Вопр.14 Общая характеристика и виды источников финансирования инвестиций

Источники финансир-я инвестиций по отношению к собственности дел-ся на внутренние и внешние. Внутренниеэто собств ср-ва орган-ии,кот вкл ПР и аммортизацию.Внешние получение от др ф и ю лиц. Они вкл заемные и привлеченые ср-ва. Заемн ср-ми явл-ся банк кредиты,ипотечн кредиты,лизенгов, бюдж ссуды и займы. Привлечен- ср-ва получ от эмисси акций,поступление взносов,благотворит ср-ва. Методы финансиров: Самофинансирование(осущ за счет собст ср-ворг-ии ПрР и А.), акционерн финансир(форма самофин-ия, осущ птем эмиссии акций,кот в последст-ии размещ-ся среди акционеров и эмиссии ц-б по конкрет инвест проекту), кредитн финансир(заем ден ср-в на условиях платности срочности возвратности), бюджетн финансир(осущ в рамках гос територ-местных инвестици-х программ по поддержке и созданию мероприятий,относящ к гос собственности), смешан финасир(сочетание нескольких выше указан методов финансирования), внешнее заимствование(при недостатке собств ср-в в стране за чет внешн займов,кредитов,ср-в иностр инвестолров,инотр гос-в на след цели: финансир инвестиц программ,эконом реформы,ликвидация последствий стихийн бедствий,решения соц и эконом задач).

Вопр.15. Лизинговое финансирование

Лизинговые операции заключаютсяв предоставлении на условиях аренды на средне- и долгосрочный период средств производства предприятиям-пользователям. Понимание лизинговой сделки предполагает, что в отношения между поставщиком имущества и его пользователем должна включаться третья сторона, которая оплачивает поставщику стоимость имущества и позволяет пользователю погашать эту стоимость по частям с учетом заключенного между ними соглашения. В лизинговых операциях участвуют как минимум три стороны: предприятие-поставщик как производитель, лизингодатель как лицо, покупающее имущество, и лизингополучатель. Лизингодатель является тем участником сделки, который обладает средствами для оплаты объекта лизинга и для передачи лизингополучателю. В качестве лизингодателя может выступать специализированная лизинговая компания. Однако лизинговая компания может обратиться в банк за получением кредита для оплаты объекта лизинга, передаваемого им лизингополучателю, и этот кредит является кредитом на создание и движение текущих активов лизинговой компании, а не лизингом как таковым. Для осуществления операции заключается кредитный договор, при этом объект лизинга может выступать как способ исполнения обязательств по данному договору и банк участвует в многосторонней лизинговой сделке, но только как кредитор лизингодателя, т. е. в качестве четвертого лица при многосторонней лизинговой сделке

ФОРМЫ лизинга

оперативный и финансовый. оперативный лизинг - форма лизинга, при которой все расходы лизингодателя, связанные с приобретением и содержанием сдаваемых в аренду объектов не покрываются лизинговыми (арендными) платежами в течение одного лизингового контракта.

Лизингополучатель с помощью оперативного лизинга преследует цели избежать рисков, связанных с владением имуществом: морального старения, снижения рентабельности в связи с неустойчивым спросом и риском неблагоприятного изменения конъюнктуры рынка, увеличения затрат на ремонт и простоями и др. В силу отмеченных факторов сферой применения оперативного лизинга являются такие отрасли, как сельское хозяйство, транспорт, строительство, горнодобывающая промышленность, а также электронная обработка информации.

Финансовый лизинг - форма лизинга, предусматривающая в течение периода действия лизингового соглашения выплату лизинговых платежей, покрывающих полную стоимость амортизации объекта лизинга или большую его часть, издержки и прибыль лизингодателя. При финансовом лизинге лизинговая компания приобретает по заказу лизингополучателя объект лизинга за счет собственных или привлеченных средств у его производителя (продавца) и передает во временное пользование лизингополучателю на определенных условиях и за определенную плату. этапы лизинговой сделки. Подготовительный этап

На подготовительном этапе принимается решение о целесообразности проведения лизинговой операции. Основными документами - заявка лизингополучателя;заключение лизингодателя о платежеспособности лизингополучателя и эффективности лизингового проекта;заказ-наряд, направляемый поставщику лизингодателем.

