Изучение функционирования производственно- административной структуры предприятия

Факультет _____________________

Кафедра _______________________

ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики студентом (кой)

____________курса,

____________гр.,

Специальности «Экономика и управление на предприятии»

Скафа Анна Васильевна

(фамилия, имя, отчество студента (ки))

№ зачетной книжки ______________,

Проходившего (ей) практику на ООО «Базис Плюс»

с «___» _____________2008 года по «___» ______________ 2008 года

Студент _____________ Скафа А.В.

(подпись) (Ф.И.О.)

Руководитель практики:

от кафедры

(ученая степень, звание) _____________ ___________

(подпись) (Ф.И.О.)

от предприятия

(занимая должность) гл. бухгалтер _____________ Барбутько О.В.

(подпись) (Ф.И.О.)

Изучение функционирования производственно- административной структуры предприятия.

Общество с ограниченной ответственностью «Базис Плюс» создано 21.06.2001 года и зарегистрировано Витебским облисполкомом 21.06.2001г. решение №384. Находится по адресу: г. Витебск ул. Правды 39-а. УНП 390123205.Согласно Учредительного договора сформирован Уставный фонд в размере 4 511 867 рублей. Учредителями ООО «Базис Плюс» согласно Учредительного договора являются физические лица :

- Квицинадзе З.Т. – 50 %

- Сохадзе И.Р. – 50 %

Согласно Учредительного договора ООО «Базис Плюс» участники общества солидарно между собой несут субсидиарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Предприятие занимается следующими видами деятельности:

- производство изделий из ПВХ

- строительно-отделочные работы

- оптовая торговля

Работы по изготовлению изделий из ПВХ предприятие начало в июне 2004 года.

Всего выручка от реализации товаров по состоянию на 1 января 2006 года составила 272 млн. рублей. Реализацию своей продукции, товаров, работ и услуг предприятие производило только на территории Республики Беларусь и с резидентами Республики Беларусь. ООО «Базис Плюс» филиалов и обособленных подразделений на территории Республики Беларусь не имеет.

В своей ценовой политике предприятие придерживается в основном формирования цен на основе рыночной конкуренции. В данное время на рынке много организаций производящих изделия из ПВХ, в основном продукция по своим характеристикам мало отличается друг от друга, поэтому для данного предприятия политика формирования цены и привлечение покупателя на свою сторону наиболее актуальна на данном этапе хозяйственной деятельности. Основными поставщиками предприятия являются УП «Мастерскладплюс» и ООО «ТБМ Бел», цены на материалы зависят от поставщиков, поэтому цены на продукцию зависят от цены на материалы. Необходимо отметить, что предприятие производит продукцию из немецкого профиля РЕХАУ, в настоящее время налаживаются контакты с производителями российского профиля, что должно привести к снижению стоимости сырья, а соответственно и цен на свою продукцию.

Предприятие поддерживает тесные связи со своими поставщиками, а так же пытается завоевать рынок и новых покупателей путем участия в тендерных торгах.

ООО «Базис Плюс» является плательщиком налогов в местный и республиканский бюджеты, также предприятие платит отчисления в Фонд социальной защиты населения . Предприятие не имеет льготированной выручки и уплачивает налог на прибыль в размере 24%..

Переход страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора. Плановые задания доводились до руководителей свыше, поэтому роль директора сводилась только к тому, чтобы выполнить их, а будет ли продукция востребована на рынке или нет - их не волновало.

Ныне же политика предприятия полностью изменилась и руководство предприятия, организации или фирмы должно само создавать и управлять предприятием так, чтобы оно приносило прибыль, а продукция была рентабельна, при этом удовлетворяя самые высокие требования своих заказчикрв. Огромное значение в этом вопросе имеет правильная структура управления.

