Голосование по отзыву депутатов и других выборных должностных лиц

Отзыв представляет собой специфическую форму непосредственной демократии на местах. Эта форма прямого волеизъявления выступает одновременно формой ответственности, которая связана с досрочным прекращением полномочий властных субъектов. Характерной особенностью является то, что он служит защитой прав и законных интересов субъектов. голосование проводится в порядке, подобном проведению референдума, но с учетом ряда особенностей, предусмотренных законом 2003 года процедура отзыва указанных лиц устанавливаются уставом муниципального образования. Процедура отзыва указанных лиц устанавливаются уставом муниципального образования.

Основанием для отзыва могут быть только конкретные противоправные решения или действия (бездействия) выборного лица в случае подтверждения их в судебном порядке.

Инициатива принадлежит только той муниципальной территории, от которой он избирался.

Процедура отзыва должна обеспечить возможность отозванному лицу дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзывов, а органы местного самоуправления обязаны своевременно проинформировать лицо о месте и времени соответствующей процедуры. Выборное лицо считается отозванным, если за это проголосовали не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципалитете (избирательном округе). Отзыв выборного лица влечет за собой досрочное и незамедлительное, начиная с даты официального опубликования его результатов, прекращение полномочий. Решение об отзыве имеет такую же силу, как и решение, принятое на местном референдуме, и может быть отменено, а отозванное лицо восстановлено в должности только в судебном порядке.

Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования.

Это голосование проводится в порядке проведения местного референдума. Указанное голосование не признается в качестве местного референдума, поскольку вопрос изменения границ не является вопросом местного значения, это предмет ведения субъекта РФ.

Указанное голосование проводится в следующих случаях: 1.Изменение границ муниципальных районов или поселений, влекущих отнесение территорий, их поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов или территорий,2.Объединение 2 или более поселений, не влекущее изменение границ других муниципальных образований. 3.Разделение поселения, влекущее образование 2 и более поселений. 4.Изменение статуса городского поселения в связи с наделением либо лишением его статуса городского округа. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается представительным органом муниципального образования. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования. итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования подлежат официальному опубликованию.

Публичные слушания.

ПС - форма обсуждения населением муниципального образования проектов и актов.Публичные слушания проводятся и представительным органом, и главой муниципального образования. Инициатива проведения ПС помимо представительного органа и главы может осуществляться и населением.ФЗ устанавливает минимум выносимых на обсуждение правовых актов:1.Проекты уставов, проекты о внесении изменений и дополнений в акты;2.Проект местного бюджета и отчет о его исполнении;3.План программы социального развития; 4.О преобразовании муниципального образования.

На публичные слушания должны выноситься:1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав; 2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;4) вопросы о преобразовании муниципального образования. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) НПА представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование результатов публичных слушаний.

Наши рекомендации