На выполнение практической работы по
теме: «Анализ финансовых результатов деятельности предприятия»
Цель:
1. дать оценку выполнения база прибыли от продажи продукции;
2. определить влияние факторов на отклонение фактической прибыли от базовой от продажи отдельных видов продукции;
3. проанализировать балансовую прибыль (конечный финансовый результат).
Умения и навыки:уметь определять влияние факторов на величину прибыли и анализировать структуру прибыли до налогообложения (балансовой).
Осваиваемые компетенции:
ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ПК 1.2. Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.
ПК 1.3. Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества.
ПК 1.4. Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории.
Уровень усвоения:2 - репродуктивный
Оборудование:годовые отчеты за базисный и отчетный год, рабочие тетради, вычислительная техника
Отведенное время: 2 часа.
ХОД РАБОТЫ
1. Рассчитать таблицы и написать выводы по ним
Таблица 2. Анализ формирования балансовой прибыли.
№п/п | Показатели | баз | отч | Отклонение |
1. | Прибыль (убыток) от продаж | |||
2. | Прочие доходы, расходы: а. % к получению; б. % к уплате; в. доходы от участия в др. организациях; г. прочие доходы; д. прочие расходы. | |||
3. | Внереализационные доходы и расходы: а внереализационные доходы и расходы; б дотации и компенсации из бюджетов всех уровней4 в внереализационные расходы | |||
4. | Прибыль (убыток) от обычной деятельности (1+,- 2+,-3) | |||
5. | Чрезвычайные доходы, расходы | |||
6. | Конечный финансовый результат (4+,-5) | |||
7. | Налог на прибыль | |||
8. | Чистая (нераспределенная) прибыль (6-7) |
Методические указания:
П (J) от продажи работ, услуг, продукции = выручка (В) – себестоимость проданной продукции (С).
Данные берете из т.26 база и 7-АПК ГО.
Прибыль формируется под влиянием факторов:
1. цены;
2. количества проданной продукции;
3. себестоимости.
Количественное влияние факторов определяют по формулам:
1.
2.
3.
4.
П – прибыль
У – цена
С/б – себестоимость
К – количество проданной продукции
Прибыль от продаж = валовая прибыль + коммерческие расходы + управленческие расходы.
Валовая прибыль = выручка от продажи товаров (продукции) – себестоимость проданных товаров.
Прибыль до налогообложения = прибыль от продаж + прочие доходы (расходы)
Чистая прибыль = прибыль от обычной деятельности + чрезвычайные доходы – чрезвычайные расходы
Вопросы:
1. Как выполнен баз прибыли от продажи отдельных видов продукции?
Таблица 1. Влияние факторов на прибыль.
Продукция | Объем проданной продукции | Себестоимость 1ц проданной продукции | Средняя цена продажи 1ц | Прибыль (+), убыток (-) на 1ц продукции | Общий финансовый результат | Отклонение от база (+, -), тыс. руб. | ||||||||||||
Баз | Отч | Откл. | Баз | Отч | Откл. | Баз | Отч | Откл. | Баз | Отч | Откл. | Баз | Отч | Всего | За счет изменения | |||
Объема продукции | Себес- тоимости | Средних цен продажи | ||||||||||||||||
4=3-2 | 7=6-5 | 10=9-8 | 11=8-5 | 12=9-6 | 13=12-11 | 14=2х11 | 15=3х12 | 16=15-14 | 17=4х11 | 18=3х7 | 19=3х10 | |||||||
Молоко | ||||||||||||||||||
КРС на мясо | ||||||||||||||||||
Зерно |
Контрольные вопросы:
Оценка практической работы: зачет/незачет
Литература:
1. Э.А. Маркарьян, Г.П.Герасименко, С.Э. Маркарьян. Экономический анализ хозяйственной деятельности. М.:КноРус,2010.
2. Г.И. Просветов. Экономический анализ. Задачи и решения. –М.: Альфа-Пресс,2008.
3.А.А. Сперанский, Е.А. Пахомчик. Экономический анализ. Краткий курс.М. Окей-книга, 2009.
4. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: учеб. / под ред. проф. В.Я. Позднякова. — М.: Инфра-М, 2008.
5. В.Р Банк., С.В. Банк, А. В.Тараскина. Финансовый анализ.: М.: Проспект, 2006.
6. М.А.Вахрушина, Л.А.Мельникова, Н.С. Пласкова, Международные стандарты финансовой отчетности. — М.: Омега-Л, 2006.
7. Л.В. Донцова Анализ финансовой отчетности: учебник / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. — М.: Изд-во «Дело и сервис», 2007.
8. Н.С. Пласкова. Стратегический и текущий экономический анализ. — М.: Эксмо, 2007.
9. Г.В.Савицкая. Экономический анализ: учебник / Г.В. Савицкая. — М.: Новое знание, 2005
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА № 11