Хар-ка инв, осущ в форме кап влож
СУЩН ИНВ И ИХ ЭК ЗНАЧ
Инв- вложен капитала во всех его формах в различн объекты (инструменты) с целью последующего его увеличения (получения прибыли и достижения иного эк и неэк результ).
Признаки инв:потенц спос-ть приносить доход; единство рес-ов (кап ценност) и вложен (затрат); преобраз части накоплен капит в альтернат виды активов эк субъекта (предприятия); целенаправл хар-р вложен капитала в матер и нематер объекты; использов разнообр инвестиц рес-ов, кот хар-ся спросом, предложен и ценой; наличие срока вложения; наличие риска вложен капитала (вероятностн хар-р достижен целей инвестиров).
1. Фин инв- вложен капит в проекты путем приобрет цен бум. Такие вложения не дают приращения реальн веществен капит, но принос прибыль за счет измен курса цен бум во врем или различ курсов в разных местах их купли-продажи: a) приобретение цен бум; b) вложение в активы др организ.
2. Реальн (капиталообраз) инв-вложения капитала в конкретн, долгоср проект; инв обеспеч созд и воспр-во фондов (инв в реальные активы). Реальные инв обеспеч приращен реальн капит -увелич ср-в пр-ва, матер-веществ цен, запасов, немат активов. По эк содерж делятся на две части: a) инв в основн капитал (кап вложения)-затр на новое стр-во, расширен, реконструкц и технич перевооруж действующ предпр, приобрет машин, оборуд, инструм, инвентаря, проектно-изыскат работы и др. затр; b) инв в оборотн капитал.
КЛАССИФИК ИНВ:
1. По форме:a) денежн ср-ва и их эквивал; b) земля; c) здан, сооруж, машины и оборуд, измерит и испытат ср-ва, оснастка и инструм; d) имуществ права.
2. По хар-ру:a) безрисковые b) низкорисков-. влож капит в объекты, риск по кот ниже среднерын уровня; c) среднериск- влож капит в объекты, риск по кот соответств среднерын уровню; d) рисковые (венчурн)-. инв в новые сферы д-ти (в инновац), риск выше среднерын; e) аннуитет- инв, приносящ доход через регулярн промежутки времени (вложения в пенс фонды, страх фирмы); f) трансферт- инв, ведущие лишь к смене собственника (приобрет одного предпр другим).
3. По хар-ру участия инвестора в инвест процессе:
a) прямые -влож в уставн капит с целью получ прибыли и участ в управл предпр; b) косвенные (опосредован)- вложен капит инвестора в объекты инвестиров через фин посредн путем приобрет различн фин инструм; c) портфельные.
4. По объекту инв:a) инв в имущество, физич активы (матер инв): стратегическ -инв на созд новых предпр; базовые -инв на расшир действующ, созд новых пр-в в той же сфере д-ти; текущие- поддерж воспроизв процесса, замена основ ср-в, кап ремонты, пополн оборотн активов; новационные -модерниз предпр, технич перевооруж, обеспеч безопасн; b) инв в денежн активы (фин инв); c) инв в немат активы (немат инв).
5. По степ влиян и контроля д-ти предпр:a) обеспеч контроль- владен инвестором > 50% акций с правом голоса; b) не позвол установ контроль, но оказыв существ влияние- владен >20%, но< 50% акций, имеют право голоса; c) не позвол установ контроль и не оказыв существ влияния-владен <20% акций с правом голоса.
6. По воспроизводств направл-ти:a) нетто-инв (начальн, первичн инв) осущ при основан или покупке предпр, проекта; b) реновационные- объем капит, инв-го в простое воспр-во аморт-го имущ. =∑ аморт отчисл; c) чистые (реинв)-направл части чист приб предпр на приобр или изгот новых ср-в пр-ва; d) валовые (брутто-инв)- ∑ реновацион и чист; e) дезинв -высвобожден ранее инвестиров капит из инв-го оборота.
7. По периоду инвестиров:a) краткоср- влож капит до 1 г; b) долгоср- влож капит свыше 1 г.
8. По сроку возврата инв:a) быстро окупаем- срок возврата до 6 мес.; b) среднеср окупаем -срок возврата от 6 мес. до 1,5 лет; c) долгоср окупаем -срок возврата свыше 1,5 лет.
9. По степ обязательн осуществл:a) обязательны- если их не предпринять, может останов д-ть предпр; b) необязательные.
