Самарский финансово-экономический колледж

Самарский финансово-экономический колледж

(Самарский филиал Финуниверситета)

Рассмотрено предметной (цикловой)

комиссией междисциплинарных курсов

Протокол №_______ «____»_______ 2016 г.

Председатель ______________ / И.А. Быкова /

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению домашней контрольной работы

по дисциплине «Финансы организаций»

Для студентов Ш курса учебной группы № 505

Заочной формы обучения

по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

(по отраслям) (базовая подготовка)

На 2016 – 2017 учебный год

Дисциплина «Финансы организаций» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», входящей в укрупненную группу 38.00.00 «Экономика и управление».

Дисциплина «Финансы организаций» тесно связана с другими учебными дисциплинами рабочего учебного плана специальности и использует категории и понятия, изучаемые такими дисциплинами, как «Основы экономической теории», «Экономика организации», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Финансы, денежное обращение и кредит» и др.

Целью изучения дисциплины «Финансы организаций» является формирование у будущих специалистов теоретических знаний и навыков в области финансовой деятельности коммерческой организации.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- финансовый механизм коммерческих организаций;

- виды доходов и расходов организации;

- понятие и виды инвестиций и их влияние на показатели деятельности коммерческой организации;

- понятие и состав оборотного капитала;

- этапы финансового планирования и систему финансовых планов;

- понятие основных финансовых показателей, используемых для оценки платежеспособности коммерческой организации.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять доходы и расходы коммерческой организации;

- составлять смету затрат на производство и реализацию продукции;

- планировать финансовые результаты деятельности коммерческой организации;

- оценивать эффективность инвестиционных проектов;

- рассчитывать совокупную потребность организации в оборотных средствах

- применять методы финансового планирования для выявления прибылей и убытков, движения денежных потоков, планового баланса активов и пассивов.

Согласно рабочему учебному плану по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) по учебной дисциплине «Финансы организаций» студенты заочной формы получения образования выполняют одну домашнюю контрольную работу (на III курсе).

Для выполнения домашней контрольной необходимо изучить темы: «Основы финансов коммерческих организаций», «Финансовые ресурсы и денежные фонды коммерческих организаций», «Расходы коммерческих организаций», «Доходы коммерческих организаций», «Прибыль коммерческих организаций», «Оборотный капитал коммерческих организаций», «Финансовая служба коммерческих организаций», «Организация оборота денежных средств в коммерческих организациях», «Финансовое планирование коммерческих организаций».

В результате изучения темы 1.1 «Основы финансов коммерческих организаций» студент должен знать сущность и функции финансов коммерческих организаций, схему финансового механизма, методы и финансовые инструменты, принципы организации финансов предприятия, содержание финансовых отношений коммерческих организаций.

В результате изучения темы 2.1. «Финансовые ресурсы и денежные фонды коммерческих организаций» студент должен знать источники формирования и структуру финансовых ресурсов коммерческой организации, денежные фонды и резервы, способы мобилизации финансовых ресурсов на финансовом рынке.

В результате изучения темы 2.2. «Расходы коммерческих организаций» студент должен знать классификацию расходов коммерческих организаций, порядок их определе­ния и влияние структуры расходов на финансовые результаты хозяйственной деятельности, а также уметь разделять расходы по функ­циям и элементам, оценивать структуру расходов и их влияние на финансовые показатели организации.

В результате изучения темы 2.3. «Доходы коммерческих организациий» студент должен знать понятие и классификацию доходов коммерческой организации, факторы, влияющие на доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, порядок использования доходов от реали­зации, а также уметь различать доходы от реа­лизации и внереализационные доходы; доходы, выраженные в иностранной валюте и доходы, выраженные в рублях, определять плановую выручку различными методами.

В результате изучения темы 2.4. «Прибыль коммерческих организаций» студент должен знать определение и виды прибыли, основные факторы роста прибыли, определение рентабельности, основные показатели рентабельности, а также уметь различать методы планирования прибыли, определять различные виды прибыли, финансовые коэффициенты рентабельности, пути распределения и использования прибыли в коммерческой организации.

