Отражение в учете операций поступления и расходования ГСМ 4 страница

Классификация расходов бюджетов РФ Расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления. Различают три структуры расходов бюджета: функциональную, экономическую и ведомственную. Функциональная классификация расходов включает: код администратора расходов бюджета (1–3 разряды); разделы (4–5 разряды); подразделы (6–7 разряды); целевые статьи (8–14 разряды); виды расходов (15–17 разряды); классификацию операций сектора государственного управления (18–20 разряды). Операции сектора государственного управления разделены на текущие, инвестиционные (операции с нефинансовыми активами) и финансовые (операции с финансовыми активами и обязательствами) (табл. 5.3). Таблица 5.3 Классификация расходов бюджетов РФ
Код администратора Раздел Подраздел Целевая статья Вид расходов Экономическая классификация расходов
1 часть II часть – функциональная классификация расходов III часть
                                       

Новая функциональная классификация существенно сокращает количество разделов (с 26 до 11), к числу которых относятся:

– общие вопросы;

– национальная оборона;

– национальная безопасность и правоохранительная деятельность;

– национальная экономика;

– жилищно-коммунальное хозяйство;

– охрана окружающей среды;

– образование;

– культура, кинематография и средства массовой информации;

– здравоохранение и спорт;

– социальная политика;

– межбюджетные трансферты.

Разделы делятся на 84 подраздела. Так, раздел "Национальная экономика" включает следующие подразделы:

– общеэкономические вопросы;

– топливо и энергетика;

– исследование и использование космического пространства;

– воспроизводство минерально-сырьевой базы;

– сельское хозяйство и рыболовство;

– водные ресурсы;

– лесное хозяйство;

– транспорт;

– связь и информатика;

– прикладные научные исследования в области национальной экономики;

– другие вопросы в области национальной экономики.

Новая функциональная классификация отличается от ранее действовавшей также тем, что определение целевых статей и видов расходов передано в ведение субъектов бюджетного планирования, что позволяет им самостоятельно сформулировать новые целевые статьи и виды расходов, соответствующие задачам развития экономики.

Ведомственная классификация – это группировка расходов, отражающая распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета. Главный распорядитель средств – руководитель органа государственной власти, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.

Экономическая классификация расходов бюджетов определяет направления расходов в зависимости от экономического содержания операций в секторе государственного управления. Все расходы делятся на группы, статьи и подстатьи. По степени влияния на чистую стоимость активов расходы делятся на следующие группы:

200 – расходы:

300 – поступление нефинансовых активов;

500 – поступление финансовых активов;

600 – выбытие финансовых активов.

Каждая группа делится на статьи. Так, группа "Расходы" включает следующие статьи:

– оплата труда и начисления на оплату труда;

– приобретение услуг;

– обслуживание долговых обязательств;

– безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям;

– безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам;

– социальное обеспечение;

– прочие расходы.

Каждая статья делится на подстатьи. Например, статья "Оплата труда и начисления на оплату труда" включает следующие подстатьи: заработная плата; прочие выплаты; начисления на оплату труда.

Наши рекомендации