10. По субъекту инв:a) гос- часть нац дохода в виде ср-в федер, регион и местн бюдж, вкладыв в развит эк-ки, отвлекаемых от текущего гос потребл в целях обеспеч поддерж пр-ва, соц сферы и эк роста; b) частные -негос влож ср-в, принадлеж предпр, предпринимат, населен; c) иностран- поступающ из-за рубежа, мб гос и частн.
11. По степ влиян др на др:a) независимые; b) зависимые: дополняющ - если решение осущ др проект увелич ожидаем доходы от перв (или уменьш затраты на его осущ); заменяющ - если решен предприн второй проект уменьш ожидаем доходы от первого или увелич затр на его осущ; взаимоисключ- если внедрен одного проекта исключ получ доходов по др.
12. По влиян на состоян предприят, реализующ проект:a) пассивные - обеспечив поддержан технич уровня и стабильн показат д-ти за счет замены устаревш оборуд, подгот нов персонала; b) активные - обеспеч повыш конкурентосп-ти предпр и его прибыльности по сравн с ранее достигн уровнем за счет внедрен нов технолог, организ выпуска нов тов, захвата новых рынков или поглощ конкурир предпр.
13. По задачам инв:a)в повыш эф-ти . сниж затрат предпр за счет замены оборуд, обучения персонала, перемещ производств мощн в регионы с более выгодн услов пр-ва; b)в расшир пр-ва-расшир возможн выпуска тов для ранее сформировавш рынков в рамках уже сущ произв; c)в созд новых пр-в -обеспеч создан соверш новых предпр, кот будут выпуск ранее не изготовл продукц, либо позволят предпр выйти со «старым тов» на новы рынки; d)с целью удовлетв требов гос органов управл- вызываются необходим удовлетв требов власти в части эколог стандартов, безопасн продукц, труда, иных услов д-ти.
14. По степ зависим от доходов:a) производные - завис от объема чистого дохода (прибыли) через механизм его распредел на потребл и сбереж; b) автономные - влож капит, инициирован действием факторов, не связан с формиров и распредел чистого дохода (прибыли), наприм, НТП, природоохран меропр
Сбереж общ-ва -сбереж личн дох населен, нераспредел приб предпр и некот часть ср-в гос бюджета. Потребл и сбереж зависят от размера дохода: Y = C (Y) + S (Y), где Y- доход после уплаты налогов; C- потребление; S- сбережение.
Связь между доход индивида и его сбережениями определяет ФУНКЦИЯ СБЕРЕЖЕНИЯ. -Кривая сбереж, расположен ниже оси дохода, свидетельств, что сбереж «отрицат», на этом участке потреблен индивида превыш его доходы (он вынужден брать взаймы). По мере роста дохода субъект имеет возможн все больше средств сберегать. При этом при каждом увеличении дохода на прирост сбережений растет.
предельн склонность к сбережен-МРS=ΔS/ΔY –доля прироста сбереж в доле прироста дохода. Увелич доходов вызывает рост сбережен, возраст предельн склон к сбереж.
. Отлич инв от сбереж: инв хар-ся определ риском; предопредел отвлечение ср-в от их владельцев на длит период; инв должны давать их владельцам выгоды (прибыль, доход).
Организован сбережен населен - осуществл в виде вкладов в банки и цен бум- ден рес-сы, аккумулиров различн инстит фин рынка, легко трансформир в инв.
Неорганизов сбереж -в форме наличн валюты, кот ост на руках у населения; потенциальн инвест ресурс.
Условия формировния сбереж населен:уров развит пр-ва; гарантия безопасн сбереж; рост налогов, отчисл на соц страх(снижение сбереж и дох); повыш цен (сниж уров сбереж); ажиотажный спрос, рост предлож на рынке - способств резкому росту потреблен, сокращ сбереж.
Эк рост - долговрем изменен уровня реальн объема пр-ва, связан
с развит производит сил. Факторами эк роста –явлен, проц, определ масштабы увеличен реальн объема пр-ва, возможн повыш эф-ти и качества роста: колич и кач труд рес-в, объем и структуру основн капит, совершенств технологии и организ пр-ва, повыш колич и кач вовлекаемых в хозяйствен оборот прир рес-в, сист управл пр-вом.
