Расходы бюджета на международную деятельность

Одна из важных задач государства - развитие внешних связей, направленных на использование преимуществ меж­дународного разделения труда. Особое место во внешне­экономических связях России занимает сотрудничество с братскими странами СНГ, а также с другими странами - давними партнерами - Китайской Народной Республикой, Корейской Народно-Демократической республикой, Респуб­ликой Куба, Демократической Республикой Вьетнам, Мон­голией, Болгарией, Венгрией, Польской Республикой. Рос­сия намечает дальнейшее расширение внешнеэкономичес­ких связей с Индией, Ираном, Пакистаном, Ираком, Сири­ей, Алжиром, Египтом. Укрепляется сотрудничество с Ан­глией, Францией, США, Канадой, Аргентиной, Брази­лией.

За счет расширения международного экономического сотрудничества Россия может получить возможность пол­нее удовлетворять потребности своего народа, если фи­нансовые и торговые круги зарубежных стран проявят дос­таточную заинтересованность в расширении экономических отношений с Россией.

Известно, что Россия придает определенное значение связям по экономическим вопросам с Европейским эконо­мическим сообществом (Европейским общим рынком), с ев­ропейским странами - по вопросам европейской безопас­ности.

В последние годы международная обстановка оставля­ет желать лучшего. В последние годы в России, США, Аф­ганистане и некоторых других странах активизировали свою деятельность террористические вооруженные формирова­ния. Терроризм омрачает мирную жизнь людей в России и других странах.

Эти и другие обстоятельства диктуют укреплять наци­ональную оборону России.

Средства на международную деятельность и нацио­нальную оборону выделяются из федерального бюджета Рос­сийской Федерации.

В расходы на международную деятельность включены: расходы на международное сотрудничество; содержание зарубежного аппарата; расходы по охране посольств и представительств за рубежом; взносы в международные организации; расходы по обязательствам в рамках проектов, финансируемых с участием международных финансо­вых организаций; расходы по обеспечению внешней безо­пасности; реализация межгосударственных договоров в рам­ках Содружества Независимых Государств; международные культурные, научные и информационные связи; экономи­ческая гуманитарная помощь другим государствам; реали­зация международных обязательств в сфере военно-техни­ческого сотрудничества.

Сумма расходов на национальную оборону складывает­ся из следующих затрат:

♦ строительство и содержание Вооруженных Сил Рос­сийской Федерации;

♦ военная программа Министерства Российской Феде­рации по атомной энергии;

♦ обеспечение мобилизационной и вневойсковой под­готовки;

♦ подготовка и участие в обеспечении коллективной бе­зопасности и миротворческой деятельности;

♦ обеспечение деятельности отраслей для националь­ной обороны.

Содержание, значение и задачи бюджетного контроля.

Контроль, будучи, одной из форм управленческого цикла, представляет собой систему наблюдения, сопоставления, проверки и анализа функционирования управляемого объекта с целью оценки обоснованности и эффективности принимаемых и принятых управленческих решений, выявления степени их реализации, наличия отклонений фактических результатов от заданных параметров и нормативных предписаний, принятия решений по их ликвидации.

Бюджетный контроль – составная часть финансово-экономического контроля, и рассматривается как совокупность мероприятий, проводимых государственными органами по проверке законности, целесообразности и эффективности действий в образовании, распределении и использовании денежных фондов Российской Федерации, субъектов Федерации и местных органов самоуправления, выявлении резервов увеличения поступлений доходов в бюджет, улучшении бюджетной дисциплины. В условиях рыночной экономики, когда усложняются межбюджетные отношения, усиливается роль налогов как основного источника формирования доходной базы бюджета, многократно возрастает значимость бюджетного контроля. Его значение заключается в содействии успешной реализации бюджетной политики государства, в обеспечении процесса формирования и эффективного использования денежных средств.

Итак, задачами бюджетного контроля являются:

Ø обеспечение правильности составления и исполнения бюджета;

Ø соблюдение налогового и бюджетного законодательства;

Ø контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности;

Ø проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов;

Ø улучшение бюджетной и налоговой дисциплины;

Ø выявление резервов роста доходной базы бюджетов разных уровней;

Ø контроль за реализацией системы межбюджетных отношений;

Ø проверка обращения средств бюджета и внебюджетных фондов в банках и других кредитных учреждениях;

Ø контроль за формированием и распределением целевых бюджетных фондов финансовой поддержки регионов;

Ø пресечение незаконных по предоставлению налоговых льгот, государственных дотаций, субвенций, трансфертов и другой помощи отдельным категориям плательщиков или регионам;

Ø выявление расточительства и финансовых злоупотреблений, принятие адекватных мер наказания к виновным лицам;

Ø проведение профилактической, информационно-разъяснительной работы с целью повышения бюджетно-финансовой дисциплины.

Хотя государственный бюджетный контроль охватывает только общественный сектор экономики, он, как видно из перечня задач распространяется и на частнопредпринимательскую деятельность при проверке правильности составления налоговых расчетов и деклараций; при выполнении предприятиями государственных заказов, финансируемых из бюджета; при предоставлении предприятиям различных форм собственности субсидий, дотаций, кредитов, а также налоговых льгот (скидок, вычетов, налоговых кредитов и т.д.). Следовательно, объектом бюджетного контроля выступает не только бюджетно-налоговая сфера и бюджетный процесс, но весь процесс финансово-хозяйственной деятельности субъектов рыночных отношений. Этим определяется роль и значение бюджетного контроля как важнейшего элемента государственного контроля и управления.

Иными словами, объект бюджетного контроля – денежные отношения, возникающие между государством и юридическими и физическими лицами по поводу мобилизации и перераспределения валового внутреннего продукта на территориальном, социальном и отраслевом разрезах с целью выполнения государством своих функций.

Система бюджетного контроля в целом состоит из следующих элементов:
Ø субъект контроля;

Ø объект контроля;

Ø предмет контроля;

Ø принципы контроля;

Ø методика контроля;

Ø техника и технология контроля;

Ø процесс контроля;

Ø сбор и обработка исходных данных для проведения контроля;

Ø результат контроля;

Ø принятие решения по результатам контроля;

Перечисленные элементы системы контроля составляют в совокупности механизм бюджетного контроля. Наиболее существенными элементами контроля, от которых зависит эффективность проводимых контрольно – ревизионных мероприятий, являются субъекты контроля, объект, процесс и методика контроля. Конечно же, все это должно опираться и регламентироваться нормативными юридическими документами, которые в совокупности образуют Финансовое (бюджетное, налоговое) право.

Наши рекомендации