Основы бюджетирования. Особенности формирования бюджета капитальных вложений

Бюджетированием называется сам процесс составления и принятия бюджетов, а также последующий контроль за их исполнением.

Система бюджетирования предприятия включает в себя:

-структуру бюджетов;

-ответственность за формирование и исполнение бюджетов;

-процедуры формирования, согласования и утверждения бюджетов;

-процедуры контроля исполнения бюджетов и анализа отклонений.

Ответственными за формирование и исполнение бюджетов являются менеджеры компании. Финансовая служба отвечает за разработку регламента планирования и техническое обеспечение системы бюджетирования.

В общем виде процесс бюджетирования состоит из трех фаз:

Планирование, контроль исполнения и регулирование.

1.В ходе планирования высшие менеджеры формулируют цели компании, выражают намерения, вырабатывают общую политику и делегируют полномочия. На их основе менеджеры более низкого уровня разрабатывают планы конкретных мероприятий и составляют бюджеты.

2. На этапе контроля плановые показатели сравниваются с фактическими результатами, проводится анализ выявленных отклонений, результаты анализа предоставляются менеджерам.

3. На основе аналитических отчетов менеджеры принимают решения по корректировке текущих планов. Одновременно выявляется необходимость в изменении долгосрочных финансовых прогнозов и улучшения процедур планирования.

Весь процесс бюджетирования сопровождается интенсивным информационным процессом.

Составление бюджета капиталовложений (инвестиционного бюджета) – это процесс планирования и управления долгосрочными инвестициями предприятия. В данном бюджете происходит окончательное определение объектов инвестирования, объемов и сроков реальных инвестиций.

При разработке бюджета капиталовложений необходимо учитывать ряд исходных предпосылок:

1) проекты могут быть как независимыми, так и альтернативными,

2) включение очередного проекта в бюджет капиталовложений предполагает нахождение источника финансирования,

3) стоимость капитала, используемая для оценки проекта на предмет их проверки в бюджет необязательны оценки для всех проектов, она может меняться в зависимости от степени риска, ассоциируемого с тем или иным предприятием.

4) с ростом объема предполагаемых капиталовложений стоимость капитала меняется в стону увеличения, поэтому число проектов, принимаемых к финансированию, не может быть бесконечно большим.

5) существует ряд ограничений по регулируемому и временному параметрам, которые необходимо учитывать при разработке бюджета.

На практике используют два основных подхода к формированию бюджета капиталовложений: первый основан на применении критерия внутренней нормы доходности проекта (IRR), второй – на применении критерия чистого приведенного эффекта (NPV)

Управление дебиторской задолженностью.

Дебиторская задолженность представляет собой сумму долгов причитающихся организации от юридических и физических лиц в результате хозяйственных отношений между ними или отвлечение средств из оборота организации и использование их другими организациями или физическими лицами.

Управление дебиторской задолженностью — отдельная функция финансового менеджмента, основной целью которой является увеличение прибыли компании за счёт эффективного использования дебиторской задолженности, как экономического инструмента.

Основные задачи:

-комплексная проверка дебитора на начальном этапе

-юридическое сопровождение сделок

-финансирование дебиторской задолженности

-учёт, контроль, оценка эффективности дебиторской задолженности

-взыскание просроченного долга

-претензионная работа с недисциплинированными дебиторами

-выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями

Функции:

-Использование (определение финансовых и управленческих целей)

-организационная функция (обеспечение выполнения запланированных целей)

-мотивирование (утверждение системы мотивации для сотрудников, участвующих в процессе управления дебиторской задолженностью)

-контроль

-анализ результатов и обратная связь

Участники:

-Генеральный директор

-Коммерческий отдел и отдел продаж (коммерческий директор, руководитель отдела продаж, менеджеры по продажам)

-Финансовый отдел (финансовый директор, финансовый менеджер)

-Юридический отдел и служба безопасности

Процесс

Управление дебиторской задолженностью может быть отождествлено с любым другим видом управления как процесс реализации специфических управленческих функций: планирования, организации, мотивации и контроля.

Планирование — это предварительные финансовые решения. Чтобы оно было эффективным, необходимо определить долгосрочную цель организации, сформулировать стратегию организации, определить политику действий, выбрать рациональные процедуры действий.

Организация управления означает координацию действий по такой последовательности: вся область действий должна быть сгруппирована по выбранным функциям; лицам, которые ответственны за свою деятельность, должны быть предоставлены адекватные права.

Наши рекомендации