Валовые инв-и (ВИ) -общий объем инв-руемых ср-в в опред периоде, направляемых на поддерж и увелич основн капит. ВИ = ЧИ + АО
Чистые инв-и (ЧИ) -влож капит с целью увелич, наращиван основн ср-в путем стр-ва зд и сооруж, пр-ва и установки нов доп оборуд, модерниз действ производств мощн. ЧИ=ВИ-АО
эффект мультипликатора. - процесс возрастан дохода в большем объеме, чем объем инв в эк-ку. (Вложен в стр-во, вызыв необх в стр машинах, материалах, рабочих. Возникает вторичн поток инв в пр-во стр матер, оборуд, в подгот стр рабочих. Вторич потоки инв, вызыв необходим вложений в пр-во конструкционных матер для стр оборуд, в добычу сырья для пр-ва строит матер и т.д.) приводит в течение года примерно к удвоению первонача инв. Обратное действ: отток инв из одной отрасли вызыв доп отток из смежн отраслей.
Ф-ии инв на макроур: осущ политик расширен воспр-ва; ускор НТП, улучш качества и конкурентосп-ти продукц; структурн перестр обществ пр-ва и сбалансирова развит всех отраслей народн х-ва; создан необходим сырьев базы пром-ти; решен соц проблем; охрана окруж среды; конверс ВПК; обеспеч обороносп-ти гос-ва.
Ф-ии инв на микроур: расшир и развит пр-ва; повыш технич уровня пр-ва; предотвраш моральн и физич износа основ фондов; повыш кач и конкур-ти продукц предпр; осущ природоохр меропр.
ГОС РЕГУЛИР ИНВРФ –определ в законодат порядке формы и методы администриров эк х-ра со стороны органов федер управл, субъектов Фед, направлен на провед гос и регион инв полит, обеспеч гос задачи соц-эк развит страны и ее террит, повыш эф-ти инв, обеспеч безоп услов жизнед-ти насел, охр окруж среды.
Ф-ии гос управл инв сферой 1. Определен направлен эк развит страны и разраб гос инв программ. 2. Провед исслед и формиров прогнозов развития инв рынка. 3. Создан эк основ осущ инв д-ти. 4. Выработка эк и фин-кредитн политики гос-ва с учетом мер по стимулир, регулир и контролю инв д-ти. 5. Организ финансир особо важных проектов. 6. Мониторинг инв д-ти. 7. Разраб нормативн базы. 8. Лицензир отдельн видов д-ти.
Гос регулир осущ прямыми (администр- на основе законодат актов - основн и общих.) и эк методами. К основн законод актам федер уровня: Законы РФ, Указы Презид РФ, Постановл Правит-ва РФ
Общими законодат актами, явл Гражд, Налог, Земел, Водн, Жилищн и др. кодексы, законы РФ «О недрах», «Об охр окруж прир среды».
Меропр гос регулир инв д-ти: 1. Создан благопр услов развит инв д-ти: совершенств нал-я, установлен спец налог режимов; совершенств механизма начислен амортиз и использ аморт отчисл; защита интересов инвесторов; принятие антимоноп мер; публикация рейтинговых оценок субъектов инв д-ти; развит фин лизинга и др. 2. Прямое участ гос-ва в инв д-ти: разраб, утвержд и финансир инв проектов; предоставл гос гарант по инв проектам за счет средств федер и бюджетов субъектов РФ; экспертиза инв проектов; разраб и утвержд стандартов, норм и правил и контроль.
Эк методы гос регулир -амортизацион, кредитн и валют политика, система нал-я, бюджетное инвестиров, система финансир и кредитов кап вложений.
ХАР-КА ИНВ, ОСУЩ В ФОРМЕ КАП ВЛОЖ.
Особен кап влож: a) результ появл после осущ затрат, возник необход спец методов соизмерен затрат и результ; b) хар-ся длит сроками жизни, вызывают высок инв риски; c) расчеты эф-ти выполн-ся на длит период и носят прогнозн хар-р, возник пробл выбора целесообразн продолжит прогнозн периода; d) инвестиц затр перев-ся в текущие путем постепен переноса их величины на гот продукц с использ амортизац; e) инв процесс услож-ся вследств необходим привлеч собств и заемных ср-в.
