И обсуждения на практических занятиях. 1. Охарактеризуйте содержание понятий: метод, методика

1. Охарактеризуйте содержание понятий: метод, методика, способы и приемы экономического анализа? Объясните их взаимосвязь.

2. Назовите основные показатели, используемые в анализе финансово-хозяйственной деятельности, характеризующие использование производственных ресурсов.

3. Дайте характеристику основных способов обработки экономической информации.

4. Что понимается под факторным анализом? Назовите его типы и задачи?

5. Приведите классификацию факторов в анализе финансово-хозяйственной деятельности.

6. Назовите основные цели и задачи моделирования взаимосвязей между показателями?

7. Назовите основные типы факторных зависимостей. Каковы основные способы их моделирования? Приведите примеры.

8. Охарактеризуйте основные способы измерения влияния факторов в детерминированном факторном анализе.

9. В чем достоинства интегрального метода, какова сфера его применения?

10. Назовите особенности способов абсолютных и относительных разниц.

11. Приведите пример применения способов абсолютных, относительных разниц и процентных разностей в анализе товарной продукции.

12. Охарактеризуйте области применения индексного способа оценки влияния факторов.

12. Что понимается под эвристическими приемами решения экономических задач?

13. Приведите примеры применения качественных способов в анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

14. Назовите основные этапы применения корреляционно-регрессионного анализа.

15. С какой целью в корреляционно-регрессионном анализе используется критерий Фишера?

16. Что показывает анализ β-коэффициентов?

Тесты

1. Под методикой комплексного анализа понимается:

А. совокупность изучаемой информации;

Б. совокупность способов, правил наиболее целесообразного выполнения работы;

В. требования, предъявляемые к результатам проведенных исследований и разработок;

Г. инструмент, материалы, оборудование, применяемые для проведения комплексного анализа.

2. Трендовый анализ применяется для:

А. исследования нескольких объектов по одному показателю;

Б. исследования рядов динамики;

В. определения удельного веса частей в общем объеме;

Г. определения общих и относительных отклонений.

3. Какого вида сравнения нет в экономическом анализе:

А. горизонтального; Б. вертикального;

В. промежуточного; Г. одномерного.

4. Факторный анализ применяется для:

А. исследования нескольких объектов; Б. исследования рядов динамики;

В. выявления причин изменения результатов деятельности предприятия;

Г. нет верного ответа.

5. Назовите тип зависимости результирующих и факторных показателей:

1) И обсуждения на практических занятиях. 1. Охарактеризуйте содержание понятий: метод, методика - student2.ru ; а) кратная;

2) И обсуждения на практических занятиях. 1. Охарактеризуйте содержание понятий: метод, методика - student2.ru ; б) мультипликативная;

3) И обсуждения на практических занятиях. 1. Охарактеризуйте содержание понятий: метод, методика - student2.ru ; в) аддитивная;

4) И обсуждения на практических занятиях. 1. Охарактеризуйте содержание понятий: метод, методика - student2.ru ; г) комбинированная;

5) И обсуждения на практических занятиях. 1. Охарактеризуйте содержание понятий: метод, методика - student2.ru ; д) индексная.

6) И обсуждения на практических занятиях. 1. Охарактеризуйте содержание понятий: метод, методика - student2.ru ;

6. Какой способ использован для преобразования факторных зависимостей:

1) И обсуждения на практических занятиях. 1. Охарактеризуйте содержание понятий: метод, методика - student2.ru ; а) расширения;

2) И обсуждения на практических занятиях. 1. Охарактеризуйте содержание понятий: метод, методика - student2.ru ; б) расчленения;

3) И обсуждения на практических занятиях. 1. Охарактеризуйте содержание понятий: метод, методика - student2.ru ; в) удлинения;

4) И обсуждения на практических занятиях. 1. Охарактеризуйте содержание понятий: метод, методика - student2.ru ; г) разложения;

5) И обсуждения на практических занятиях. 1. Охарактеризуйте содержание понятий: метод, методика - student2.ru ; д) сокращения.

7. Анализ, исследующий факторы, связь которых с результирующим показателем является неполной, вероятностной, называется:

А. детерминированным; Б. стохастическим;

В. обратным; Г. неявным.

8. Отношение себестоимости производства продукции к сумме товарной продукции – это:

А. относительная величина структуры; Б. относительная величина динамики;

В. относительная величина координации; Г.относительная величина эффективности.

