Понятие «некоммерческая организация»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «теория и практика в рекламе и СО» на тему:
Разработка коммуникационной кампании для омской региональной общественной организации «Дом надежды» - центр помощи людям
Студента(ки) группы_______________________
_____
Ф.И.О.
Руководитель курсовой работы_____________
уч. степ., долж. ______
Ф.И.О.
Работа защищена с оценкой______________
Омск-2015
Задание
По курсовой работе
Студенту__________________________
Группа___________ факультет _______
1.Тема работы_____________________
_____
2.Срок сдачи студентом законченной работы ___________________________
3. Содержание пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов)________
4. Перечень графического материала с указанием основных чертежей и (или) иллюстративногоматериала___________
________
Дата выдачи задания________________
Руководитель______________________
(подпись)
Задание принял к исполнению________
(дата)
Подпись студента_____________________
АНОТАЦИЯ
Курсовая работа посвящена изучению специфики рекламы некоммерческих организаций. В работе предложена разработка коммуникационной кампании омской региональной общественной организации «Дом надежды» - центр помощи людям, а так же рассматриваться различные методы и инструменты продвижения некоммерческих организаций.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 Теоретические основы рекламы некоммерческой организаций………………
1.1 Понятие «некоммерческая организация»……………………………………..
1.2 Основные средства рекламы НКО…………………………………………….
1.3 Специфика рекламы общественных организаций …………………………...
Глава 2. Разработка коммуникационной кампании для омской региональной общественной организации «Дом надежды» - центр помощи людям………….
2.1 Характеристика деятельности дома надежды………………………………..
2.1.1 Бриф…………………………………………………………………………...
2.2 Разработка рекламных материалов и мероприятий………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……..
ПРИЛОЖЕНИЯ……
ВВЕДЕНИЕ
На данный момент в России большое количество общественных организаций, деятельность которых направлена на помощь нуждающимся, как с зависимостями (наркотики, алкоголь и т.п.), так и духовной помощи. Учитывая тот факт, что это некоммерческие организации, которые финансируются государством, даже в этом случае они находятся в плачевном состоянии. Помимо этого, каждая из организаций нуждается в продвижении, т.к. осведомленность о деятельности центров помощи почти полностью отсутствует. Продвижение очень трудная, долгая работа, которая нуждается в тщательном планировании. В таком случает, правильно спланированная рекламная кампания, позволит показать истинную деятельность общественных организаций, а в частности и «Дома надежды».
Объектом данной работы является реклама некоммерческих организаций.
Предметом исследования является разработка рекламной кампании для некоммерческой организации «Дом надежды».
Цель - разработка рекламной кампании для некоммерческой организации «Дом надежды», а так же рассмотрение принципов и подходов социальной рекламы и влияние ее на общественность.
Теоретические основы рекламы некоммерческой организаций
Понятие «некоммерческая организация»
В российской экономике было принято подразделять хозяйство на производственную и непроизводственную сферы, исходя из процессов распределения и перераспределения национальных доходов. К производственной сфере относится значительная часть научной деятельности, которая непосредственно воплощается в материальных благах: проектные и конструкторские организации, экспериментальные и опытные производства, биостанции, проектные и изыскательские организации по глубокому бурению на нефть и газ и т.д. Непроизводсвенная сфера - несколько условное название отраслей и видов деятельности, не составляющих материальное производство. В советской экономической статистике к непроизводственной сфере относили сферу бытовых услуг, науку, культуру, образование, здравоохранение, управление.
В настоящее время данные термины утратили свою актуальность, в связи с пересмотром ряда экономических категорий. В таком случае любую сферу можно трактовать как «производственную», которая занимается созданием материальных и нематериальных благ.
Нематериальное производство – это производство нематериальных услуг. Нематериальные блага — это блага, воздействующие на развитие способностей человека, они создаются в непроизводственной сфере: здравоохранение, образование, искусство, кино, театр, музеи и т. д. Различают две подгруппы нематериальных благ:
1) внутренние — блага, данные человеку природой, которые он развивает в себе по собственной воле (голос; пение, декламация; музыкальный слух; способности к науке и т. д.);
2) внешние — это то, что дает внешний мир для удовлетворения потребностей (репутация, деловые связи, протекция и т. д.).
В федеральном законе Российской Федерации № 7-ФЗ от 12 января 1996 г. «О некоммерческих организациях» определено, что некоммерческие организации создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на приобретение общественных благ. Закон имеет общее значение и распространяется на все формы некоммерческих организаций (исключение составляют потребительские кооперативы и частично религиозные организации) [1]
Некоммерческие организации могут быть созданы только в определенных организационно-правовых формах, предусмотренных действующим законодательством. Таких форм установлено более двух десятков.
Отличительными особенностями некоммерческих организаций являются их бесприбыльная деятельность, ориентация на социальный эффект, необязательность принятия формы юридического лица, ограничения в процедуре банкротства.
