Разработка рекомендаций по сохранению и увеличению прибыли предприятия

Прибыль является самым главным назначением предприятия. Задачей любой компании или инвестора является получение прибыли от любой из сделок. Ведь инвестиции, которые затрачиваются в процессе производства, должны вернуться и при этом принести с собой прибыль. Поэтому одной из важнейших проблем, с которой сталкиваются бизнесмены, является увеличениерприбыли.


Для того чтобы определить пути, направленные на увеличение прибыли, начнем со следующего равенства: прибыль = заработок – затраты.


Для того чтобы увеличить прибыльность, необходимо в тоже самое время увеличить и заработок, (при этом стараясь не увеличивать затраты), или одновременно увеличивать заработок и уменьшать затраты.

Ниже приведены 3 альтернативы для увеличения прибыльности, которые необходимо детально разобрать и которые являются весьма актуальными:

1. Увеличение цен при сохранившемся значении издержек. Заработок может бытьпувеличенЫнесколькимиыпутями:
-ПоднятиемЫценФнаФваштпродукт;
-ПоднятиемФуровняФпродаж;
- Увеличением разности между ценой и себестоимостью товара.

Установленные цены могут пересматриваться один или два раза в год, но увеличивать цену на товар необходимо в условиях сохранения конкурентоспособности. Другим важным критерием, который необходимо учитывать перед повышением цен, является тип продукта или продаваемой услуги.
2. Снижение издержек или себестоимости при сохранившемся значении заработка. Второй альтернативой является снижение суммы общих затрат. Это может быть достигнуто уменьшением себестоимости товара. Введение в эксплуатацию продукции высоких технологий, т.е. конвейеров, которые эффективно решают эту проблему. Другим важным инструментом в понижении общих затрат является внедрение новых методов управления, таких как совместная деятельность. Тщательно изучайте эксплуатационный цикл для контроля вливаний денежных средств и снижения риска производства избыточной продукции. К примеру, многие предприятия – лидеры решают проблему повышения цены на производимый товар путем уменьшения количества производимой продукции. Но не забывайте о том, что уменьшение себестоимости товаров или услуг не должно повлиять на ухудшениеАихПкачества.

3. Одновременное увеличение цен и уменьшение себестоимости. Это может быть достигнуто путем массового производства. Принцип экономики, обусловленный ростом масштаба производства, может привести к желаемой цели.

Также для увеличения стабильного роста прибыли необходимо постоянно искать резервы ее увеличения. Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения. Основными их источниками являются:

- снижение себестоимости продукции услуг, в т.ч. за счет снижения коммерческих расходов и расходов на реализацию и условно-переменных затрат в себестоимости единицы услуги;

- повышение цен за счет улучшения качества предоставляемых услуг;

- поиск более выгодных рынков сбыта;

- реализация услуг в более оптимальные сроки;

- недопущение внереализационных убытков и т.д.

Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду услуг и выявляются на стадии планирования или в процессе выполнения планов. Выявление резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации.

Анализ динамики прибыли, темпов ее прироста в сопоставлении с аналогичной информацией конкурентов, а также с динамикой величины и прироста чистой прибыли дает представление о положении дел на предприятии – снижении или повышении темпов прироста. Ели доля чистой прибыли растет, это свидетельствует о заинтересованности предприятия в результатах и эффективности хозяйствования.

На размер прибыли оказывает влияние большое количество факторов, которые можно подразделить на внутренние(эндогенные) и внешние (экзогенные).Их учет объективно необходим для организации эффективной туристской деятельности. Граница внутренних факторов управляема и зависит от экономической политики самого предприятия

Внешние факторы воздействуют посредством происходящих в жизни общества изменений и имеют неодинаковую значимость для различных элементов системы.

В добавление к затронутой теме можно сказать, что важным фактором к получению общей прибыльности служит стратегия и коммуникабельность самой компании-производителя. Запомните тот факт, что неправильное определение целей или несработанная стратегия никогда не приведут к получению прибыли. Для достижения наивысшей цели будьте осторожны с планированием вашего дальнейшего пути развития. В добавление к тому, будьте уверены в том, что у вас имеются налаженные каналы по сбыту ваших продуктов как внутри вашей страны, так и зарубежом.

. Для взаимозависимых рекомендаций рассчитываются, как минимум, два показателяЕэкономическойЕэффективности:
- эффект при выполнении только данной рекомендации;
- эффект при условии выполнения всех предлагаемых рекомендаций.
Для оценки экономического эффекта достаточно использовать простой срок окупаемости. По требованию заказчика (обследуемого предприятия) и при наличии плана финансирования проекта допускается применение более сложных методов оценки экономической эффективности проектов.
После оценки экономической эффективности все рекомендации классифицируютсяПпоПтремПкатегориям:
- беззатратные и мало-затратные – осуществляемые в порядке текущей деятельностиРпредприятия;
- средне-затратные – осуществляемые, как правило, за счет собственных средствАпредприятия;
- крупно-затратные – требующие дополнительных инвестиций, осуществляемые, как правило, с привлечением заемных средств.
В заключение все рекомендации, которые располагаются по трем категориям, перечисленным выше соответствует наиболее оптимальной очередности их выполнения.

При анализе путей повышения прибыльности важно разделять влияние внешних и внутренних факторов. Практически вне сферы воздействия предприятия находятся конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений, природные условия, уровень развития внешнеэкономических связей. В известной степени зависят от предприятия такие факторы, как уровень цен на реализуемую продукцию и заработная плата. К факторам, зависящим от предприятия, относятся уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования. Среди внутренних факторов, оказывающих влияние на размер прибыли можно выделить экстенсивные и интенсивные факторы.

К экстенсивным относятся факторы, которые отражают объем производственных ресурсов (например, изменение численности работников, стоимости основных фондов), их использования по времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и др.), а также непроизводительное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов).

К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение

прогрессивных технологий).

Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость, поэтому для выявления конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве, т.е. определить прибыльность.

Таким образом, для повышения прибыльности предприятия можно использовать, во-первых, увеличение продаж, развитие партнерских отношений; во-вторых, современные бизнес-технологии, такие как постановка системы управленческого учета (IMR), системы управления клиентскими отношениями (CRM), системы управления бизнес-процессами на предприятии (ERP), стратегическое планирование развития бизнеса, внедрение системы бюджетирования.

В виду этого, можно обозначить некоторые пути увеличения прибыли на предприятии. На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В рассматриваемом предприятии эти мероприятия могут быть следующего характера: улучшение качества продукции (поиск поставщиков более качественного сырья); разработка и выпуск нового ассортимента продукции (производство всех видов чулочно-носочных изделий, включая капроновые); снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени; расширение рынка продаж (заключение договоров на поставку продукции не только с торговыми сетями[1], но и с отдельными торговыми точками) и др. Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек. В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.

Кроме вышеуказанных мероприятий необходимо расширить рынок сбыта путем привлечения новых покупателей. Выпускаемый компанией товар всегда имеет потенциал в плане привлечения новых покупателей, которые по каким-либо причинам пока не знали о товаре или не владели необходимой информацией об их свойствах. Расширение рынка сбыта в этой ситуации может осуществляться путем применения стратегии проникновения на рынок, стратегии создания нового рынка, входе которой новые группы потребителей информируются о товаре. Расширение рынка сбыта – одно из основных направлений организации в данный момент.

Наши рекомендации