Терминологический минимум

Бухгалтерская (финансовая) отчетность– это единая система данных об имущественном и финансовом состоянии организации и о результатах ее хозяйственной деятельности и формируется на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Анализ финансовой отчетности – это процесс, при помощи которого мы оцениваем прошлое и текущее финансовое положение и результаты деятельности организации. Однако при этом главной целью является оценка финансово-хозяйственной деятельности нашей организации относительно будущих условий существования.

Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) – это правила, устанавливающие требования к признанию, оценке и раскрытию финансово-хозяйственных операций для составления финансовых отчетов организаций во всем мире.

Внутренний анализ – проводится службами предприятия, и его результаты используются для планирования финансового состояния предприятия, обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности.

Внешний анализ – осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими организациями на основе публикуемой отчетности.

Горизонтальный анализ – это сравнение каждой позиции отчетности с аналогичной ей позицией в предыдущем периоде или за более длительный промежуток времени.

Трендовый анализ – это сравнение каждой позиции отчетности с аналогичной ей позицией ряда предыдущих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов.

Сравнительный анализ – это и внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы в сравнении с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.

Факторный анализ – это анализ влияния отдельных факторов на результативный показатель с помощью детерминированных и стохастических методов исследования.

Анализ относительных показателей (коэффициентов) – это расчет соотношений отдельных показателей, позиций отчета с позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей.

Уплотненный аналитический баланс – нетто – баланс, сформированный путем перегруппировки отдельных статей оборотных и внеоборотных активов, капитала и обязательств, а также устранения влияния на валюту баланса и его структуру регулирующих статей.

Оборотные активы – денежные средства и иные активы, в отношении которых можно предполагать, что они будут обращены в денежные средства, или проданы, или потреблены в течение 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.

Внеоборотные активы – активы, полезные свойства которых предполагается использовать в течение периода свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.

Отложенный налоговый актив – часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к уменьшению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или последующих отчетных периодах.

Собственный капитал организации – стоимость ее активов, необременённых обязательствами. В состав собственного капитала организации входят: уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал и нераспределенная прибыль.

Заемный капитал организации – совокупная величина его обязательств перед другими юридическими и физическими лицами.

Доходы от обычных видов деятельности – это выручка от продажи продукции и товаров; поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.

Расходы по обычным видам деятельности –это расходы по изготовлению и продаже продукции; по приобретению и продаже товаров, по выполнению работ и оказанию услуг.

Управленческие расходы – это общехозяйственные расходы, которые показываются в отчете о прибылях и убытках отдельной строкой.

Коммерческие расходы – связаны с продажей продукции, товаров, работ, услуг.

Внереализационные доходы и расходы – возникают в связи с хозяйственными операциями и фактами хозяйственной жизни, не относящимися к обычным видам деятельности и прочей операционной деятельностью.

Чрезвычайные доходы и расходы – возникают как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности.

Операционный сегмент – часть деятельности организации по производству определенного товара, выполнению определенной услуги или однородной группы услуг, которая подвержена рискам деятельности, отличным от рисков по другим товарам и услугам или однородной группам товаров, работ, услуг.

Географический сегмент – часть деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в определенном регионе, которая подвержена рискам деятельности, отличным от рисков, имеющих место в других географических регионах.

Приложение 1

Наши рекомендации