Важнейшими функциями управления на предприятии являются:

1 Планирование и оперативное управление производством и качеством продукции

· Прогнозирование и планирование

· Оперативное управление производством

· Контроль качества

2 Научно - техническое развитие и техническое обеспечение

· Разработка новых конструкций изделий и совершенствование

выпускаемых изделий

· Разработка новых и совершенствование действующих технологий и техоснастки

3 Управление трудовыми ресурсами

· Подбор, расстановка и исследование кадров

· Организация труда и заработной платы

· Совершенствование организации труда

· Охрана труда и техника безопасности

4 Материально-техническое снабжение и сбыт

· Организация снабжения сырьем , материалами

· Организация сбыта

5 Бухгалтерская, финансовая и правовая деятельность

· Бухгалтерский учет и отчетность

· Финансовое обеспечение

· Правовая деятельность

6 Управление вспомогательными и обслуживающими процессами

· Обеспечение производства инструментами и техоснасткой

· Ремонтное и энергообслуживание

· Транспортное обслуживание

7 Организация и совершенствование систем и процессов управления

· Проектирование

· Эксплуатация и техническое обслуживание ИВМ

· Совершенствование организации управления

· Механизированная обработка информации

В штате рассматриваемого предприятия работает 16 человек. Фирма не имеет широко разветвленную структуру управления. На фирме имеются работники и специалисты, которые совмещают несколько должностей.

Структуру данного предприятия можно изобразить по следующей схеме:

Директор
Зам. директора по маркетингу
Зам. директора по менеджменту
Зам. директора по производству
Бухгалтерско-экономическая служба

Инженер по охране труда
Мастер

Бригадир
Рабочие

Схема 1.1 Структура управления предприятием.

В структуре предприятия имеется четыре отдела, тесная взаимосвязь которых позволяет ускорить и улучшить работу фирмы. Директор имеет трех заместителей. Ими являются: заместитель директора по производству, заместитель директора по маркетингу и заместитель директора по менеджменту. Заместитель по производству занимается следующим:

· производственная деятельность по изготовлению изделий из ПВХ

· соблюдение и согласование норм

· правильность технологического процесса

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно- финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных и трудовых, финансовых ресурсов, сохранность собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику. Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных документов и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы. и проведения инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок предприятия и бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия. Принимает меры по предупреждению недостач и хищения. Главный бухгалтер подчиняется только директору. Экономического отдела фирма не имеет, поэтому экономическую работу на предприятии выполняет главный бухгалтер, проводя анализ хозяйственно – финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета.

В своей структуре фирма имеет специалиста по маркетингу, что немаловажно для успешной работы предприятия и продвижения товаров на рынке. Маркетинговое исследование заключается в выявлении рыночных возможностей. При этом в первую очередь учитываются внешние условия. Во внешней среде постоянно происходят изменения, что-то исчезает и появляется нечто новое. Одна часть этих процессов открывает благоприятные возможности для предприятия, другая, наоборот, создает для него трудности и ограничения. Для успешной маркетинговой деятельности необходимо уметь предвидеть как потенциальные помехи, так и открывающиеся перспективы. Поэтому маркетинг, исследуя внешнюю среду, концентрирует внимание на таящихся в ней возможностях и угрозах.

На фирме работают две бригады, одна из которых занимается производством изделий из ПВХ, а вторая строительно-ремонтными работами.

Инженер по технике безопасности отвечает за инструктаж и охрану труда в цеху и на предприятии.

Работа заместителя по менеджменту заключается непосредственно в налаживании связей с поставщиками, в заключении договоров с ними, материально-техническим снабжением предприятия.

Предприятие руководствуется стандартами РБ, имеет гигиенические сертификаты на изготовление изделий, прошло испытание оборудования, а так же продукции, выпускаемой на предприятии, что было засвидетельствовано в акте, выданном в «Белорусском центре сертификации и испытаний», так же в центре получили аттестацию директор и управленческий персонал. Качество оборудования соответствует государственному стандарту РБ СТБ 1108-98 и СТБ 1138-98.

Маркетинговый исследования привели к тому, что появляется новая идея, которая по всей вероятности должна принести прибыль: отдел маркетинга нашел заказчика, который предлагает выгодное условие, то есть продажа качественного материала по более низкой цене . Так как окончательное решение принимает директор, то ему необходимо предоставить оправдающие показатели, которые убедят, что данная сделка окажется эффективной, то есть принесет дополнительную прибыль. Поэтому необходимо вмешательство главного бухгалтера, который должен определить необходимое количество оборотных средств, достаточно ли их на предприятии, если нет, то предприятие нуждается в привлечении оборотных средств, а именно: получение кредита. При получении кредита, необходимо выяснить на какой период времени будет выдаваться кредит, какая ставка рефинансирования. Проанализировав сложившуюся ситуацию, главный бухгалтер со своими расчетами приходит к директору и объясняет, какой результат может дать данная сделка.

