograndprix.ru.

В финале чемпионата мира выступят 120 лучших спортсменов из 24 стран мира. Соревнования будут транслироваться в 143 страны мира телевизионными компаниями EURO SPORT и EURO-TV (прямая трансляция). Зрительская аудитория телевизионной трансляции составит свыше 450 млн. человек.

Финал Чемпионата мира в России проводится в соответствие с договором, который был подписан между российской компанией «POVARS OFF-ROAD» (управляющая компания ПЭ) и компанией «DORNA OFF-ROAD», которая выступает от имени Международной Федерацией мотоспорта - «FIM» .

В следующем, 2003 году планируется проведение не менее четырех мероприятий подобного уровня.

Опыт проведения подобных мероприятий в Европе показывает, что они с гарантией обеспечивают аудиторию в 150 тыс. человек. В условиях России это количество может составить более 200 тыс. человек. Так, последний чемпионат мира, проводимый в России, в Ленинграде, в 1978 году собрал более 300 тыс. человек.

Набор услуг, комплексов развлечений, планируемых на территории ПЭ должны обеспечить не менее 3000 человек посетителей ежедневно (аналог – горнолыжный Волен, расположенный вблизи от территории ПЭ, в сезон, в будние дни собирает не менее 4000 посетителей).

Создание ПЭ позволяет осуществлять единую ценовую политику, рекламную и инвестиционную программы и реализовывать единую маркетинговую стратегию, продвигать единую торговую марку - “Парк Экстрим”.

Поддержка проекта федеральными и региональными органами власти

Поддержка проекта федеральными и региональными органами власти обеспечена участием в составе Попечительского Совета GRAND PRIX России Министра МЧС – С.К. Шойгу, Вице-спикера Государственной Думы РФ – Г.В. Бооса, Губернатора Московской области – Б.В. Громова, Главы Дмитровского района Московской области Гаврилова В.В., представителей Администрации Президента и Правительства Российской Федерации.

Председателем Попечительского Совета является руководитель концерна «Леон Групп» - Поварс Игорь Александрович.

Начиная с апреля 2002 года, заседания организационного комитета проводятся совместно с Правительством Московской области.

Команда управления проектом

Координацию работ и стратегическое управление проектом осуществляет Организационный комитет. Состав Оргкомитете по состоянию на 27 апреля 2002 года приведен ниже (см. Таблица 1). Для решения тактических задач создан Исполнительный комитет (Таблица 2). В состав исполнительного комитета вошли руководители вновь созданных предприятий и структур ПЭ.

По мере реализации проекта функции Организационного и Исполнительные комитетов перейдут к Совету Учредителей и Совету Директоров ПЭ.

Таблица 1 “Состав Организационного Комитета”

ФИО Должность Обязанности

Повар А. А. Председатель Организационного Комитета Общее руководство проектом

Виталин В. В. 1-й заместитель Председателя, Директор Гонки Курирование строительства и оборудования трассы, технического центра, Пресс-центра, мониторинг официальной документации

Баландов С. Н. 1-й заместитель Председателя,

представитель FIM, ФРМ Решение вопросов по взаимодействию с FIM, МФР и другими общественными организациями в области мотоспорта на федеральном и региональном уровнях.

Нехаев С. А. Финансовый директор Бизнес-планирование, Финансовое планирование, привлечение инвестиций, работа с партнерами и спонсорами

Гарбуз Н. Е. Директор по развитию бизнеса Бизнес-планирование, Финансовое планирование, информационная политика, работа с партнерами и спонсорами

Снигирев В. Директор по приему зарубежных граждан Обеспечение визовой поддержки, прием и размещение зарубежных гостей

Алехин И. Директор по PR Подготовка официальной информации для СМИ, PR и Реклама проекта

Таблица 2 “Состав Исполнительного Комитета”

ФИО Ответственность Должность в ПЭ

Ващенцев Д. О. Брендоноситель, лицензионного обеспечение прав использования торговых знаков и марок, участие в акционерном капитале дочерних компаний Директор Povars Off-Road

