Круг СКО правомочен, если на нем присутствуют более 2/3 от общего числа членов СКО, имеющих право решающего голоса.

7.4. К компетенции Круга СКО относятся:

· утверждение повестки дня Круга СКО. Порядка ведения круга СКО и способа голосования;

· избрание есаульца, дежурных приставов и писаря (секретаря) Круга СКО;

· заслушивание и обсуждение отчетных докладов по направлениям деятельности СКО;

· утверждение Положений о:

- Правлении СКО;

- Суде чести СКО;

- Совете стариков СКО;

- Контрольно – ревизионной комиссии СКО.

· утверждение финансового плана СКО и внесение в него изменений;

· определение направлений деятельности и утверждение итогов работы по осуществлению членами СКО своего права на равный доступ к государственной службе;

· определение основных направлений деятельности, мероприятий и утверждение итогов работы по внесению СКО в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

· распределение полномочий по распоряжению имуществом СКО между органами управления СКО;

· определение порядка оказания материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам - членам СКО, также членам семей членов СКО, призванных (поступивших) на военную службу.

· рассмотрение и утверждение отчетов Атамана СКО и Правления СКО об исполнении членами СКО взятых на себя обязательств по несению государственной и иной службы;

· рассмотрение хода выполнения (заключения) договоров (соглашений) о несении членами СКО государственной и иной службы, заключенных в установленном порядке;

· рассмотрение и утверждение отчетов Атамана СКО, Товарища (первого заместителя) атамана СКО, Правления СКО, Председателя Совета стариков СКО, Председателя Суда чести СКО, Председателя Контрольно – ревизионной комиссии СКО (Ревизора СКО) о проделанной работе;

· рассмотрение и утверждение предложений по объединению СКО с иными казачьими обществами в вышестоящие казачьи общества;

· избрание выборных (представителей) на Круги (иные высшие органы управления) вышестоящих казачьих обществ (в случае объединения СКО с другими казачьими обществами в вышестоящие казачьи общества);

· иные вопросы, отнесенные настоящим Уставом к компетенции Круга.

7.5. К исключительной компетенции Круга СКО относятся:

· определение приоритетных направлений деятельности СКО, принципов формирования и использования его имущества;

· утверждение и изменение Устава СКО;

· утверждение и изменение названия СКО и его символики;

· определение порядка приема в члены СКО и исключения из числа ее членов СКО;

· избрание Атамана СКО и досрочное прекращение его полномочий;

· избрание Товарища (первого заместителя) атамана СКО по представлению Атамана СКО и досрочное прекращение его полномочий;

· определение количественного состава и избрание членов Правления СКО и досрочное прекращение их полномочий;

· определение количественного состава и избрание членов Совета стариков СКО и Суда чести СКО и досрочно прекращение их полномочий;

· определение количественного состава и избрание Председателя и членов Контрольно - ревизионной комиссии СКО (избрание Ревизора СКО) и досрочное прекращение их полномочий,

· утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора СКО;

· образование других органов СКО и досрочное прекращение их полномочий, если настоящем Уставом в соответствии с законом это правомочие не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов СКО;

· утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности СКО;

· принятие решений о создании и/или участии в коммерческих и некоммерческих организациях;

· принятие решений о создании СКО других юридических лиц, об участии СКО в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств СКО

· принятие решений о ликвидации филиалов, представительств СКО, о прекращении участия СКО в других юридических лицах;

· определение полномочий филиалов (представительств) СКО, утверждение Положения о филиале (представительстве) СКО, избрание руководящих органов филиалов (представительств) СКО;

· утверждение заявлений членов СКО о принятии на себя обязательств по несению государственной или иной службы;

· принятие решений о заключении договоров (соглашений) СКО с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления по несению членами СКО государственной или иной службы;

· утверждение решений Атамана СКО об исключении членов СКО из СКО в порядке, установленном пунктом 4.11. настоящего Устава;

· разработка и утверждение программы действий СКО на период между Кругами СКО и более длительную перспективу;

· отмена или внесение изменения в решения, принятые органом или должностным лицом СКО;

· принятие решений и реорганизации и ликвидации СКО, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса.

