A.разработка финансового механизма

B. принятие нормативных актов и конкретных организационных мер в области использования финансов

C. *разработка основных направлений использования финансов на ближайший период и перспективу

D.создание аппарата управления финансами

E. *разработка научно-обоснованной концепции развития финансов

F. *разработка конкретных путей реализации основных направлений использования финансов на перспективу

21. Инструментами государственного финансового регулирования социальных пропорций являются:

A.*трансфертные платежи населению

B. амортизационная политика

C. *социальное страхование

D.*бюджетное финансирование организаций, оказывающих социально-значимые услуги

E. *налоговые льготы в отношении физических лиц

22. Логическая последовательность понятий:

A.финансовая политика (2)

B. финансовое право (3)

C. финансовый механизм (4)

D.финансы как экономическая категория (1)

Тема Финансовое планирование, прогнозирование и регулирование социально-экономических процессов

23. Инструментами государственного финансового регулирования территориальных пропорций являются:

A.налоговые льготы и санкции

B. формирование и использование внебюджетных фондов

C. *различные формы поддержки нижестоящих бюджетов

D.социальное страхование

E. амортизационная политика

24. Система финансовых планов характеризуется …

A.*директивным характером утвержденных финансовых планов

B. *взаимосвязями разных финансовых планов друг с другом

C. *наличием разнообразных видов и форм финансовых планов

D.*разными методами составления финансовых планов

25. Последовательность осуществления этапов финансового планирования:

A.анализ выполнения финансового плана за предыдущий период (1)

B. балансирование расходов с доходами (3)

C. расчеты по конкретным видам доходов и расходов на планируемый год (2)

Тема Бюджетное устройство и бюджетная система Российской Федерации, межбюджетные отношения

26. Бюджет государства с точки зрения социально-экономической сущности характеризуется как:

A.*денежные отношения, складывающиеся у органов государственной власти и местного самоуправления с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с необходимостью удовлетворения экономических, социальных и политических интересов общества и его граждан

B. централизованный фонд денежных средств, формируемый для финансового обеспечения мероприятий, связанных с выполнением задач и функций, возложенных обществом на государство и местное самоуправление

C. форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления

27. Под «бюджетным устройством» страны понимается:

A.способ построения бюджетных отношений между уровнями бюджетной системы государства, обеспечивающий ведущую роль центрального бюджета при высокой степени самостоятельности территориальных бюджетов

B. совокупность денежных отношений между органами власти разных уровней государственного устройства по поводу разграничения на постоянной основе видов расходов и доходов, поступающих в бюджетную систему страны, и распределения средств между бюджетами разных уровней

C. *организационно-правовое построение бюджетной системы, позволяющее выделить в ее составе структурные подразделения и определить формы взаимосвязи между ними

28. Принципы построения бюджетной системы государства с административно-командной системой управления (СССР):

A.*единства бюджетной системы

B. разграничения доходов и расходов между бюджетами бюджетной системы страны

C. самостоятельности бюджетов

D.равенства бюджетных прав субъектов Федерации, муниципальных образований во взаимоотношениях с вышестоящим бюджетом

E. автономия бюджетов каждого уровня

F. *централизма

G.*каждый бюджет выступает как часть единого бюджета государства

29. Методы разграничения доходов между уровнями бюджетной системы:

A.налоговое регулирование бюджетной обеспеченности

B. *разграничение налогов между уровнями управления

C. *дотирование нижестоящих бюджетов

D.временная финансовая помощь в виде бюджетных кредитов

E. *поддержка социального и экономического развития

F. перераспределение средств между уровнями бюджетной системы

30. Российский бюджетный федерализм относится к следующей модели бюджетного федерализма:

A.децентрализованной

B. кооперативной

C. *смешанной (сочетающей элементы кооперативной и децентрализованной моделей)

Тема Государственные финансы. Федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации

31. Финансовой базой деятельности органов публичной власти является:

A.финансовые ресурсы бюджетных учреждений

B. бюджетные заимствования

C. целевые бюджетные фонды

D.*совокупность бюджетов органов государственной власти и местного самоуправления

E. финансовые ресурсы коммерческих организаций

F. *государственные внебюджетные фонды Российской Федерации

G.*государственные внебюджетные фонды субъектов Российской Федерации

32. По нормативу 100% в бюджеты субъектов Российской Федерации зачисляются следующие налоги, сборы, платежи:

A.налог на добавленную стоимость (НДС)

B. налог на прибыль организаций

C. акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья

D.акцизы на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого

E. акцизы на табачную продукцию

F. акцизы на автомобили легковые и мотоциклы

G.*акцизы на алкогольную продукцию

H.*акцизы на пиво

I. акцизы по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации

J. налог на доходы физических лиц

K.налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный)

L. *налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых

M. налог на имущество физических лиц

N.*налог на имущество организаций

O.земельный налог

P. *налог на игорный бизнес

Q.*транспортный налог

R. водный налог

S. единый социальный налог

33. Бюджеты субъектов Российской Федерации своими доходами и расходами:

A.входят в федеральный бюджет

B. *не входят в федеральный бюджет

34. Предельное значение дефицита бюджета субъекта Российской Федерации не должно превышать (не может превышать):

A.*15 процентов утвержденного годового объема доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений

B. суммарный объем бюджетных инвестиций

C. суммарный объем текущих расходов

D.2 процентов от валового внутреннего продукта, прогнозируемого в соответствующем финансовом году

E. расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации в соответствующем финансовом году

F. 10 процентов утвержденного годового объема доходов соответствующего бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

35. Верны утверждения:

A.большая часть услуг в социальной сфере России оплачивается за счет средств федерального бюджета