В результате изучения темы 2.5. «Оборотный капитал коммерческих организаций» студент должен знать организацию обо­ротных средств в коммерческой организации, состав оборотных средств по месту и роли в процессе производства, состав оборотных средств по степени ликвидации, состав оборотных средств по степени планирования, источники формиро­вания оборотного капитала, показатели эффективности использо­вания оборотного капитала. Студент также должен уметь рассчитывать совокупную потребность организации в оборотных средствах.

В результате изучения темы 3.1. «Финансовая служба коммерческих организаций» студент должен знать понятие управление финансами организации, цели деятельности финансовой службы коммерческой организации, структуру финансовой службы, содержание и основные направления финансовой работы в коммерческой организации.

В результате изучения темы 3.2. «Организация оборота денежных средств в коммерческих организациях» студент должен знать виды и формы расчетов, осуществляемых коммерческими организациями в своей хозяйственной деятельности; преимущества тех или иных форм расчетов; формы контроля за полнотой и своевременностью расчетов, а также уметь анализировать схемы документооборота, выбирать оптимальную форму для безналичных расчетов.

В результате изучения темы 3.3 «Финансовое планирование коммерческих организаций» студент должен знать понятие, задачи и методы финансового планирования, процесс финансового планирования, понятие и цель финансовой стратегии и финан­совой политики, содержание перспективного, текущего и оперативного планирования, порядок их составления, а также уметь составлять баланс доходов и расходов на плановый год.

Задания для выполнения домашней контрольной работы № 1 по учебной дисциплине «Финансы организаций» составлены в десяти вариантах.

Номер варианта выполняемой домашней контрольной работы определяется исходя из начальной буквы фамилии студента:

№№ варианта домашней контрольной работы I II III IV V VI VII VIII IX X
Первая буква фамилии студента А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Каждый вариант домашней контрольной работы № 1 включает в себя четыре задания: два теоретических и два практических.

При выполнении работы следует придерживаться следующих этапов:

- подбор материала, соответствующего содержанию вопросов задания, с использованием рекомендуемой литературы;

- изложение теоретических вопросов;

- решение практических задач, входящих в задание к домашней контрольной работе.

Важным этапом выполнения домашней контрольной работы является подбор нормативно-правовых актов, учебно-методической литературы, материалов периодической печати и других источников по вопросам задания. Подбор источников является серьезным и ответственным этапом работы, на котором студент должен продемонстрировать навыки самостоятельной работы с библиотечным фондом, проведения поиска и отбора информации в глобальной информационной сети.

Структура домашней контрольной работы:

-титульный лист (приложение 1);

-задание;

-оглавление;

-теоретическая часть;

-практическая часть;

-список используемой литературы.

Ответы на теоретические вопросы должны быть полными, логически последовательными, грамотными. Дословное переписывание конспектов лекций и материалов учебников и учебных пособий, а также сокращения слов не допускаются.

Практические задания составлены с учетом особенностей финансирования коммерческих организаций и использованием их финансовых ресурсов. Наименования учреждений и количественные показатели их деятельности являются условными.

Текст домашней контрольной работы должен быть набран на персональном компьютере и распечатан на принтере, шрифт 14 пт (Times New Roman), с межстрочным интервалом – 1,5.

Требования к полям: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Абзацный отступ составляет 1,25 см. Текст выравнивается по ширине.

Каждый вопрос начинается с новой страницы.

В тексте домашней контрольной работы могут быть перечисления. Перед каждой позицией перечисления ставится прочерк, числовые обозначения позиций при перечислении внутри текста не рекомендуются. Исключением может быть обозначение позиций посредством числовых обозначений с круглыми скобками. Все перечисления следует записывать с абзацного отступа.

Формулы, содержащиеся в домашней контрольной работе, располагают на отдельных строках, выравнивают по центру и нумеруют сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Непосредственно под формулой приводится расшифровка символов и числовых коэффициентов, если они не были пояснены в тексте. В этом случае сразу после формулы (до ее номера) ставится запятая, а первая строка расшифровки (выравнивание по левому краю) начинается словом «где» без двоеточия после него.

