Досье компании (фирмы)

В этом разделе дается основная информация о компании (фирме) которая должна включать:

-название и адрес фирмы,

-перечень регистрационных документов и лицензий,

-перечень акционеров и их доля (%) участия в уставном капитале,

-цели и задачи компании,

-краткая история компании,

-положение компании на данный момент,

-руководство компании и распределение обязанностей.

Объем раздела 2-3 страницы машинописного текста.

Необходимо производить то, что будет продаваться,

а не продавать то, что производится

ПРОДУКТ ИЛИ ВИД УСЛУГ

(Краткая характеристика проекта)

(Основная часть)

Какие потребности призван удовлетворить Ваш продукт или услуга? Что особенного в нем и почему потребители будут отличать его от товара или услугВаших конкурентов и предпочитать им?

Какими патентами или авторскими свидетельствами защищены особенности Вашего продукта или технологии?

Фотография или очень хороший рисунок Вашего товара должны присутствовать здесь, позволяющие составить о нем достаточно четкое представление. Но лучше всего предложить экземпляр нового товара, который можно посмотреть и испытать.

Примерная оценка той цены, по которой можно будет продавать Ваш товар. Примерная оценка затрат, которые требует его производство.

Примерная величина прибыли, которую приносит каждая единица товара. Четкая характеристика основных качеств Вашего товара. Преимущества его дизайна, особенности упаковки, в которой он будет продаваться. Это очень важно для реализации товара на мировом рынке.

Как Вы удовлетворяете потребности и желания клиентов.

Организация сервиса Вашего товара.

Результаты проверок и исследований, подтверждающие Ваши утверждения.

Объем 3-4 страницы.

Чем рискованнее вложения, тем

дороже оно обходится заёмщику,

тем выше процент страхования.

Не лакируйте действительность!

АНАЛИЗ ОТРАСЛИ

В этом разделе дается общая характеристика Вашей сферы деятельности, он состоит из четырех подразделов: рынок, тенденции, политические и правовые барьеры, конкуренты.

В подразделе «Рынок» необходимо дать характеристику Вашего рынка:

- размер рынка,

- конкуренты на рынке,

- Ваша доля на рынке, потенциальная доля рынка,

- стабильность рынка,

- планируемый рост.

В подразделе «Тенденции» необходимо указать вектора изменений продукции, технологии, требований и т.д.

В подразделе «Политические и правовые проблемы» описываются политические и правовые барьеры в отношении Вашего бизнеса.

В подразделе «Конкуренция» необходимо предельно трезво оценить Ваших конкурентов.

Вы должны сообщить вашим потенциальным партнёрам и инвесторам всё, что вы знаете о конкуренциина том рынке, куда должна поступить Ваша продукция. Указать фирмы, их местонахождения, размеры, долю рынка, преимущества и т.д.

Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров и услуг.

Как обстоят их дела с объемами продаж, с доходами, с внедрением новых моделей, с техническим сервисом?

Много ли внимания и средств конкуренты уделяют рекламе своих изделий?

Что собой представляет их продукция: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение покупателей?

Какой уровень цен на продукцию конкурентов?

Какова в общих чертах их политика цен?

Укажите пробелы в стратегии конкурентов или качественных характеристиках их товаров или услуг, которые, по вашему мнению, открывают Вам реальные шансы на достижения успеха.

Объем раздела 2-3 страницы машинописного текста.

Нет ничего ошибочнее,

чем полагать, что достоинства

Вашего товара или услуг столь очевидны,

что его захотят купить все покупатели.

ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА.

(Важнейшая часть бизнес плана)

На эту часть нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Для создания этого раздела необходимо определить какие данные Вам нужны и в каком виде. Затем необходимо заняться поиском этих данных, а получив - выполнить их анализ. В результате Вы должны знать, кому Вы будете продавать свой продукт, сколько, по какой цене и в каком виде.

В этом разделе должно найти отражение Ваше видение этих очень важных вопросов.Этот раздел является основой для Ваших финансовых прогнозов. Он состоит из нескольких подразделов.

Текущий объем продаж – приводится объем продаж по каждому продукту или услуге в динамике за предыдущий период (если это возможно). Кто, почему, сколько и когда будет готов купить Ваш товар или услугу завтра, послезавтра и на протяжении будущих двух лет? Где Ваша ниша на рынке?

Планируемые показатели продаж - это прогноз того, что Вы желаете достичь, с указанием продуктов, услуг и регионов.

Цены - приводятся цены по каждому продукту или услуге в сравнении с ценами конкурентов. Определить примерную цену, по которой покупатели будут согласны устойчиво покупать Ваш товар или услугу, не обращая внимания на предложения конкурентов или не отказываться от вашей покупки вообще.