Латышев А. В. Управление ФРВПВС Директор Фонда

Гарбузов К. В. Строительство и эксплуатация энергетических служб и средств связи Директор ЭкстТелеком

Дашук В. Изготовление и реализация продуктов информационного самообслуживания (сайт, журнал, передача, сувенирная продукция) Директор Издательского Дома

Абрамов П. В. Строительство зданий и сооружений на территории парка Экстрим, заказчик строительства ПЭ Директор экспертно-консалтингового центра при Госстрое РФ.

Яцура М. М. Архитектурное планирование ПЭ, главный архитектор проекта Руководитель архитектурной лаборатории

Стратегия развития структуры управления ПЭ

Коммерческая деятельность в рамках ПЭ (как холдинга) может быть организована собственно компаниями, вошедшими в ПЭ и их стратегическими партнерами, подрядчиками, привлекаемыми на договорной основе для комплексного обслуживания ПЭ.

Принципы организации

Важным условием организационно-структурного развития ПЭ является приоритет в защите интересов инициаторов проекта, акционеров и партнеров по бизнесу. Для выполнения этого условия при создании предприятий ПЭ используются следующие основополагающие принципы:

1. Принцип диверсификации капитала – распределение акционерного капитала компаний ПЭ таким образом, чтобы даже при приобретении блокирующего пакета акций третьим лицом в любом из предприятий, контроль бизнеса в целом оставался у инициаторов проекта.

2. Принцип безусловного финансового подчинения – основан на разделении финансовых потоков и точек образовании прибыли (работы с клиентами). Достигается за счет концентрации функций финансового обслуживание всех предприятий ПЭ в одном из его предприятий, которое, в свою очередь, по уставу не может работать с клиентами.

3. Принцип достаточности – количество предприятий необходимо и достаточно для решения коммерческих и политических задач ПЭ в текущий момент его развития.

4. Принцип окупаемости – все предприятия ПЭ должны приносить доход. Создание нового предприятия ПЭ должно быть экономически обосновано. Убыточные предприятия должны ликвидироваться. Планово убыточные (благотворительные) направления деятельности должны быть представлены в качестве структурных подразделений предприятий ПЭ и существовать за счет их прибыли, либо за счет целевого финансирования по бюджетному принципу другими предприятиями или целевым образом из Специализированного фонда ПЭ.

5. Принцип исключения дублирования – из организационной структуры каждого предприятия ПЭ, по возможности, исключаются любые подразделения, функцию которых может выполнить другое предприятие на договорных условиях.

На основе указанных принципов построена организационная структура концерна «Леон Групп» в состав которого входит и структура управления ПЭ. Взаимосвязь компаний и направлений деятельности в рамках Леон Групп представлена ниже Рис.5.

” align=”right” >

Организационная структура ПЭ

Таблица 3 иллюстрирует список предприятий, направления их деятельности, которые уже созданы или планируются к созданию для обеспечения функционирования ПЭ.

Таблица 3 ” Организационная структура. Собственные предприятия ПЭ ”

N п/п Наименование компаний Описание направлений деятельности Стратегические партнеры

1. Инициатор проекта (ООО «Povars Off Road» (регистрационный номер в МРП – 500401242 от 12 ноября 2001 года) Правообладатель торговых марок в сфере организации спортивных и массовых мероприятий в России, учредитель призов и трофеев в мотоспорте, член МФР, инициатор создания и основной акционер ПЭ.

Президент компании - Поварс Игорь, возглавляет Попечительский Совет финального этапа GRAND-PRIX Чемпионата мира по мотокроссу в России. Международная Федерация Мотоспорта (F.I.M.), Российской Мотоциклетная Федерация России (МФР), компания «Dorna Off Road» (правообладатель на проведение GRAND-PRIX Чемпионата мира по мотокроссу)

Наши рекомендации