Увеличение прибыли и направления совершенствования ее использования

Размер прибыли организации зависит от множества внешних (не зависящих от деятельности организаций) и внутренних (зависящих от деятельности организаций) факторов. Оценка влияния этих факторов на размер прибыли, и выявление резервов ее повышения определяют возможные пути увеличения прибыли торгового предприятия.

Прибыль от реализации товаров занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли торгового предприятия, поэтому при выявлении основных путей увеличения прибыли торгового предприятия необходимо рассматривать резервы увеличения именно прибыли от реализации.

Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: величины издержек обращения, объем товарооборота и уровня действующих цен на реализуемую продукцию (т.е. конъюнктура рынка товаров).

Основными резервами увеличения прибыли является увеличение объема продаж и снижение затрат. Таким образом, за формированием прибыли требуется постоянный контроль, одним из инструментом которого является политика управления прибылью.

Целью такой политики является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в настоящем и перспективном периоде.

Политика управления прибылью предприятия должна решать следующие задачи:

1. Обеспечение максимизации размера формируемой прибыли путем снижения издержек обращения, оптимизации состава ресурсов предприятия, обеспечения их эффективного использования, формирования эффективной ценовой политики.

2. Обеспечение высокого качества формируемой прибыли, т.е. резервы роста прибыли должны быть реализованы в первую очередь за счет операционной деятельности, а именно, интенсивных факторов ее развития – расширения товарооборота, расширения ассортимента товаров и торговых площадей.

3. Обеспечение выплаты необходимого уровня дохода на инвестированный капитал собственникам предприятия.

4. Обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов за счет прибыли.

5. Обеспечение постоянного возрастания рыночной стоимости предприятия путем повышения уровня капитализации прибыли.

6. Проведение программ участия персонала в прибыли, которые стимулируют трудовой вклад работников в формирование прибыли и повышают производительность их труда.

Политика управления прибылью должна основываться на следующих принципах:

1. Интегрированность системы управления прибылью с торговым менеджментом, который оказывает наиболее сильное влияние на прибыль предприятия;

2. Комплексный характер формирования управленческих решений в области формирования и использования прибыли;

3. Системе управления прибылью должен быть присущ высокий динамизм, учитывающий изменение факторов как внешней среды (конъюнктура товарного рынка, изменения в законодательстве и т.д.), так и внутренние условия функционирования предприятия;

4. Вариативность подходов к разработке отбельных управленческих решений, т.е. необходимо формирование альтернативных вариантов проектов действий (в отношениях с поставщиками и покупателями, при выборе источника финансирования и т.д.).

Система управления прибылью должна реализоваться путем осуществления следующих мероприятий:

- разработка целенаправленной комплексной стратегии управления прибылью предприятия: формирование системы целей и целевых показателей формирования и использования прибыли на долгосрочный период, разработка системы действий предприятия по основным направлениям развития его прибыли;

- создание организационных структур, интегрированных в общую организационную структуру управления предприятием, обеспечивающих принятие и реализацию управленческих решений по формированию и использованию прибыли, постоянно адаптированных к меняющимся условиям функционирования предприятия;

- формирование эффективных информационных систем, обеспечивающих обоснование альтернативных управленческих решений, организация постоянного мониторинга конкурентной позиции предприятия и конъюнктуры товарного рынка;

- периодическое осуществление анализа абсолютных и относительных показателей управления прибылью, факторного анализа прибыли и рентабельности собственного капитала;

- разработка системы стимулирования формирования и эффективного использования прибыли: формирование системы поощрений и санкций менеджеров и руководителей отдельных структурных подразделений за выполнение или невыполнение установленных целевых показателей, нормативов и плановых заданий;

- осуществление контроля за реализацией принятых управленческих решений в области формирования и использования прибыли;

- управление формированием прибыли: обоснование целевой потребности в общей сумме прибыли, необходимой для развития предприятия;

- управление распределением и использованием прибыли: своевременная оплата налогов за счет прибыли, формирование системы пропорций распределения прибыли на капитализируемую и потребляемую ее части.

Для увеличения прибыли ООО «Юнитойс-Сибирь» предлагается проведение мероприятий по совершенствованию функций контроля в сфере закупок, целью которых является увеличение продаж и, следовательно, оборота.

В частности, имеет место необходимость по реализации следующих мероприятий:

- мероприятия по совершенствованию работы с поставщиками и размещению заказов;

- мероприятия по совершенствованию ассортимента;

- мероприятия по совершенствованию системы обслуживания посетителей (потенциальных и реальных покупателей).

Наши рекомендации