ЗАТРАТЫ, ОТНОСЯЩ К КАП ВЛОЖ:1. Затр на строит работы, 2. Затр на монтажн работы, 3. Затр на оборуд, инструм, инвентарь: ст-ть приобрет оборуд, инструм, инвентаря; ст-ть доставки до строит площадки; затраты на предмонтажн работы. 4. Проч работы и затр: затраты на приобрет земельн участка; расх на проектн-изыскат работы; затраты на организ времен строит хоз-ва; затраты на содержан технадзора; др. затра по сводному сметному расчету.
Классиф кап влож:
1. Непосредств направл на развит отрасли: a) прямые-затраты на создан основн фондов, проектно-изыскат и подготовит работы, геолого-поисковые и разведочные работы; b) сопутствующие - затраты за пределами строит площадки
2. Сопряженные - направл в смежные отрасли, обеспечив нормальн функциониров данной.
Удельные кап влож (УКВ)- затраты, приходящ на един производств мощн, площади или объема здан, протяженности сооруж. УКВ = кап влож в стоимост выраж (КВ)/ производств мощн, нат. ед.(М) ,
Общие структуры инв- их распределение на реальн и портфельн (капиталообраз и финансов).
Частные структ кап влож:
1)эк структуракап влож хар-ет их целев назнач: вложения в отрасли производств и непроизводств сферы.
2)Технологич -состав затрат на сооруж объекта по видам и их доля в общем объеме инв: затраты на СМР; приобрет машин и оборуд; проч работы и затраты (проектно-изыскат работы, обуч персонала.). 3)Воспроизводствен -распределение кап влож по формам воспр-ва ОПФ (новое стр-во, реконструкц и технич перевооруж, расшир).
4)по формам собств-ти -их распредел и соотнош по формам собств-ти: гос, муницип, частная, смешан и др.
5)Отраслев структ–хар-ет %е отнош их распредел между отраслями народн хоз-ва, отраслями, производ тов и оказыв рыночн и нерыночн услуги.
6)Территор структхар-ет распределен (в %) кап вл по террит страны и регионов..
7) по источникам финансиров -распредел и соотнош по источн финанс: бюджетн ср-ва (федер, регион, местн бюджеты), внебюджетн источники (собствен ср-ва предпр и организ, привлеч ср-ва, ср-ва индивид застройщиков).
2. ИНВ ПРОЦЕСС.- совок действ по привлеч на опред время накоплен насел и юр лиц с целью их использ путем образов производств основн и оборотн капит для получ предприн прибыли.
Участники: первичн инвестор и предпр- соискатель ср-в для св производств развит.
Условия для осущ инв процесса- достаточн для инв сферы ресурсн потенциал; налич эк субъектов, способн обеспеч инв процесс в необход масштабах; механизм трансформ инв рес-в в объекты инв д-ти.
На макроур инв процесс - сбереж насел, юр лиц и часть дох гос-ва, неиспользов на потребл, а превращ в производств оборуд, зд и сооруж, технолог, матер и энерг, в результ происх расшир пр-ва в масштабах общ-ва. Рост пр-ва увелич возможн для сбереж, кот явл потенц инв; сбереж, превращ в инв, ведут к расшир пр-ва.
Источн инв капитала - собств ресурсы кред-фин институтов, врем свободн ден ср-ва предпр и организ, населения, ср-ва иностр инвесторов, гос-ва и др.
финансов посредн- институты, концентрир отдельн сбереж домаш хоз-в и фирм в значит массы инв капитала, кот затем размещ среди потребителей инв.
Типы фин институтов:
-коммерч банки (универс и специализиров);
-небанк кред-фин институты (фин и страх компан, пенс фонды, ломбарды, кред союзы и тов-ва);
инв институты (инв компан и фонды, фондов биржи, фин брокеры, инв консульт).
Виды банков.
1. Коммерч банки (универс) - многофункц учрежд, участв в разл секторах эк-ки.
2. Инв банки - ориентация д-ти на мобилиз долгоср капит и предоставл его путем выпуска и размещ цен бум; долгоср кредитов; обслужив и участ в эмис-учредит д-ти нефин компаний.
a) осущ услуги, связ с продажей и размещ цен бум. Им запреща приним вклады насел и орг, ресурсы формир за счет собств эмис и привлеч кредитов др фин-кред институтов
b) осущ услуги, связ с предоставл средне и долгоср кредитов. Их задачи: реализ спец целевых проектов, гос программ стабилиз эк-ки и соц-эк развития.
3. Ипотечные банки- осущ кред операц по привлеч и размещ средств на долгоср основе под залог недвиж имущ.
