Прием позиционирования образовательных услуг как «элитных».
Наиболее состоятельные слои населения часто направляют учиться своих детей в ВУЗы, где обучаются в основном молодые люди, родители которых принадлежат к «высшему обществу». Цепная реакция общественного мнения приводит к тому, что возникает повышенный спрос на такой «элитный» ВУЗ и со стороны людей среднего достатка. Они из-за признаков престижности готовы отдать за обучение своего ребенка последние деньги. Известны многочисленные случаи, когда явно завышенные цены за обучение вместе с рекламой ВУЗа как «экстра-класса» приводит к мощному притоку абитуриентов и доходов. Такие учебные заведения с реальной ценой за обучение и при обычной рекламе могли бы остаться без особого внимания абитуриентов и их родителей.
Здесь снижение цен за обучение может, вопреки ошибочным ожиданиям, не увеличить приток абитуриентов, а наоборот, снизить. Последнее касается не только престижных ВУЗов, но и учебных заведений, которые обучают по специальностям, пользующихся повышенным спросом на рынке труда или у власти рынка.
Прием ограничения способов стимулирования притока абитуриентов в «элитные» учебные заведения.
Если ВУЗ позиционируется как суперпрестижный, то и прием в него нужно вести с солидностью, без очевидных способов влияния на потенциальных абитуриентов. Реклама, дилеры, маклеры, посредники не должны надоедать родителям, будущим студентам, а только нужно широко информировать о местонахождении приемной комиссии и контактных телефонах.
Но таких ВУЗов очень мало, а желание казаться таковыми еще не значит быть «элитными». Поэтому к этой стратегии нужно сейчас всем подходить весьма осторожно и взвешенно, зная позиции лидеров мнений, с учетом общепризнанного рейтингатакого учебного заведения в вашем регионе.
Прием мониторинга потенциальных абитуриентов на основе создания банков данных.
В странах с развитой рыночной экономикой специально подбираются и продаются как товар списки домашних адресов, телефонов потенциальных абитуриентов, сгруппированных по определенным признакам с помощью компьютерной сети. Существование таких банков данных поднимает поиск абитуриентов на качественно более высокий уровень. Дальнейшая прямая почтовая реклама (в почтовый ящик) приносит большое количество заказов на обучение. Другие держат в поле зрения большое количество фирм, которые могли бы стать заказчиками - работодателями для своих сотрудников. Среди них регулярно распространяется информация о новинках в ВУЗах.
Следует подчеркнуть необходимость формирования в каждом ВУЗе собственных банков данных, включая своих студентов и выпускников, т.к. они часто выпадают из поля зрения. Именно их наиболее авторитетное мнение нередко является решающим фактором у абитуриентов о выборе ВУЗа.
Прием обеспечения привлекательности прилежащей к ВУЗу территории.
Органы местной власти, как правило, принуждают благоустраивать территорию возле ВУЗов, которые строятся. Но дело не только в том, чтобы прилежащая территория была благоустроена и прибрана. Молодежь привлекает возможность отдохнуть, утолить жажду, перекусить в студенческом кафе по доступной цене. Общения студентов со школьными товарищами, друзьями на территории ВУЗа делают неформально свое дело, притягивают сюда потенциальных абитуриентов.
Это может быть не только кафе, но и дискотека, молодежный центр, теннисный корт, футбольное поле и другие привлекательные места, которые «работают» на привлечение новых абитуриентов. Отсутствие таковых мест обусловливает уменьшение интереса. Как показывает опыт, самый радикальный способ создания привлекательности - строительство студенческих городков для неконкуриющих между собой ВУЗов.