На Круге СКО по вопросам, не относящимся к исключительной компетенции Круга СКО, решение принимается открытым или тайным голосованием (решение о способе голосования принимается Кругом), если за него проголосовало более 2/3 голосов от числа присутствующих на Круге СКО членов СКО, имеющих право решающего голоса,если в настоящем Уставе не установлен другой порядок принятия решения по этим вопросам. По вопросам, относящимся к исключительной компетенции Круга СКО, за исключением вопросов о реорганизации и ликвидации СКО, решение принимается квалифицированным большинством - большинством не менее 3/4 голосов от числа присутствующих на Круге СКО членов СКО, имеющих право решающего голоса. По вопросам о реорганизации и ликвидации СКО решение принимается единогласно членами СКО, присутствующими на Круге СКО, имеющими право решающего голоса.

7.7. Внеочередной Круг созывается Атаманом СКО:

· по собственной инициативе;

· по предложению Атамана вышестоящего казачьего общества (в случае если СКО объединено с другими казачьими обществами в вышестоящее казачье общество);

· по решению более двух третей членов Правления СКО;

· по инициативе более двух третей членов СКО, оформленной в письменном виде;

· по письменному требованию Контрольно - ревизионной комиссии СКО (Ревизора СКО);

Если Атаман СКО в пятнадцатидневный срок не принял решения о проведении внеочередного Круга СКО, то потребовавшие его созыва имеют право на создание подготовительной комиссии (организационного комитета) по созыву Круга СКО с соответствующими полномочиями.

7.8.Приказом Атамана СКО назначается счетная комиссия.

В счетную комиссию не могут входить Атаман СКО, Товарищ (первый заместитель) атамана СКО, члены Правления СКО, Председатель и члены Контрольно - ревизионной комиссии СКО (Ревизор СКО), Председатель и члены Суда чести СКО, Председатель и члены Совета стариков СКО.

Счетная комиссия определяет правомочность Круга СКО (присутствие на Круге СКО необходимого количества членов СКО, соответствующего пункту 7.3. настоящего Устава).

Решение о правомочности Круга СКО принимается Счетной комиссий на основании сведений о количестве членов СКО на дату проведения Круга СКО и количестве присутствующих на Круге СКО членов СКО. Решение о правомочности Круга СКО публикуется в Протоколе заседания Счетной комиссии и оглашается Председателем Счетной комиссии на Круге СКО до принятия повестки дня Круга СКО. Протокол подписывается членами Счетной комиссии и подлежит приобщению к протоколу Круга СКО. После оглашения решения Счетной комиссии Счетная комиссия прекращает свои полномочия и подлежит расформированию.

7.9.Председательствующим при проведении Круга СКО является Атаман СКО, при его отсутствии Товарищ (первый заместитель) атамана СКО, при его отсутствии член Правления по решению Круга СКО. В исключительных случаях, в отсутствии на Круге СКО Атамана СКО, Товарища (первого заместителя) атамана СКО, членов Правления СКО, Председательствующим при проведении Круга СКО является старший по возрасту член СКО, присутствующий на Круге СКО.

Для ведения Круга СКО и обеспечения порядка Кругом СКО избирается есаулеци (при необходимости) подчиняющиеся ему дежурные приставы (по представлению есаульца), а также писарь (секретарь) для ведения протокола Круга СКО.

Есаулец и дежурные приставы помогают Председательствующему в подсчете голосов, определению порядка выступления членов СКО и иных лиц на Круге СКО. По решению есаульца дежурные приставы выдворяют лицо, систематически нарушающее порядок на Круге СКО. При этом если лицо, которое было подвергнуто выдворению, имеет право решающего голоса на Круге СКО, его голос в последующих решениях не учитывается. Факт выдворения лица с заседания Круга СКО фиксируется в Протоколе Круга СКО, с указанием фамилии, имени, отчества лица, факта членства в СКО (в случае, если выдворяемое лицо – член СКО).

Открытие и закрытие заседаний Круга СКО может сопровождаться проведением религиозных обрядов представителями местной религиозной организации.

7.10. Кругом СКО утверждается повестка дня. Члены СКО, Суд чести СКО и Совет стариков СКО вправе вносить изменения и дополнения в повестку дня до ее принятия.

7.11. Решения Круга СКО оформляются протоколом, который подписывает Атаман СКО или Председательствующий на круге (в отсутствии Атамана СКО), а также есаулец и писарь (секретарь) Круга СКО.

Итоги голосования оглашаются на Круге СКО, в ходе которого проводилось голосование, доводятся до сведения членов СКО после закрытия Круга СКО.

7.12. Для обеспечения открытости проведения заседания Круга СКО, на нем может производиться аудио- и видеозапись.

Статья 8.

Наши рекомендации