Способность к напряженному и длительному труду.

Пожалуйста, оцените свои навыки в этой области по пятибалльной шкале

(1 соответствует плохой оценке, 5 - хорошей).

Гибкость

  1. Можете ли Вы справиться с ситуацией, когда в планы в самую последнюю минуту вносятся изменения?
  2. Если мероприятие отменяется, можете ли Вы изменить свой график и эффективно использовать появившееся время?
  3. Если нарушаются сроки поставки, можете ли Вы скорректировать свои планы?

Если Вы можете ответить "да" на эти три вопроса, то Вы обладаете достаточной степенью гибкости. На практике Вас ожидает более серьезная проверка.

Генерация и оценка идей.

ЗНАЧЕНИЕ ИДЕИ

Характеристики выгодного делового предложения можно сформулировать следующим образом:

ЧЕЛОВЕК + ИДЕЯ + ИНВЕСТИЦИИ = ПРИБЫЛЬ

МЕТОДЫ ГЕНЕРАЦИИ ИДЕЙ

Основными методами генерации идей являются:

мозговой штурм;

карты идей.

Мозговой штурм

Этот метод стимулирует группы людей на поиск возможно большего числа идей на данную тему в заданном интервале времени (как правило, 20 минут). Участники мозгового штурма должны придерживаться следующих принципов:

ни одну идею нельзя игнорировать;

отрицательная реакция (как словесная, так и несловесная) не допускается;

свой вклад должны вносить все участники, невзирая на возможную нелепость комментариев;

председателя на таком собрании быть не должно, но один член группы должен записывать все идеи;

у мозговой атаки должно быть согласованное время начала и окончания.

Карты идей

Использование карты идей - это усовершенствованный вариант мозгового штурма. Действуют те же принципы, но участников просят найти деловые возможности по трем основным типам предприятий: производство, услуги, торговля.

ОЦЕНКА ИДЕЙ

После выдачи максимально возможного числа идей их необходимо проверить и определить, какие из них можно положить в основу бизнес-проекта. Каждую идею следует оценить относительно следующих факторов:

Наличие навыков:

- какие практические навыки требуются?

- какие коммерческие навыки требуются?

- какой дефицит навыков имеет место в данной команде?

Наличие материалов:

- имеются ли в наличии необходимые материалы?

- представляет ли проблему сезонность поставок?

Удовлетворяется ли потребность?

- кто будет покупать товар или услугу?

- сколько они будут платить?

- имеет ли место конкуренция?

Справится ли группа с проектом?

- достаточно ли у группы времени для реализации проекта?

- могут ли они получить профессиональную помощь?

Практична ли идея?

- жизнеспособен ли проект?

- принесет ли проект экономическую выгоду основателям

предприятия?

Можно ли финансировать проект?

- можно ли получить субсидии?

- вложат ли банки средства в проект?

- сколько денег Вы вложите (если сможете) в проект?

Практика №2-3.

Себестоимость продукции. Ценообразование.

Цель занятия: уяснить содержание категории «себестоимость», освоить расчет себестоимости. Понять принципы ценообразования; получить практику расчетов покрытия затрат исходя из рыночной цены.

Форма проведения: практическое занятие.

Себестоимость продукции (работ, услуг)

Изучить главу 25 Налогового кодекса РФ (часть вторая) в части затрат на производство и реализацию продукции; осмыслить способы отнесения затрат при определении себестоимости продукции.

ЗАДАЧИ

1. Определить производственную и полную (коммерческую) себестоимость изделия плановую и фактическую. Провести анализ выполнения плана по себестоимости.

Исходные данные:

№ п/п Статья затрат Себестоимость изделия, тыс. руб.
По плану По факту
Сырье и основные материалы
2. Топливо и энергия на технологические нужды
3. Основная зарплата производственных рабочих
4. Дополнительная з/пл производственных рабочих (30%)    
5. Отчисления единого социального налога (26%)    
6. Общепроизводственные расходы (170%)    
7. Общехозяйственные расходы (80%)    
8. Внепроизводственные(коммерческие) расходы (2,5%)    

2. Определить производственную и полную (коммерческую) себестоимость изделия плановую и фактическую. Провести анализ выполнения плана по себестоимости.

Исходные данные:

№ п/п Статья затрат Себестоимость изделия, тыс. руб.
По плану По факту
Сырье и основные материалы
2. Топливо и энергия на технологические нужды
3. Основная зарплата производственных рабочих
4. Дополнительная з/пл производственных рабочих (30%)    
5. Отчисления единого социального налога (26%)    
6. Общепроизводственные расходы (170%)    
7. Общехозяйственные расходы (80%)    
8. Внепроизводственные (коммерческие) расходы (2,5%)    

3. Определить общепроизводственные расходы, приходящиеся на каждое изделие, если по смете сумма их составляет 644160 тыс. руб. Цех имеет следующее задание по выпуску изделие (см. табл.):

Показатели А Б В
Программа выпуска, шт.
Основная заработная плата на одно изделие, руб/шт.

Наши рекомендации