Цели финансовой поддержки субъектов РФ и муниципальных образований из федерального бюджета

Финансовая помощь из федерального бюджета бюджету субъекта РФ, предоставляемая из фед.фонда финн.поддержки субъектов РФ в виде дотаций.,фед фонд софинансирования соц.расходов (в форме частичного возмещения расходов), фед.фонд регионального развития (выделяются в виде субсидий), и фонд реформирования региональных и мун финансов.

Финансовая помощь из ФБ МО идет из фед фонда компенсации, фед фонд регионального развития и фонд реформирования региональных и мун финансов. в зависимости от их потенциала

Федеральным законом о федеральном бюджете может быть предусмотрена финансовая помощь местным бюджетам на финансирование целевых расходов, предусмотренных федеральными целевыми программами либо федеральными законами.

Особенности планирования межбюджетных трансфертов (дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ; субвенций и субсидий).

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ:

Осуществляется на основе документа:

1. Постановление правительства РФ «О распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов.»

Дотации- межбюджетные трансферты, предоставленные на безвозмездной и безвозвратной основе для финансирования текущих расходов.

1. Определяется уровень расчетной бюджетной обеспеченности, который определяется из индекса налогового потенциала.

ИНДЕКС НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА – это относительная оценка налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ. Определяется с учетом уровня развития и структуры экономики субъекта РФ

НАЛОГОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ – это оценка доходов, которые могут быть собраны в бюджет соответствующей территории из налоговых источников, закрепленных за бюджетом данной территории.

При расчете этой величины используются показатели, объективно характеризующие возможности получать налоговые доходы с налоговой базы, закрепленной за данной территории, а не данные о фактических доходах за отчетный период.

Общий объем дотаций, выделяемых субъекту Российской Федерации на очередной финансовый год, определяется по формуле:

Цели финансовой поддержки субъектов РФ и муниципальных образований из федерального бюджета - student2.ru

где:

Цели финансовой поддержки субъектов РФ и муниципальных образований из федерального бюджета - student2.ru - общий объем дотаций, выделяемых субъекту Российской Федерации на очередной финансовый год;

Цели финансовой поддержки субъектов РФ и муниципальных образований из федерального бюджета - student2.ru - объем дотации, выделяемой субъекту Российской Федерации на первом этапе;

Цели финансовой поддержки субъектов РФ и муниципальных образований из федерального бюджета - student2.ru - объем дотации, выделяемой субъекту Российской Федерации на втором этапе;

Цели финансовой поддержки субъектов РФ и муниципальных образований из федерального бюджета - student2.ru - объем дотации, выделяемой субъекту Российской Федерации на очередной финансовый год в соответствии с пунктом 11 настоящей методики;

На первом этапе объем дотаций распределяется между субъектами Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций из Фонда не превышает уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:

Цели финансовой поддержки субъектов РФ и муниципальных образований из федерального бюджета - student2.ru

где:

Цели финансовой поддержки субъектов РФ и муниципальных образований из федерального бюджета - student2.ru - степень сокращения отставания расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации от уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимается равной 85 процентам;

Цели финансовой поддержки субъектов РФ и муниципальных образований из федерального бюджета - student2.ru - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (при условии, что Цели финансовой поддержки субъектов РФ и муниципальных образований из федерального бюджета - student2.ru > 0).

8. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:

Д1i = А х (К1 - БОi) х ИБРi х Нi

где:

Цели финансовой поддержки субъектов РФ и муниципальных образований из федерального бюджета - student2.ru - средний уровень налоговых доходов субъектов Российской Федерации в расчете на душу населения, рассчитанный на очередной финансовый год на основе показателей прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации, представляемых в составе материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете;

Цели финансовой поддержки субъектов РФ и муниципальных образований из федерального бюджета - student2.ru - уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимается равным 60 процентам;

Цели финансовой поддержки субъектов РФ и муниципальных образований из федерального бюджета - student2.ru - численность постоянного населения субъекта Российской Федерации на конец отчетного года.

9. На втором этапе объем дотаций распределяется между субъектами Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, не превышает уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:

Т2i = (ФФПР - ΣТ1i) х Д2i / ΣД2i,

где:

Цели финансовой поддержки субъектов РФ и муниципальных образований из федерального бюджета - student2.ru - общий объем дотаций на очередной финансовый год;

Цели финансовой поддержки субъектов РФ и муниципальных образований из федерального бюджета - student2.ru - общий объем дотаций по всем субъектам Российской Федерации, распределенный на первом этапе;

Цели финансовой поддержки субъектов РФ и муниципальных образований из федерального бюджета - student2.ru - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (при условии, что Цели финансовой поддержки субъектов РФ и муниципальных образований из федерального бюджета - student2.ru > 0);

Цели финансовой поддержки субъектов РФ и муниципальных образований из федерального бюджета - student2.ru - общий объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности всех субъектов Российской Федерации с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (при условии, что Цели финансовой поддержки субъектов РФ и муниципальных образований из федерального бюджета - student2.ru >0).

10. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:

Д2i = А х (К2 - (Т1i / (ИБРi х Нi х А) + БОi)) х ИБРi х Нi,

где:

Цели финансовой поддержки субъектов РФ и муниципальных образований из федерального бюджета - student2.ru - уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимается равным 100 процентам.

11. В состав дотаций включаются дополнительные средства, необходимые для доведения объемов дотаций на очередной финансовый год до уровня текущего финансового года, распределение которых осуществляется по формуле:

Цели финансовой поддержки субъектов РФ и муниципальных образований из федерального бюджета - student2.ru Цели финансовой поддержки субъектов РФ и муниципальных образований из федерального бюджета - student2.ru

где:

Цели финансовой поддержки субъектов РФ и муниципальных образований из федерального бюджета - student2.ru - размер снижения дотации, рассчитанный субъекту Российской Федерации, у которого темпы роста расчетного объема дотации на очередной финансовый год выше уровня объема дотаций, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год, определяемый согласно Приложению № 3 к настоящей методике;

Цели финансовой поддержки субъектов РФ и муниципальных образований из федерального бюджета - student2.ru - размер увеличения дотации, рассчитанный субъекту Российской Федерации, у которого расчетный объем дотации на очередной финансовый год меньше объема дотаций, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год, определяемый согласно Приложению № 3 к настоящей методике.

12. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации после распределения дотаций определяется по формуле:

РБОi = БОi + (Т1i + Т2i ) / (Нi x ИБРi x А),

где:

Цели финансовой поддержки субъектов РФ и муниципальных образований из федерального бюджета - student2.ru - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации после распределения дотаций.

ИНДЕКС БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ – это относительная оценка расходов консолидированного бюджета субъекта РФ по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчета на душу населения. Определяется с учетом объективных региональных факторов и условий.

Объем дотаций рассчитывается в два этапа:

1)Объем дотаций распределяется между субъектами РФ, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций не превышает уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.

2)Объем дотаций распределяется между субъектами РФ, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности

МЕТОДЫ ВЫРАВНИВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ

1. Метод пропорционального выравнивания – заключается в распределении средств фонда финансовой поддержки пропорционально отставанию уровня бюджетной обеспеченности соответствующей территории от уровня бюджетной обеспеченности, выбранного в качестве критерия выравнивания. Т.е. в случае принятия решения о том, что право на получение финансовой помощи на выравнивание бюджетной обеспеченности имеют территории уровень бюджетной обеспеченности которых отстает от среднего более чем на 30% (0-0,7), то критерий выравнивания будет равен 0,7.

Территории, имеющие уровень обеспеченности выше данного критерия не будут получать средства из фонда финансовой поддержки

2. Метод выравнивания до максимально возможного уровня – заключается в распределении средств Фонда финансовой поддержки таким образом, чтобы после выравнивания уровень бюджетной обеспеченности наименее экономически развитых территорий был одинаков.

3. Комбинированный метод – предполагает либо использование последовательно метода пропорционального выравнивания и метода выравнивания до максимально возможного уровня, либо использование метода пропорционального подтягивания несколько раз с различными критериями выравнивания бюджетной обеспеченности.

ЦЕЛИ ВЫДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ НА 2010 Г.:

«Методика распределения между субъектами РФ субвенций с фед.фонда компесации некоторых полномочий передаваемых РФ органом гос власти субъектов РФ»

Субвенции- это межбюджетные трансферты, предоставлены на безвозмездной и безвозвратной основе для финансировния целевых расходов

1. На вакцинацию граждан в соответствие с ФЗ об иммунопрофилактике инфекционных болезней.

2. на осуществление деятельности связанной с перевозкой между субъектами РФ, а также СНГ несовершеннолетних самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений.

3. На выплату инвалидам, получившим ТС через органы социальной защиты населения компенсации страховых премий по договору ОСАГО.

Количество получателей умножается на стоимость услуги и получается общая сумма субвенций.

СУБСИДИИ:

«О формирование, предоставление и распределение субсидий и ФБ бюджетам субъектов РФ»

Субсидии- межбюджетные трансферты предоставленные на безвозмездной и безвозвратной основе для долевого финансирования целевых расходов

Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.

Цели предоставления субсидий определяются федеральными органами исполнительной власти - субъектами бюджетного в соответствии с перечнем приоритетных расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, софинансируемых за счет средств федерального бюджета, при одобрении Правительством Российской Федерации основных характеристик федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период. Перечень утверждается Правительством Российской Федерации на срок не менее 3 лет без последующего переутверждения в первом и втором годах планового периода.

Целевое назначение субсидий определяется исходя из расходных обязательств субъектов Российской Федерации, на софинансирование которых предусмотрены субсидии.

Целевое назначение субсидий, предоставляемых на софинансирование целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), определяется исходя из целей долгосрочной (федеральной) целевой программы, реализуемой за счет средств федерального бюджета. Условиями предоставления субсидий являются:

а) формирование и ведение реестра получателей соответствующих выплат;

б) выполнение установленных требований к повышению качества и доступности предоставляемых государственных и е муниципальных услуг;

представление органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации комплексного инвестиционного проекта;

д) наличие в бюджетах субъектов Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства субъекта Российской Федерации, включающих субсидию.

Наши рекомендации