9. Влияние среднесписочной численности рабочих на фонд заработной платы рабочих можно рассчитать:

А. ∆ФЗП =ФЗПФ – ЧФ ∙ЗППЛ; Б. ∆ФЗП = ФЗПпл ∙ (ЗПФ –ЗППЛ) /ЗПФ;
В. ∆ФЗП = (ЧФ –ЧПЛ)∙ЗПф; Г. нет верного ответа

где ФЗПФ – фактический фонд заработной платы;

ЧПЛ, ЧФ – среднесписочная численность рабочих по плану и фактически;

ЗППЛ, ЗПФ – среднегодовая заработная плата рабочего по плану и фактически.

10. Если стоимость основных фондов возросла на 3%, доля их активной части возросла на 2%, а фондоотдача активной части снизилась на 7%, то стоимость продукции:

А. снизится на 4,2%; Б. снизится на 2,3%;
В. увеличится на 3,5%; Г. нет верного ответа

Привести решение.

11. Показатель капиталоемкости можно рассчитать по формуле:

А. И обсуждения на практических занятиях. 1. Охарактеризуйте содержание понятий: метод, методика - student2.ru Б. И обсуждения на практических занятиях. 1. Охарактеризуйте содержание понятий: метод, методика - student2.ru
В. И обсуждения на практических занятиях. 1. Охарактеризуйте содержание понятий: метод, методика - student2.ru Г. Нет верного ответа.

12. Факторная зависимость рентабельности капитала (Rк) может иметь следующий вид:

А. Rк = RПР∙Коб / уд.в; Б. Rz = RПР /(уд.в*Коб);
В. Rк = RПР ∙Коб ∙ уд.в; Г. Rz = RПР ∙ уд.в /Коб ,

где RПР – рентабельность продаж;

Коб – коэффициент оборачиваемости оборотных активов (обороты);

уд.в – уд. вес оборотных активов в общей сумме капитала.

13. Если стоимость израсходованных материальных ресурсов возросла на 1,5 %, а стоимость продукции увеличилась на 2,8%, то доля интенсивного фактора в приросте продукции составляет:

А. 53,6%; Б. 86,6%;
В. 46,4%; Г. нет верного ответа

Привести решение.

14. Для факторного анализа прибыли на один рубль материальных затрат можно использовать следующую зависимость:

А. И обсуждения на практических занятиях. 1. Охарактеризуйте содержание понятий: метод, методика - student2.ru Б. И обсуждения на практических занятиях. 1. Охарактеризуйте содержание понятий: метод, методика - student2.ru
В. И обсуждения на практических занятиях. 1. Охарактеризуйте содержание понятий: метод, методика - student2.ru Г. И обсуждения на практических занятиях. 1. Охарактеризуйте содержание понятий: метод, методика - student2.ru

где RПР – рентабельность продаж;

уд.ввыр – удельный вес выручки в товарной продукции;

μе – материалоемкость.

15. Влияние средней продолжительности рабочего дня на фонд заработной платы может быть определено:

А. И обсуждения на практических занятиях. 1. Охарактеризуйте содержание понятий: метод, методика - student2.ru Б. И обсуждения на практических занятиях. 1. Охарактеризуйте содержание понятий: метод, методика - student2.ru
В. И обсуждения на практических занятиях. 1. Охарактеризуйте содержание понятий: метод, методика - student2.ru Г. нет верного ответа,

где ∆d – изменение средней продолжительности рабочего дня;

DПЛ, DФ – количество дней, отработанных 1-м рабочим по плану и фактически;

И обсуждения на практических занятиях. 1. Охарактеризуйте содержание понятий: метод, методика - student2.ru , И обсуждения на практических занятиях. 1. Охарактеризуйте содержание понятий: метод, методика - student2.ru – среднечасовая выработка и заработная плата по плану;

ЧФ – фактическая численность;

dФ, dПЛ – средняя продолжительность рабочего дня, по плану и фактически.

16. Какое можно ожидать изменение производительности труда каждого работника при запланированном увеличении объема продукции на 5%, если предполагается сократить численность рабочих на 8%, при этом увеличить их долю на 10%:

А. снижение на 0,4%; Б. рост на 25,5%;
В. рост на 8%; Г. нет верного ответа.

17. Экономический смысл показателя зарплатоотдачи:

А. сумма затрат на оплату труда, приходящаяся на 1 рубль товарной продукции;

Б. сумма выручки, полученная с 1 рубля вложений в заработную плату;

В. сумма товарной продукции, полученная с 1 рубля вложений в заработную плату;

Г. нет верного ответа.

Глава 3

Хозяйственные резервы

Наши рекомендации