Независимый финансовый контроль(аудиторская деятельность)

НПА: ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 7 августа 2001 года(с изменениями)

Аудиторская деятельность, аудит - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных, предпринимателей (далее - аудируемые лица).

Целью аудита вляется выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Аудиторские организации и предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица (индивидуальные аудиторы), могут оказывать сопутствующие аудиту, услуги.

Под сопутствующими аудиту услугами понимается оказание аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами следующих услуг:

1) постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности;

2) бухгалтерское, налоговое, правовое , управленческое консультирование;

3) автоматизация бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;

4) оценка стоимости имущества, оценка предприятий как имущественных комплексов, а также предпринимательских рисков;

5) проведение маркетинговых исследований;

6) оказание других услуг, связанных с аудиторской деятельностью.

Аудиторомявляется физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом, и имеющее квалификационный аттестат аудитора.

Аудиторская организация - коммерческая организация, осуществляющая аудиторские проверки и оказывающая сопутствующие аудиту услуги. Аудиторская организация осуществляет свою деятельность по проведению аудита после получения лицензии. В штате аудиторской организации должно состоять не менее пяти аудиторов.

При проведении аудиторской проверки аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе:

1) самостоятельно определять формы и методы проведения аудита;

2) проверять в полном объеме документацию, связанную с финансово - хозяйственной деятельностью аудируемого лица, а также фактическое наличие любого имущества, учтенного в этой документации;

3) получать у должностных лиц аудируемого лица разъяснения в устной и письменной формах по возникшим в ходе аудиторской проверки вопросам;

4) отказаться от проведения аудиторской проверки или от выражения своего мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности в аудиторском заключении в случаях:

- непредставления аудируемым лицом всей необходимой документации;

- выявления в ходе аудиторской проверки обстоятельств, оказывающих либо могущих оказать существенное влияние на мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о степени достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица;

При проведении аудиторской проверки аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны:

1) осуществлять аудиторскую проверку в соответствии с законодательством РФ.

2) предоставлять по требованию аудируемого лица необходимую информацию о требованиях законодательства Российской Федерации, касающихся проведения аудиторской проверки, а также о нормативных актах Российской Федерации, на которых основываются замечания и выводы аудиторской организации или индивидуального аудитора;

3) в срок, установленный договором оказания аудиторских услуг, передать аудиторское заключение аудируемому лицу и (или) лицу, заключившему договор оказания аудиторских услуг;

4) обеспечивать сохранность документов, получаемых и составляемых в ходе аудиторской проверки, не разглашать их содержание без согласия аудируемого лица и (или) лица, заключившего договор оказания аудиторских услуг, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) исполнять иные обязанности, вытекающие из существа правоотношений, определенных договором оказания аудиторских услуг, и не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны хранить тайну об операциях аудируемых лиц и лиц, которым оказывались сопутствующие аудиту услуги.

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.

По результатам аудиторской проверки даётся аудиторское заключение.

Аудиторское заключение - официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Форма, содержание и порядок представления аудиторского заключения определяются федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

Существует уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности.

Аудиторские организации и их руководители, индивидуальные аудиторы, аудируемые лица и лица, подлежащие обязательному аудиту, несут уголовную, административную и гражданско - правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Аудиторская проверка м.б. обязательной и инициативной.

Понятие бюджета.

В материальном аспекте бюджет – это централизованный в масштабах определённого государства или муниципального образования денежный фонд, который находится в распоряжении соответветствующих ОГВ или МСУ.

Бюджет – как экономическая категория – совокупность экономических отношений, которые возникают в связи с образованием, распределением и использованием центральных денежных фондов, предназначенных для осуществления государственных и муниципальных задач.

В юридическом аспекте бюджет – это основной финансовый план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда государства и муниципального образования, утверждённый соответствующим представительным ОГВ или МСУ.

Согласно ГК средства государственного бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну РФ или субъекта РФ. Т.о., средства государственного бюджета – часть государственной казны. Средства местного бюджета – часть муниципальной казны.

Понятие бюджета в НПА:

Закон РФ «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса»: бюджет – форма образования и расходования денежных средств для функционировыния ОГВ.

БК: бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и МСУ.

Чрезвычайный бюджет – это бюджет с особым, более жестким правовым режимом использования средств, основанием для установления которого является введение чрезвычайного положения.

Консолидированный бюджет – это совокупность бюджетов всех уровней на соответствующей территории, используемый для расчетов и анализа.

Минимальный бюджет – это расчетный объём доходов консолидированного бюджета нижестоящего территориального уровня, а также низовых звеньев бюджетной системы, покрывающих минимально необходимые расходы, гарантированные соответствующими вышестоящими органами власти.

Наши рекомендации