B. *мероприятия по социальной защите населения финансируются из федерального, регионального и местного бюджетов

C. *Конституцией Российской Федерации предусмотрено, что вопросы социальной защиты населения относятся к вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации

36. К нефтегазовым доходам федерального бюджета с 1 января 2008 года относятся доходы федерального бюджета от уплаты:

A.*налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья)

B. налога на добавленную стоимость

C. *вывозных таможенных пошлин на нефть сырую

D.акцизов на нефть сырую

E. *вывозных таможенных пошлин на газ природный

F. *вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти

Тема Государственные внебюджетные фонды

37. Государственные внебюджетные социальные фонды Российской Федерации относится к следующей сфере финансовой системы Российской Федерации

A.финансы организаций различных форм собственности

B. *финансы государственные и муниципальные

C. финансы страховых организаций

38. Общее управление Федеральным фондом обязательного медицинского страхования осуществляет:

A.Министерство финансов Российской Федерации

B. *Правительство Российской Федерации

C. Федеральное казначейство

D.Федеральное Собрание

E. Председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования

F. Правление Федерального фонда обязательного медицинского страхования

39. Предусматривают предварительную оценку нуждаемости, финансируются непосредственно за счет бюджетных средств:

A.пособие по временной нетрудоспособности

B. пособие по беременности и родам

C. трудовая пенсия

D.*субсидия на оплату жилищно - коммунальных услуг

E. *пособие на детей до 16 лет (до окончания срока обучения в среднем учебном заведении)

40. Расходы, финансируемые из Пенсионного фонда Российской Федерации:

A.оказание материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам

B. выплата пособий по больничным листам по временной нетрудоспособности

C. *выплата трудовых пенсий гражданам Российской Федерации

D.*выплата государственных трудовых пенсий гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации

E. *выплата социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти

F. *выплаты по уходу за нетрудоспособными пенсионерами

G.финансирование санаторно-курортного обслуживания трудящихся

H.*дополнительные расходы на медицинскую реабилитацию

I. *выплата государственных пенсий

J. возмещение вреда, причиненного работникам увечьем

K.*выплату пенсий военным, инвалидам

41. Доходы территориального фонда обязательного медицинского страхования складываются из следующих групп доходов, а также безвозмездных и безвозвратных поступлений:

A.*налоги и взносы на социальные нужды (страховые взносы)

B. *налоги на совокупный доход

C. *единый социальный налог (взнос)

D.*единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

E. *задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

F. *единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

G.дотации из бюджетов субъектов Российской Федерации

H.субсидии из федерального бюджета

I. *субвенции из Федерального бюджета

J. *доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

K.доходы от продажи материальных и нематериальных активов

L. *штрафы, санкции, возмещение ущерба

Тема Муниципальные (местные) финансы

42. К бюджетам муниципальных образований (местным бюджетам), если исключить дублирование, относятся:

A.*бюджеты городских округов

B. областные бюджеты

C. краевые бюджеты

D.окружные бюджеты

E. *бюджеты муниципальных районов

F. *бюджеты сельских поселений

G.*бюджеты городских поселений

H.бюджет города Москвы

I. бюджет города Курска

J. бюджет Красногорского района Московской области

K.бюджет Кабардино-Балкарской Республики

L. бюджет Республики Калмыкии

43. К собственным доходам бюджетов муниципальных образований относятся:

A.*поступления от налога на имущество физических лиц по установленному бюджетным законодательством нормативу зачисления

B. *поступления от налога на доходы физических лиц по установленному бюджетным законодательством нормативу зачисления

C. *поступления от земельного налога

D.*поступления от единого сельскохозяйственного налога по установленному нормативу

E. *поступления от единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по установленному нормативу

F. *доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

G.*доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления

H.*часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований

I. *финансовая помощь из вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

J. субвенции из федерального и (или) регионального фонда компенсаций

K.*плата за негативное воздействие на окружающую среду по установленному нормативу

Тема Государственный кредит

44. Государственный кредит – это совокупность экономических отношений между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, с другой стороны, при которых государство выступает в качестве:

A.*заемщика

B. *кредитора

C. *гаранта

45. Основной долг представляет собой:

A.всю сумму выпущенных и непогашенных органами государственной власти и органами местного самоуправления долговых обязательств и гарантированных ими обязательств других лиц, включая проценты, которые должны быть выплачены по этим обязательствам

B. предстоящие расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам, принятым на себя органами государственной власти и органами местного самоуправления, и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил

C. *номинальную стоимость всех выпущенных и непогашенных органами государственной власти и органами местного самоуправления долговых обязательств и гарантированных ими заимствований других лиц

46. В объем государственного долга субъекта Российской Федерации включается:

A.*номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъекта РФ

B. объем финансовой помощи из федерального бюджета

C. *объем основного долга по кредитам, полученным субъектом Российской Федерации

D.*объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным субъектом Российской Федерацией от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

E. *объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным субъектом Российской Федерации

F. объем долга бюджетным работникам

G.объем обязательств по компенсации вкладов населения в Сбербанке Российской Федерации

47. В объем государственного внешнего долга Российской Федерации включаются:

A.*номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте

B. объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией от бюджетов других уровней

C. *объем основного долга по кредитам, которые получены Российской Федерацией и обязательства по которым выражены в иностранной валюте, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям), привлеченным под государственные гарантии Российской Федерации

D.*объем обязательств по государственным гарантиям Российской Федерации, выраженным в иностранной валюте

48. Под реструктуризацией долга понимается:

A.изменение (чаще принудительное) условий займов, связанных с их сроками, как правило, увеличение сроков обращения выпущенных займов путем перевода текущих обязательств и краткосрочных займов в долгосрочные

B. *основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств

C. продление срока действия обязательства и производится с целью облегчения выплаты долга

Наши рекомендации