Небанк фин-кред институтам:
-ломбарды - кредитн учрежд, выд ссуды (потребит кредиты) под залог движ имущ.
-кредитн тов-ва - кред-расчетн обслуж св членов: кооперат, арендн предпр, предпр малого и сред бизнеса, физ лиц. Капитал формир из покупки паев и опл обязат вступит взноса, кот при выбыт не возвращ. Основн операц - предоставл ссуд, комиссион и посреднич услуги;
-кред союзы - кред коопер, организ гр-ми частн лиц или мелк кред организ. Капитал - из оплаты паев, периодич взносов их членов, выпуска займов. Операц: привлеч вкладов, предоставл ссуд под обеспеч членам союза, учет векселей, торг-посреднич и комиссион операц, консульт и аудит усл.
a) кред союзы 1го типа- гр физ лиц, объедин по профес или территор признаку;
b) кред союзы 2го типа - добровольн объедин ряда самост кредит тов-в;
-общества взаимн кредита - организ, близкие по хар-ру д-ти к коммерч банкам, обслужив мелкий и средн бизнес. Участн- физ и юр лица, формир за счет вступит взносов капит общества;
-страх общества
-частн пенсион фонды
-финанс компан – кредит продаж потребите тов в рассрочку и выдаче потребит ссуд. Источн ресурсов - собств краткоср обяз-ва, размещаемые на рын, и кредиты банков.
Инвестиционные институты -хоз субъектами (или физ л), осущ исключит д-ть на рынке цен бум как (не допуск ее совмещ с др видами д-ти). К ним относят:
a) инв банки первого вида;
b) инв компан и фонды - фин-кред институтов, аккумулир ср-ва частных инвест путем эмиссии собств цен бум и размещ их в цен бум др эмитентов. Преимущ - широк возможн диверсифик портфеля цен бум; квалифицир управл фондов активами, распред рисков и повыш ликвидности ср-в;
c) фондовая биржа-. институцион организ рын цен бум, действ на основе централиз предлож о купле-продаже цен бум, обеспеч постоянства, ликвидн и регулир рынка, учет рыночн конъюнкт, котировка акций.
d) инв дилеры и брокеры - проф орг, ведущ посредн д-ть на фондов рын.
инв дилер - осущ покупку цен бум от св имени и за св счет с целью их размещ среди инвесторов;
инв брокер - заним сведением покуп и продав цен бум и осущ сдел с цен бум за комис вознагражд.
Ф-ИИ ИНВ ПРОЦЕССА.
1. Исслед внеш инв среды: изуч правов услов инв д-и; анализ текущей конъюнк инв рынка и факторов, ее определ; прогноз текущ конъюнк инв рынка по отдельн сегментам, связа с д-тью предпр.
2. Разрабо стратег направл инв д-ти предпр.
3. Разраб стратег формир инв ресурсов предпр: прогноз потребн в инв рес и опред возможн их формир за счет собств источн.
4. Оценка инв привлек отдельн инв проектов и отбор наиб эффектив.
5. Текущ планир и операт управл реализ отдельн инв проектов.
6. Организ мониторинга реализ инв проектов: формир сист наблюд показат, определ периодичн сбора и анализа информ, выявл причин отклон параметров реализ инв проектов от рассчит знач.
7. Подгот реш о выходе из инв проектов и реинвестир капитала в случае сниж ожид эф-ти проектов, измен фин сост предпр, конъюнк инв рын и по др прич.
Технолог управл инв процессом включ: мониторинг инв климата региона и отдельн предпр, оценку инв климата отраслей и предпр, разраб стратег инвестир и инв д-ти предпр, эк регулир рын инв, оценку влиян инв на фин потоки предпр.
ИНВ РЫНОК - совокуп эк отнош между продавц и покупат инв тов и усл, объектов инвестир во всех его формах.
Формы: первичн - в форме оборота реальн капит; вторичн - в форме обращ фин активов, опосредующих перелив реальн капит.
Состав:
1.Рынок объектов реальн инвестир: 1 недвижим – зем уч-ки, жилье, проч объекты, незаверш стр-во, аренда 2 Кап влож- нов стр-во, техн перевооруж, кап ремонт, расширение, 3 проч объекты- худож ценности, драг мет и издел, проч матер ценности.
2Рынок финн инструм: 1 фондовый- акции, опционы, фьючерсы, гос обяз-ва, 2 денежн рынок- депозиты, ссуды и кредиты, валютн ценности.
