Анализ финансово-экономической деятельности предпринимателя
Оценка эффективности стратегии любого предприятия основывается, в том числе на показатели эффективности трудовой деятельности персонала, выраженной в экономических показателях. Поэтому далее целесообразно провести анализ финансовых показателей деятельности ИП Якоби В.Ф.
В таблице 2 проведем анализ динамики и структуры выручки ИП Якоби В.Ф. с разбивкой по ассортиментным группам.
Таблица 2
Анализ динамики и структуры выручки ИП Якоби В.Ф. за 2013-2014 годы
Объем выручки, руб. | 2013 г | Удельный вес, % | 2014 г | Удельный вес, % | Изменения % |
1.парикмахерские услуги женщины | 21,2 | 21,6 | 0,4 | ||
2. парикмахерские услуги мужчины | 8,85 | -0,15 | |||
3.маникюр, педикюр | |||||
4. солярий | 1,2 | 0,2 | |||
5. массаж | 7,8 | 7,6 | -0,2 | ||
6. косметолог | 11,5 | -0,5 | |||
7.стилист | 14,8 | 14,4 | -0,4 | ||
8.продажа косметических товаров | 1,8 | -1,2 | |||
Итого | 6 533002 | - |
Таким образом, по данным таблицы 2, за период 2013-2014 годы объем выручки от реализации услуг увеличился на 307513 тыс. руб., что составляет 4,93% роста.
Наибольший удельный вес в структуре выручки организации в 2013 году приходился на услуги маникюра и педикюра, в 2014 году удельный вес данной статьи выручки вырос до 33%.
Наименьший удельный вес в структуре выручки организации в 2013 году приходился на услуги солярия, однако в 2014 году удельный вес данной статьи выручки вырос до 1,2%.
Представим данные таблицы графически на рисунке 2.
Рис. 2. Динамика выручки ИП Якоби В.Ф. за 2013-2014 годы
По данным рисунка 2 отметим рост реализации услуг практически по всей номенклатуре оказываемых услуг, за исключением услуг массажа.
Кроме того, отметим отрицательную динамику продажи косметических средств.
Структура выручки ИП Якоби В.Ф. за 2013-2014 годы представлена на рисунке 3.
2014 год |
2013 год |

Рис. 3. Структура выручки ИП Якоби В.Ф. за 2013-2014 годы
Итак, в структуре выручки увеличилась доля парикмахерских услуг для женщин на 6,4%, услуг солярия на 0,2%. В 2014 году увеличилась доля услуг маникюра и педикюра на 2%. Наибольшее сокращение произошло услуг продажи косметических товаров на 1,2%.
Основные технико-экономические показатели ИП Якоби В.Ф. за 2014 год представлены в таблице 3.
Таблица 3
Технико-экономические показатели ИП Якоби В.Ф. за 2014 год
Наименование показателей | Единицы измерения | Значение |
Число рабочих мест | Шт. | |
Трудоемкость: изготовления 1 услуги - годового выпуска | Час | 1,1 |
Количество услуг в смену | Услуга | |
Годовой объем услуг | Услуга | |
Руб. | ||
Цена услуги | Руб. | |
Прибыль | Руб. | 87,5 |
Руб. | 1633250,5 | |
Численность | Человек | |
Маникюристы в том числе: VIP | Человек | |
Человек | ||
Массажист | Человек | |
Парикмахер | Человек | |
Косметолог | Человек | |
Стилист | Человек | |
Среднемесячная заработная одного работающего | Руб. | 12608,6 |
Фонд заработной платы | Руб. |
Таким образом, мастера салона выполняют 36 услуг в смену, при этом годовой объем услуг составляет 18665 услуг.
Проведем анализ себестоимости услуг салона в таблице 4.
Таблица 4
Анализ себестоимости услуг «Салона красоты»
Статья калькуляции | В расчете на услугу, руб. | Удельный вес, % |
1.Материалы | 40,35 | 15,5 |
2.Заработная плата | 57,8 | |
3.Накладные расходы | 69,15 | 26,6 |
Итого: Производственная себестоимость | 259,5 | 100,0 |
5.Коммерческие расходы | - | |
Итого: Полная себестоимость | 262,5 | - |
7.Прибыль | 87,5 | - |
Структура производственной себестоимости услуг «Салона красоты» наглядно изображена на рисунке 4.
Рис. 4. Структура производственной себестоимости услуг «Салона красоты»
Итак, в структуре себестоимости услуг салона наибольший удельный вес имеют заработная плата – 57,8%, 26,6% - удельный вес накладных расходов.
Глава 3. Разработка бизнес-плана организации салона парикмахерской «Богиня»
Резюме
Планируется создать салон – парикмахерскую «Богиня».
Форма собственности: частная.
Салон – парикмахерская «Богиня» по своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью.
Наименование предприятия: ООО «Богиня» (салон – парикмахерская «Богиня»).
Учредителем ООО «Богиня» является Якоби В.Ф. (100% доля в уставном капитале).
Уставный капитал ООО «Богиня» составляет 10 тыс. руб.
Вид экономической деятельности: ОКВЭД ОК 029-2001 код 93.02 «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты».
Форма налогообложения: упрощенная система налогообложения по ставке 6% от доходов организации.
Цель и задачи проекта: создание салона-парикмахерской, предоставляющего качественные парикмахерские услуг по приемлемым ценам.
Этапы реализации проекта: с 20.10.2015 (оформление документации) – 01.02.2016 (функционирование в полном объеме).
Сумма инвестиций составляет 326065 рублей, в данную сумму входит закупка офисной оргтехники, парикмахерского оборудования и расходных материалов.
Привлечение заемных средств не планируется. Учредитель привлекает собственный средства в 100% объеме.
Объем ожидаемого спроса оценивается в 300000 рублей ежемесячно, в первые три месяца работы предприятия, с дальнейшим ростом на 10% в месяц.
По результатам произведенных расчетов были получены следующие результаты:
Чистый доход по проекту: 2174720 рублей.
NPV, чистый дисконтированный доход: 2179556,6 рублей.
Срок окупаемости в шагах: 3 шага.
Срок окупаемости в месяцах: 3 месяца.
Дисконтированный срок окупаемости в шагах: 3 шага.
Дисконтированный срок окупаемости в месяцах: 3 месяца.
Чистый дисконтированный доход положительный, следовательно, проект следует принять.
В период реализации проекта планируется создать 9 новых рабочих мест, что характеризует социальную значимость проекта (приоритет политики РФ по созданию новых рабочих мест).
Средняя заработная плата в организации составит 10111,11 рублей.
Общая сумма налоговых поступлений, на период реализации проекта, составит 27300 рублей.
Таким образом, проект является экономически обоснованным и выгодным для инвестиций, а также – социально-значимым для города Перми. Социальная значимость реализуется через создание новых рабочих мест, через дополнительные налоговые отчисления, а также в развитии сферы услуг в городе Пермь.