Предприятие выпускает следующие виды ассортимента:

· окна из ПВХ профиля

· двери из ПВХ профиля

· балконные группы из ПВХ профиля

Объем данного вида продукции за 2003 год составил 20 штук, за 2004 год- 207 штук, за 2005 год – 438 штук.

Таблица 1.1-Основные технико-экономические показатели ООО «Базис Плюс», 2004-2005 г.

№ п/п   Показатели   Ед. изм.     Отклонения (+,-) Темп роста, %
Выручка от реализации Млн. руб. +92 165,7
Себестоимость реализованной продукции Млн. руб. +88 163,8
Прибыль от реализации Млн. руб. +4
Чистая прибыль Млн. руб. +1
Среднесписочная численность Чел. +3 142,9
Коэффициент текущей ликвидности   0,85 0,75 -0,10 88,2
Коэффициентобеспеченности собственными оборотными средствами   -0,37 -0,33 +0,04 89,2
Коэффициент собственности   0,18 0,08 -0,10 44,4
Рентабельность всей реализованной продукции % 1,45 2,65 +1,2 182,8
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств   4,6   +6,4   239,1
4. Коэффициент долгосрочного привлечения заемного капитала     0,13 -0,13    
5. Коэффициент маневренности собственных средств   -1,23 -2,75   -1,52   223,6
Основные средства Млн.руб +7 118,9
Оборотные активы Млн.руб +42 173,7
Дебиторская задолженность Млн.руб. -28
Кредиторская задолженность Млн.руб. +50 181,9
17 Налоги из выручки Млн. руб. 66,1 22,2 -43,9 33,6
18 Налоги и отчисления за счет прибыли Млн. руб. 9,5 0,6 -8,9 6,3
Объем продукции (работ,услуг) шт +231 211,6
ФЗП Млн.руб. 23,9 42,9 +19 179,5

Краткая характеристика основных технико-экономических показателей деятельности предприятия за 2004-2005г. по данным таблицы 1.1.

Среднесписочная численность работников в 2005 году по сравнению с 2004 годом увеличилась на 142,9%. Такая тенденция увеличения численности работников вызвана необходимостью приёма работников для дальнейшей успешной деятельности .

В результате производственной деятельности предприятия возросла выручка от реализации в 2005 году по сравнению с 2004 году на 92 млн.рублей , темп роста составляет 165,7%. При этом себестоимость реализованной продукции, работ, услуг в 2005 году по сравнению с прошлым году увеличилась на 88 млн. рублей, темп роста составил 163,8%.

В результате хозяйственной деятельности предприятие получает прибыль, которая с каждым годом увеличивается. В 2005 году чистая прибыль увеличилась на 1 млн.рублей по сравнению с прошлым годом, темп роста составил 150% .

Основные средства занимают наибольший удельный вес во внеоборотных активах предприятия. Изменение суммы по этой статье в 2005году на 7 млн.рублей было вызвано за счет дополнительного приобретения оборудования. В 2005 году оборотные активы увеличились по сравнения с 2004 годом на 173,7 % .Такое изменение сложилось за счет роста затрат на сырье, материалы.

Дебиторская задолженность на конец отчетного года отсутствует, что является благоприятным показателем для предприятия. Но кредиторская задолженность при этом возрастает на 50 млн.рублей, что говорит о несвоевременности расчетов с поставщиками , а также свидетельствует о затруднительном финансовом положении на предприятии.

В 2005г уровень финансового показателя текущей ликвидности не только не достиг нормативного уровня для признания предприятия платежеспособным, но даже снизился с 0,85 до 0,75.Снижение коэффициента текущей ликвидности в 2005 г. объясняется увеличением за данный период краткосрочных обязательств, а именно: увеличением задолженности поставщикам и подрядчикам.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами составил в 2005 году : на начало - -0,37, на конец - –0.33. Такой низкий коэффициент объясняется тем, что на предприятии имеется большая сумма оборотных активов по отношению к небольшой сумме внеоборотных активов, а также большое изменение источников собственных средств.

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами в 2005 году составил : на начало 0,82, на конец 0,92. Увеличение коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами говорит об уменьшении средств, которыми организация сможет рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов.

Для улучшения финансового состояния предприятия можно предложить:

- реструктуризацию кредиторской задолженности,

- внедрение системы скидок,

- приобретение необходимых основных средств в лизинг.

Наши рекомендации