3Рынок объектов инновац инв: 1 интеллект инв 1 лицензии, ноу-хау, патенты, 2 науч-техн инновац,- рационализаторство, науч-технич проекты.
4рын приватизируем объектов- муницип и гос предпр, подлежащ выкупу на конкурсн и иной основе трудов коллективами или сторонн инвестор.
5рын информационный.
КОНЪЮНКТура ИНВ РЫН-Совокупн факторов, определяющ сложивш соотнош спроса, предлож, уровня цен, конкуренц и объемов реализ на инв рын или его сегменте.
Она хар-ся рядом показат-ми,
1. Показат, хар-е конъюнкт фондов рын: - виды основн фондов инструм (акц, облиг, деривативов), обращ-ся на биржев и внебирж фондов рынке; цены предлож и спроса основн видов фондов инструме; объемы и цены сделок по основн видам фондов инструм; сводн индекс динам цен на фондов рынке.
2. Показат, хар-е конъюнкт денежн рын: кредитн ставки коммерч банков по срокам предоставл фин кредита; депозитн ставки коммерч банков по вкл до востребов и срочн вкл; офиц курсы отдельн валют; курсы покупки-продажи валют коммерч банками.
3. Показат, хар-е конъюнкт рын реальн инв: основные виды кап тов, обращ-я на тов рын; цены спроса и предлож на соответ кап товары; объемы и цены сделок по соответ видам капит товаров; средн цены на инв услуги (СМР).
Конъюнктурн цикл инв рынка:
1) подъем конъюнктуры инв рынка –увелич спроса на объекты инвестир, росте цен на них, оживл инв рын;
2) конъюнкт бум - резкий рост объемов реализ на инв рынке, увелич предлож и спроса на объекты инвестир при опереж росте спроса, повыш цен на объекты инвестир, рост доходов инвесторов и инв посредн;
3) ослабл конъюнкт - при сниж инв активн в результ общеэк спада, относит полным удовлетвор спроса на объекты инвестир при некот избытке их предлож, стабилиз, а затем снижен цен на объекты инвестир, уменьш дох инвесторов и инв посредн;
4) спад конъюнкт - критич низк уров инв активн, резким сниж спроса и предлож на объекты инвестир при превыш предлож, цены на инв объекты существ сниж, дох инвесторов и инв посредн падают, инв д-ть в ряде направл станов убыточн.
Инв спрос мб 2х типов:
-потенц инв спрос - велич аккумулир эк субъектами дохода, кот мб направл на инвестир и составл потенц инв капитал;
-реальн инв спрос - действит потребн хоз субъектов в инвестир. Это инв ресурсы, кот непосредств предназн для инв целей (планируем инв).
Факторы, влияющ на объем инв (инв спрос):
1. Распред получ дохода на потребл и сбереж (накоплен).
2. Уров прибыли на инв.
3. Ставка ссудного процента - в процессе инвестир использ собствен и заемн капит. Если ожидаем норма чист приб превыш ставку ссудн %, то при проч равн услов инвестир окажется эффект, и наоборот. Поэтому рост ставки ссудного % вызыв сниж объема инв, и наоборот.
4. Предполаг темп инфляц.
5. Объем произвед нац продукта - его увелич при проч равн услов ведет к возраст инв спроса и наоборот.
6. Степе организов-ти фин рынка.
7. Процентн и налог полит гос-ва - снижен нал на приб ведет к увелич доли накоплен предпр, направляем на инвестир.
8. Ожидания предпринимат, основан на прогнозах будущ спроса, объема продаж, рентаб-ти. Рост оптимистич ожидан ведет к возраст инв спроса.
Инв предлож-совокупн объектов инвестир во всех его формах: вновь создаваем и реконстр основн фонды, оборотн ср-ва, цен бум, науч-технич продукц, имуществ и интеллект права. Оно явл основ фактором, определ масшт функционир инв рын, оно вызыв измен спроса на инв тов.
На рынке инв капит осущ движ инв. Он хар-ся предложен инв капитсо стороны инвесторов, (продавцов), и спросом на инв со стороны субъектов инв д-ти (покупателей).
Рын инв тов предполаг процесс обмена объектов инв д-ти. Здесь инв спрос представл инвесторы, выступ как покуп инв тов, а инв предлож - производ инв тов или др участн инв д-ти, явл-ся продавц объектов вложений для инвесторов.