Полезная информация к данному разделу

Анализ тенденций в области использования услуг логистических провайдеров в европейских странах показывает, что большинство игроков данного рынка стремится максимально расширить спектр своих услуг (табл.4.5.). Объясняется это растущим спросом на комплексное обслуживание. Потребители логистического аутсорсинга требуют от логистических операторов предоставления более широкого и исчерпывающего набора услуг, поскольку хотят сотрудничать только с одним провайдером в роли ведущего логистического менеджера.

Таблица 4.5

Сравнение структур транспортно-логистических услуг

Виды логистических услуг Мир, % Россия, %
Грузоперевозки и транспортно-экспедиторские услуги 69,0 95,5
Комплексные логистические услуги, включающие услуги по хранению и дистрибуции товаров 19,0 3,6
Управленческая логистика (аутсорсинг), в т.ч. услуги по оптимизации логистических бизнес-процессов 12,0 0,9

Следствием этого является концентрация операторов на наиболее растущем сегменте - 3PL-провайдинге, который занимает сегодня в ЕС около 37% от общего объема рынка логистического сервиса. Однако следует отметить, что на данный момент рынок еще очень фрагментарен. Самые большие логистические компании в этом сегменте - Exel Logistics и Danzas - занимают всего лишь 3% рынка, а общая доля тринадцати самых крупных предприятий на рынке европейской контрактной логистики составляет всего 15%.

Остановимся на услугах, к оказанию которых непосредственное отношение имеет служба логистики торговой или производственной компании. Все работы в области логистического сервиса можно разделить на три основных вида:

1. предпродажные (работы, связанные с формированием системы логистического сервиса);

2. работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров;

3. послепродажный логистический сервис.

До начала процесса реализации продукции работа в области логистического сервиса включает в себя, в основном, определение политики фирмы в сфере оказания услуг, а также их планирование.

Если процесс реализации товаров уже начался, оказывают разнообразные услуги, ответственность за полноту и качество которых лежит на службе логистики. Прежде всего, эта служба должна обеспечить:

- готовность продукции к поставке,

- максимально короткие сроки от момента заказа до поставки,

- точное соблюдение сроков поставки,

- соблюдение условий поставки по видам и количеству груза,

- возможность быстрой корректировки заказов клиентов,

- быстрое предоставление информации клиенту о ходе выполнения его заказа,

- индивидуальный подход к обслуживанию клиента,

- возможность поставки в удобном для клиента месте, а также ряд других услуг.

Послепродажный сервис - это гарантийное обслуживание, которое предус-матривает удовлетворение претензий клиентов, обмен некачественных товаров и т. д. Кроме того, логистический сервис включает в себя решения по управлению запасами, транспортировке, складированию и тесно связан с коммерческими, маркетинговыми и финансовыми решениями.

К транспортно-логистическим услугам относятся:

- услуги, связанные с подготовкой груза к перевозке: определение массы груза, упаковка, затаривание, маркировка, пакетирование, сортировка груза;

- услуги, связанные с погрузкой (выгрузкой) груза: обеспечение выполнения погрузочно-разгрузочных работ, в том числе перевалки груза при смешанной перевозке, закрепления, укрытия, увязки груза, а также предоставление необходимых для этих целей приспособлений;

- организация процесса перевозки груза любым видом транспорта;

- оформление перевозочных, грузосопроводительных и иных документов, необходимых для выполнения перевозки груза;

- сопровождение груза в процессе перевозки и иные услуги по обеспечению его сохранности;

- заключение договоров страхования груза;

- согласование схемы (маршрута, последовательности) перевозки груза несколькими видами транспорта при смешанной перевозке;

- консолидация и деконсолидация отправок грузов;

- представление груза и сопроводительных документов в таможенные органы;

- проверка количества мест, массы и состояния груза;

- хранение груза;

- прием груза в пункте назначения;

- уплата пошлин, сборов и других платежей, связанных с оказываемыми транспортно-экспедиционными услугами;

- осуществление расчетов с участниками транспортно-экспедиционной деятельности;

- консультирование по вопросам организации перевозок грузов;

- оказание информационных услуг, связанных с перевозкой груза;

- иные услуги, связанные с перевозкой груза.

С точки зрения грузоотправителей необходимо, чтобы транспортные компании могли предоставить следующие услуги:

ü предоставлять скидки на свои тарифы;

ü иметь небольшие сроки доставки;

ü предоставлять информацию о доставке;

ü иметь возможность складировать товар для последующей доставки;

ü переадресовывать заказ;

ü возможность организовать систему слежения за прохождением заказа.

На рис. 4.1 и 4.2 представлены наиболее популярные виды продуктов, с которыми работают логистические операторы, а также структура логистических услуг.

Полезная информация к данному разделу - student2.ru

Рис. 4.1. Виды товаров, с которыми работают логистические операторы

Полезная информация к данному разделу - student2.ru

Рис. 4.2. Структура логистических услуг

Наши рекомендации