Некоммерческие организации функционируют в качестве юридически независимых и хозяйственно-самостоятельных субъектов. Они имеют в своем хозяйственном ведении имущество. Материальную базу некоммерческих организаций могут формировать членские взносы (потребительские кооперативы), носящие регулярный характер, также возможны и добровольные взносы в виде пожертвований, грантов и т. п. Любая некоммерческая организация отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся в ее собственности. Однако деятельность некоммерческих организаций направлена не на максимизацию прибыли от использования имущества, а на реализацию общественной миссии, достижение тех или иных общественных целей, выраженных в программах и проектах.
В то же время не все формы некоммерческих организаций соответствуют такому критерию, как «нераспределение прибыли между участниками».
Например, потребительские кооперативы, относимые ГК РФ к некоммерческим организациям, могут распределять полученные от предпринимательской деятельности доходы между своими членами. В связи с этим на потребительские кооперативы не распространяется пункт 3 ст. 1 федерального закона «О некоммерческих организациях», а их деятельность помимо ГК регламентируется рядом специальных законов (закон РФ от 19 июня 1992 г. «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», законом РФ от 8 декабря 1995 г. «О сельскохозяйственной кооперации», законом РФ от 15 июня 1996 г. «О товариществах собственников жилья» и др.).
Законодательно некоммерческим организациям разрешено заниматься предпринимательской деятельностью, если доходы от этой деятельности направляются на достижение целей, ради которых они созданы.
Данная деятельность для многих некоммерческих организаций является вынужденной и осуществляется для поддержания нормальных условий работы. При необходимости расширения предпринимательской деятельности некоммерческие организации вправе быть участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере, цели которых могут вовсе не соответствовать целям некоммерческих организаций.
Существенным отличием некоммерческих организаций от коммерческих является возможность их функционирования без государственной регистрации. Законодательство РФ о некоммерческих организациях допускает существование без государственной регистрации некоторых разновидностей общественных организаций, учреждений, движений, фондов и органов общественной самодеятельности. В данном случае организации функционируют не имея прав юридического лица и не являясь субъектами гражданских правоотношений (не могут иметь в собственности или в оперативном управлении имущество, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь счета в банках, печать и т. п.).
В отличие от коммерческих организаций не ко всем некоммерческим организациям может быть применена процедура банкротства. Так, в федеральном законе № 127-ФЗ от 26 октября 2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)» оговорено, что действие данного закона не распространяется на учреждения, политические партии и религиозные организации. Особенность ликвидации некоммерческих организаций заключается в отсутствии механизма раздела имущества.
Несмотря на то, что некоммерческие организации создаются на неопределенный срок, федеральный закон «О некоммерческих организациях» допускает возможность создания организации с ограниченным сроком действия, необходимым для достижения поставленных целей.
В остальном к некоммерческим организациям предъявляются те же требования, что и к коммерческим, например, получение лицензии для осуществления некоторых видов деятельности. Действие федерального закона № 128-ФЗ от 8 августа 2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» в полной мере распространяется и на некоммерческие организации.
Деятельность, порядок регистрации некоммерческих организаций, перерегистрации и внесения изменений в учредительные документы регулируются Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», законом «Об общественных объединениях» и другими законодательными актами.
Некоторые ситуации, в которых создаются некоммерческие организации:
1. Несколько владельцев садовых участков (дачных домиков) объединяются с целью создания юридического лица для заключения официальных договоров с энергоснабжающими организациями на технологическое присоединение в целях потребления электрической энергии для коммунально-бытовых нужд. В такой ситуации, как правило, некоммерческая организация регистрируется в форме некоммерческого партнерства. При этом не обязательно регистрировать данное некоммерческое партнерство по месту нахождения садовых участков (дачных домов). Участки могут территориально находиться в Московской области, а их владельцы, проживающие в Москве, могут зарегистрировать некоммерческое партнерство в Управлении Федеральной регистрационной службы по Москве.
2. У предприятия возникла необходимость создать центр дополнительного образования (повышения квалификации) для своих сотрудников с последующим получением разрешения (лицензии) на осуществление образовательной деятельности. В такой ситуации обычно создается центр дополнительного образования в форме автономной некоммерческой организации.
3. Граждане, имеющие необходимый опыт, знания и оборудование решили создать автошколу в целях обучения вождению будущих автолюбителей. В данной ситуации, как правило, создается негосударственное образовательное учреждение либо автономная некоммерческая организация.
4. Несколько адвокатов, сведения о которых внесены в один региональный реестр адвокатов, в целях совместного осуществления адвокатской деятельности могут зарегистрировать некоммерческую организацию в форме коллегии адвокатов. В соответствии с Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в российской федерации» коллегия адвокатов действует не только на основании устава, утверждаемого ее учредителями, но и на основании заключаемого ими учредительного договора.