Организация сбыта - приводятся данные о методах и способах продаж по региону, количество продавцов, ответственность за продажи, отслеживание проданного товара.

Будущий объем продаж – приводятся данные на 2-3 года вперед по объему продаж по продуктам и регионам.

Объём не более 5-6 страниц машинописного текста.

Ответы на эти вопросы ВЫ

должны знать наизусть,

дабы не ударить в грязь лицом.

СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

Маркетинг позволяет Вам определить и конкретизировать клиента (покупателя, потребителя)

Как вы будете продавать свои товар? Надежность доставки.

Через собственные фирменные магазины или через оптовые торговые организации?

Какой уровень рентабельности на вложенные средства надеетесь иметь?

Как будете организовывать рекламу и сколько примерно средств собираетесь на это выделить?

Как будете добиваться роста объёмов продаж за счет расширения района сбыта или за счёт поиска новых форм привлечение покупателей?

Как будете организовывать службу сервиса и сколько на это потребуется средств? Качество и сертификация товара или услуг.

Стиль работы. Как будете добиваться хорошей репутации своих товаров и своей фирмы в глазах общественности? (конференции, приемы, презентации и т.д.)

Для реализации продукции за рубежом необходимо привести сведения о патентной чистоте товаров в странах, где собираетесь их реализовывать.

Объём 3-4 страницы машинописного текста.

Главная задача – доказать

Вашим потенциальным партнерам,

что реально производить нужное

количество товара в нужные сроки

и с требуемым качеством.

ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Финансисты всего мира вникают во все детали производственного цикла заемщиков, так как хотят оценить квалификацию руководителя и обоснованность его планов. В бизнес-план включают ответы на основные вопросы, а расчеты и другие документы переносятся в приложение.

Где будут изготавливаться товары - на действующем или создаваемом предприятии? Какие помещения и здания имеются или требуются?

Какие для этого требуются производственные мощности, и как они будут возрастать год от года? Характеристика оборудования, потребность на будущее.

Где и у кого, на каких условиях будут закупаться сырьё, материалы или комплектующие? Указать будущих поставщиков, количество материалов, цикл заказа, условия и сроки поставок.

Какова репутация этих поставщиков и есть ли уже опыт работы с ними?

Предполагается ли производственная кооперация и с кем?

Возможно ли какое-нибудь лимитирование (ограничение) объемов производства или поставок ресурсов?

Какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести?

Возможны ли при этом проблемы и какого рода?'

Привести схему производственных потоков на Вашем предприятии, технологическую схему или описание.

Отразить организацию процессов контроля качества продукции с указанием стадий производства, методов контроля и по каким стандартам.

Оценка возможных издержек производства. Возможные затраты на охрану окружающей среды и утилизацию отходов.

Объем раздела 3-4 страницы машинописного текста.

Организационная неразбериха

нарушает даже самые

многообещающие проекты.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

С кем вы собираетесь организовывать своё дело, и как Вы планируете наладить их работу?

Набор новых специалистов: квалификационные требования, профиль специалистов, образование, стаж работы, планируемая заработная плата.

Условия приема на работу: постоянная, временная, по совместительству. Кто будет организовывать набор специалистов - вновь создаваемая организация или есть возможность воспользоваться услугами какой-либо организации.

Краткая характеристика уже работающих специалистов, руководящего звена: краткая биографическая справка, квалификация, прежний опыт работы, полезность специалиста для вашего предприятия.

Общая характеристика уже работающих специалистов по остальным звеньям Вашего предприятия.

Организационная схема Вашего предприятия:

-кто и чем занимается?

-как все службы будут друг с другом взаимодействовать?

-как их деятельность намечается координировать и контролировать? Отразить систему оплаты и материального стимулирования труда, которая будет действовать на Вашем предприятии.

Объем раздела 2-3 страницы машинописного текста.

Предприятие признается юридическим лицом

только после государственной регистрации и

должно обладать определенными

присущими ему признаками.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Форма собственности и правовой статус организации.

Вид собственности (государственное владение, частное владение, кооператив, малое предприятие, совместное предприятие, акционерное общество и т.д.) и размер уставного фонда.

Отразить особенности форм собственности и организации Вашего предприятия, которые могут повлиять на успех Вашего проекта. (ЗАО, ООО, ИП/боюл).

Система подчиненности предприятия.

Границы вмешательства государственных и местных органов в Вашу хозяйственную деятельность.

Система фискально-контрольных проверок и мер.

Распределение прибыли.

Объём раздела 1 страница машинописного текста.

Дают деньги не тому,

кто оптимистично утверждает,

что его дело беспроигрышно,

а тому, кто способен заранее предсказать

ямы и ухабы на тернистом пути

реализации проекта и вовремя их обойти.

Наши рекомендации