Иллюстрации по тексту домашней контрольной работы (рисунки, графики, диаграммы и др.) следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Иллюстрации должны иметь наименования и пояснительные данные (подрисуночный текст). Надписи на иллюстрациях, наименования и подрисуночный текст выравниваются по центру. В подрисуночном тексте применяют одинарный интервал между строк.

Массивы цифровых данных, как правило, оформляют в виде таблиц. Таблицы имеют сквозную нумерацию. По правому краю выравнивают номер таблицы. На следующей строке размещают название и выравнивают его по центру. Номер таблицы, название и все заполнения выполняется шрифтом 14 пт, при этом, в случае необходимости, внутри таблицы можно применять и более мелкий шрифт (до 10 пт), интервал между строк – минимальный.

Перед таблицей и после таблицы необходимо оставить не менее чем по одной свободной строке (межстрочный интервал – 1,5). Если таблица имеет размеры, не превышающие размер страницы, перенос части таблицы на другую страницу не допускается. Если таблица имеет размеры более, чем одна страница, перенос таблицы допускается. При этом на каждой новой странице в правом верхнем углу делается надпись «Продолжение таблицы» с указанием ее номера (название таблицы при переносе не повторяется). Далее через один межстрочный интервал повторяются заголовки граф. Ссылки по тексту на таблицы следует давать в полном виде, например: «Данные приведены в таблице 4». Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа (альбомный вариант).

Список использованных источников приводится в алфавитном порядке в конце выпускной квалификационной работы после заключения. Он составляется в соответствии с ГОСТ 7.1–2003: «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Если в списке литературы имеются источники на иностранном языке, они размещаются в алфавитном порядке (по алфавиту иностранного языка) в пределах списка источников после перечисления отечественных изданий. Здесь также используется промежуточный заголовок: «Литература на английском (немецком и др.) языке». В состав опубликованных источников могут быть включены законодательные и нормативные документы Российской Федерации. Эти документы должны систематизироваться по значимости, а внутри каждой выделенной группы документов – по хронологии.

Нормативно-методические документы – стандарты, методические рекомендации, указания, правила, инструкции и т. д. располагаются в пределах каждой группы документов – по хронологии.

Все листы домашней контрольной работы подшиваются в папки-скоросшиватели и представляются на рецензирование в сроки, установленные преподавателем.

Домашняя контрольная работа подлежит обязательному рецензированию. Рецензия преподавателя в дальнейшем может быть использована обучающимся для последующей работы над учебным материалом.

Каждая контрольная работа проверяется преподавателем в срок не более семи дней. Общий срок нахождения домашней контрольной работы в филиале не превышает двух недель. Результаты проверки фиксируются в журнале учета домашних контрольных работ и в учебной карточке студента.

По итогам проверки домашней контрольной работы выставляется оценка «зачтено»/ «незачтено».

По зачтенным работам преподаватель может проводить собеседование для выяснения возникших при рецензировании вопросов.

Незачтенные контрольные работы подлежат повторному выполнению, и вместе с первоначально выполненным вариантом домашней контрольной работы и рецензией на нее направляются в установленные сроки для повторного рецензирования.

Незачтенные контрольные работы сопровождаются развернутой рецензией преподавателя, используемой студентом для последующей работы над учебным материалом. Повторно выполненная контрольная работа, как правило, направляется на рецензирование ранее проверявшему эту работу преподавателю

Обучающиеся, чья домашняя контрольная работа в результате рецензирования не была оценена положительно, к итоговой аттестации по учебной дисциплине «Финансы организаций»

(к сдаче экзамена) не допускаются.

Федеральное государственное образовательное бюджетное

учреждение высшего образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

(Финуниверситет)

Самарский финансово-экономический колледж

(Самарский филиал Финуниверситета)

Рассмотрено предметной (цикловой)

комиссией междисциплинарных курсов

Протокол №_______ «____»_______ 2016 г.

Председатель ______________ / И.А. Быкова /

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Финансы организаций»

Наши рекомендации