Организационный этап. Навтором (инвестиционном)этапе лизинговой сделки заключается ряд соглашений, сопровождающих лизинговый процесс:купля-продажа оборудования;лизинговый договор;кредитный договор (при банковском кредитовании лизингодателя);договор страхования объекта лизинга;договор залога или гарантии (поручительства).

Эксплуатационный этап.На третьем (эксплуатационном) этапе в период использования объекта производятся лизинговые платежи, мониторинг экономических показателей реализации проекта, а также оформление отношений по дальнейшему использованию объекта после истечения срока лизинга. В течение срока действия лизингового контракта лизингодатель имеет право проверить на месте использование объекта лизинга. Лизингополучатель принимает на себя все риски, возникшие в процессе эксплуатации имущества. По истечении срока действия лизингового соглашения лизингополучатель вправе: 1) вернуть оборудование лизингодателю; 2) возобновить лизинговое соглашение на прежних условиях; 3)заключить новое соглашение на других условиях; 4) приобрести оборудование в собственность.

Вопр.16. Порядок предост-ия Бизнес –план инвестору

При направлении составленного бизнес-плана инвесторам самое важное — правильно определить круг лиц, которым ваше инвестиционное предложение может быть интересно. Как свидетельствует практический опыт, рассылка не должна охватывать более 15–20 инвесторов. Если же ваш проект окажется интересным большему количеству инвесторов, то для менеджмента компании окажется затруднительным своевременно представлять для рассмотрения различные документы, которые будут запрашивать инвесторы, и давать квалифицированные пояснения.

Вести поиск потенциальных инвесторов можно как самостоятельно, так и привлекая профессиональных консультантов. Обычно, второй способ более предпочтителен. Консультанты, давно работающие на рынке (инвестиционные банки, инвестиционные брокеры, прочие консалтинговые компании), имеют опыт и наработанные связи в различных фондах, трастах, прочих структурах, они могут самостоятельно подготовить пакет документов для инвесторов, скорректировав его под различные требования. Не стоит забывать, что международным деловым языком является английский, поэтому представление документов и ведение переговоров на английском языке является безусловным требованием зарубежных инвесторов.

Комплект документов, который направляется инвесторам, содержит:бизнес-план;сопроводительное письмо;инвестиционный меморандум;заключения экспертных, аудиторских, консультационных компаний, подтверждающие исходные данные, на которых компания основывает бизнес-план и инвестиционный меморандум;возможны CD- и DVD-диски с фильмами о компании; их просмотр позволяет лучше ознакомиться с компанией — потенциальным объектом инвестирования.

Сопроводительное письмо обязательно должно быть именным. Укажите, какому конкретно лицу вы направляете документы для ознакомления. Обычно документы направляют руководителю подразделения инвестиционного фонда или банка, который рассматривает аналогичные — по отрасли, суммам, этапам реализации — проекты. Именно от него зависит, будет ваше инвестиционное предложение рассмотрено или нет. Также в письме должна содержаться информация о том, в каком качестве вы видите инвестора в вашем проекте. Например: «…предлагаем вам выступить в качестве стратегического партнера в… с участием в размере от... до… % в капитале компании» или «…наше видение партнерства заключается в возможности привлечь с вашей стороны краткосрочные инвестиции (кредит) на следующих условиях…». Кроме того, укажите в сопроводительном письме, к какому сроку вы ждете ответ, на какой адрес и кому его следует отослать. Направляя бизнес-план инвестиционным фондам и банкам, не зарекомендовавшим себя на рынке, компания рискует. Отлично проработанная идея проекта может заинтересовать разного рода дельцов или сотрудников, не слишком приверженных морали и деловой этике. Не секрет, что в России, как и за рубежом, имеют место случаи продаж информации о проектах. Для того чтобы ваше ноу-хау не стало достоянием «общественности» раньше времени, не стоит включать все детали проекта в документы, которые вы направляете незнакомым людям. Достаточно общеконцептуального описания технологии, продукта и т.д. Только после того как с вами подпишут соглашение о конфиденциальности, вы можете раскрыть свои секреты.

Наши рекомендации