Назначение управленческого учета в и его составляющих

Цели и задачи фин-го мен-та

ФМ – процесс выработки цели управления финансами и осущ-е воздействия на них с помощью методов и рычагов фин-го механизма. Целью ФМ явл-ся – повышение благосостояния собственников предприятия или прирост капитала, вложенного ими. Однако повышение благосостояния владельцев не означает только увеличение прибыли компании: реализуя стратегические цели компания может нести убытки, однако впоследствии рост прибыли повысит стоимость акций. И наоборот. Однако цели могут быть сформулированы и иначе: -максимизация прибыли; -увеличение доходов руководящего состава; -выполнение ряда социальных функций. В широком смысле задачей ФМ явл-ся опр-е приоритетов и нахождение компромисса для достижения оптимального сочетания интересов различных заинтересованных сторон с конечной целью обеспечения роста благосостояния вкладчиков. В узком смысле ФМ направлен на решение двух задач: -эффективное распределение ресурсов в рамках предприятия; -мобилизация средств на наиболее выгодных условиях.

Объектом управления является совокупность условий осуществления денежного оборота и движения денежных потоков, кругооборота стоимости, движения финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих во внутренней и внешней среде предприятия. Поэтому в объект управления включаются следующие элементы: Денежный оборот; Финансовые ресурсы; Кругооборот капитала; Финансовые отношения.

Субъект управления – совокупность финансовых инструментов, методов, технических средств, а также специалистов, организованных в определенную финансовую структуру, которые осуществляют целенаправленное функционирование объекта управления. Элементами субъекта управления являются: кадры (подготовленный персонал); финансовые инструменты и методы; Технические средства управления; Информационное обеспечение.

Объекты и субъекты фин-го мен-та

Объектом управления явл-ся фин-е потоки предприятия, состояние к-х опр-ся величиной остатков (сальдо) на счетах бухгалтерского учета на определенный момент времени. Движение же финансовых потоков характеризуется оборотами по счетам бухгалтерского учета за определенный промежуток времени.Субъект управления в ФМ – финансовая администрация предприятия, состав которой зависит от численности и структуры персонала предприятия.

Стр-ра управленческой процедуры фин-го мен-та

Говоря о ФМ как процессе управления можно выделить четыре совокупности основных функций (действий), называемых процедурами: Бухгалтерская процедура – сов-ть осн-х функций обработки информации, обеспечивающих отражение информации о кругообороте капитала и фин-х ресурсов в процессе воспроизводства. Играет роль измерительного инструмента, обеспечивающего необх-й информацией процесс управления. Аналитическая процедура – совокупность основных функций, обеспечивающих преобразование данных бухгалтерского учета и отчетности, других данных о предприятии в набор показателей финансового состояния. Содержание аналитической процедуры – методы и приемы фин-го анализа. Решающая процедура – совокупность основных функций, обеспечивающих выработку фин-х решений, включая функции в сфере внешних финансов, так и функции во внутрихозяйственной деят-ти. Исполняющая процедура – сов-ть осн-х функций, обеспечивающих реализацию принятых фин-х решений, включая планирование исполнения решений и непосредственную его реализацию.

4. Роль финансового менеджера на предприятии.

Осн. функции фин. менеджера можно разделить на два блока: функции казначея и функции контролера. Между ними сущ-ет тесная взаимосвязь. Функции контролера сводятся к работе с данными бухг-го учета и анализа хоз. деят-ти предприятия, внутр. планированию и контролю, а также к сбору и обработке внутр-й информации о деят-ти фирмы в форме, удобной для оценки ее фин. положения. Блок по внутрифирменному учету и фин. контролю: производственный учет; финансовый учет и отчетность; внутренний аудит; смета затрат; зар.плата; налоги. Функции казначея ориентированы на развитие отношений фирмы с окр. миром: заимодателями, поставщиками и клиентами, акционерами, финансовыми рынками в целом. Блок по управлению внешними финансами: управление денежным оборотом; расчеты с клиентами; оценка инвестиционных проектов и формирование портфеля инвестиций; оценка затрат на капитал; привлечение краткосрочных источников финансирования; привлечение долгосрочных источников финансирования.

Назначение управленческого учета в и его составляющих

Управленческий учет предст. собой систему из след-х видов отчета и отчетности: бухгалтерский; оперативный; финансовый; налоговый; статистический.Бух. учет предст. собой глобальную информационную систему о результатах текущей хоз-й деят-ти предприятия, предназначенную для оперативного управления и обеспечения налоговой и статистич. отчетности фирмы. Учет доходов и прибылей ведется ежемесячно.Оперативный учет: Информация опер. учета всегда направлена на управление опр-ми видами хоз. деят-ти или отдельными операциями: научно-технической и/или производственно-сбытовой деят-ти фирмы. Осн. пок-ли оперативного учета: доходы и затраты, включая калькулирование себестоимости всех видов выпускаемой продукции.Фин. учет – система сбора, обобщения и хранения информации об исп-и всех ден-х средств и ресурсов финансово-хозяйственной деят-ти фирмы. В него входит учет расчетов с поставщиками, покупателями, др. организациями и физ. лицами, а также учет всех фин-х операций (акции, облигации, векселя, кредиты и др.). Налоговый учет – осущ-е учета объектов налогообложения и опр-е налоговой базы по налогам, сборам путем расчетных корректировок к данным бухг. учета. Сводными формами отражения информации об объектах налогообложения явл-ся регистры налог. учета. Статистический учет – явл-ся обязательным для каждой фирмы, однако статистическая информация в отличии от финансовой может быть не сплошной, а выборочной.

Наши рекомендации