Шаг 6. Обратитесь к нотариусу для оформления и удостоверения договора пожизненной ренты.

КАК ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР ПОЖИЗНЕННОЙ РЕНТЫ?

Заключить договор ренты (в качестве получателя ренты) вы можете, только если являетесь единственным собственником имущества и оно не обременено правами третьих лиц (например ипотека, аренда и т.п.).

Для заключения договора ренты рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Получите в БТИ по месту нахождения имущества или в МФЦ поэтажный план и экспликацию квартиры.

Для получения документов необходимо представить паспорт, свидетельство о собственности на квартиру, а также документ - основание возникновения права собственности (договор передачи в результате приватизации, договор купли-продажи, договор дарения, договор мены, свидетельство о праве на наследство), заполнить в БТИ заявление и оплатить услуги БТИ.

В случае обращения представителя необходимо предоставить оригинал доверенности и ее копию.

Срок изготовления документов составляет не более 10 дней.

Шаг 2. Закажите и получите выписку из ЕГРП.

Выписку из ЕГРП об отсутствии обременений можно получить в территориальном отделении Росреестра, Земельной кадастровой палате, Федеральной кадастровой палате Росреестра либо в МФЦ (п. п. 27, 28 Административного регламента, утв. Приказом Минэкономразвития России от 06.06.2016 N 357).

Для получения документов необходимо представить паспорт гражданина РФ.

Как правило, срок изготовления выписки составляет не более пяти дней (п. 2 ст. 7,п. 3 ст. 8 Закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ).

Получить выписку из ЕГРП может любое лицо без доверенности (п. 2 Административного регламента, утв. Приказом Минэкономразвития России от 06.06.2016 N 357).

Шаг 3. Получите в МФЦ следующие документы:

- выписку из домовой книги;

- копию финансово-лицевого счета;

- единый жилищный документ.

Для получения документов необходимо представить паспорт гражданина РФ.

Указанные документы выдаются заявителю в день обращения бесплатно.

Шаг 4. Получите в Федеральной кадастровой палате Росреестра или в МФЦ следующие документы:

- кадастровый паспорт на квартиру;

- справку о кадастровой стоимости квартиры.

Для получения документов необходимо представить паспорт гражданина РФ, заявление, квитанцию об уплате госпошлины.

В случае обращения представителя необходимо представить оригинал доверенности и ее копию.

Срок изготовления документов составляет не более пяти дней (п. 3 ст. 8 Закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ).

Справка. Стоимость услуг Росреестра

Стоимость выписки из ЕГРП составляет 200 руб. (Приложение N 2 к Приказу Минэкономразвития России от 16.12.2010 N 650).

Стоимость кадастрового паспорта составляет 200 руб. (Приложение N 2 к Приказу Минэкономразвития России от 30.07.2010 N 343).

Справка о кадастровой стоимости квартиры выдается бесплатно (ч. 13 ст. 14 Закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ).

Шаг 5. Запросите по возможности у получателя ренты справки из наркологического и психоневрологического диспансеров по месту жительства получателя ренты о том, что он в них не наблюдается.

В случае непредставления указанных справок можно обратиться к получателю ренты с просьбой пройти освидетельствование у психиатра непосредственно перед сделкой.

Шаг 6. Обратитесь к нотариусу для оформления и удостоверения договора пожизненной ренты.

Для оформления договора стороны договора лично обращаются к нотариусу и представляют следующие необходимые документы:

- договор пожизненной ренты (если он составлялся сторонами);

- документ, на основании которого возникло право собственности у получателя ренты;

- свидетельство о собственности либо выписку из ЕГРП, если собственность зарегистрирована после 15.07.2016 (Информация Росреестра от 15.07.2016);

- выписку из домовой книги;

- копию финансово-лицевого счета;

- единый жилищный документ;

- поэтажный план и экспликацию из БТИ.

Часть документов может быть представлена вами самостоятельно или запрошена нотариусом в течение трех дней с момента вашего обращения, а именно (ст. 47.1 Основ законодательства РФ о нотариате, утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1):

- кадастровый паспорт;

- справка о кадастровой стоимости;

- выписка из ЕГРП об отсутствии обременений.

Примечание. Указанный перечень документов не является исчерпывающим, и в ряде случаев может потребоваться представление дополнительных документов или части указанных.

Удостоверение договора производится нотариусом, осуществляющим свою деятельность в любом из нотариальных округов, расположенных в пределах субъекта РФ, на территории которого находится недвижимое имущество, передаваемое по договору (ч. 1 ст. 56 Основ законодательства РФ о нотариате, утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1).

Договор удостоверяется нотариусом в день обращения при заявителях.

За совершение нотариальных действий уплачивается госпошлина, которая в зависимости от цены квартиры составляет 0,5% от ее стоимости, но не более 20 000 руб. (пп. 5 п. 1 ст. 333.24 НК РФ).

Обратите внимание!

От уплаты госпошлины за совершение нотариальных действий освобождаются инвалиды I и II группы - на 50% по всем видам нотариальных действий (ч. 2 ст. 333.38 НК РФ).

Наши рекомендации