Устав Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, (далее - Фонд) является не имеющей членства негосударственной, некоммерческой организацией, учрежденной в организационно-правовой форме фонда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 марта 2008 г. № 404 «О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации», Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

1.2. Полное официальное наименование Фонда на русском языке:

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

1.3. Фонд является юридическим лицом и считается созданным с момента его государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

1.4. Фонд создан без ограничения срока деятельности.

1.5. Учредителем Фонда от имени Российской Федерации является Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее – Учредитель).

1.6. Фонд имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.7. Имущество, переданное Фонду его Учредителем, является собственностью Фонда. Учредитель не отвечает по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам Учредителя.

Фонд использует принадлежащее ему имущество, в том числе переданное Учредителем, исключительно для достижения целей и реализации задач, определенных настоящим Уставом.

1.8.Фонд имеет самостоятельный баланс.

1.9. Фонд вправе открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами, совершать любые сделки, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

1.10. Фонд вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации, для достижения целей и реализации задач, предусмотренных настоящим Уставом.

Виды предпринимательской деятельности, на осуществление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение специального разрешения (лицензии) осуществляются Фондом после получения такого разрешения (лицензии).

1.11. Фонд вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации создавать филиалы и представительства.

Филиалы и представительства не являются юридическими лицами и действуют на основании положений, утверждаемых Фондом.

Руководитель филиала или представительства назначается Фондом и действует на основании доверенности, выданной Фондом.

1.12. Фонд имеет круглую печать со своим полным наименованием на русском языке и наименованием Учредителя, а также иные печати, штампы, бланки.

1.13. Фонд имеет геральдический знак-эмблему и флаг со своим полным наименованием и наименованием Учредителя.

Геральдический знак-эмблему и флаг Фонда утверждает Учредитель.

1.14. Адрес (место нахождения) Фонда - 109074, г. Москва, Славянская площадь, д. 4, стр. 3.

II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

2.1. Целями деятельности Фонда являются:

2.1.1. Содействие разработке и практической реализации мер по поддержке семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2.1.2. Содействие разработке и реализации мер по профилактике семейного неблагополучия, семейному устройству детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, развитию системы индивидуального социального сопровождения и обслуживания семьи и детей.

2.1.3. Содействие в реализации программ федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления, общественных (некоммерческих) организаций соответствующих целям, задачам и видам деятельности Фонда.

2.2. Основными задачами Фонда являются:

2.2.1. Содействие реализации программ и мероприятий по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства; семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; сопровождению и поддержке семей, принявших на воспитание детей.

2.2.2. Содействие реализации программ занятости, отдыха, оздоровления, правовой поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2.2.3. Поддержка программ подготовки и переподготовки специалистов, непосредственно работающих с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации (психологов, социальных педагогов, социальных работников и др.).

2.2.4. Участие в развитии системы служб регионального и муниципального уровней для работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, формирование принципов индивидуального сопровождения и взаимодействия органов социальной защиты, образования и здравоохранения.

2.2.5. Взаимодействие с частными лицами, коммерческими организациями, фондами и международными организациями для мобилизации дополнительного финансового обеспечения указанных программ, передачи международного опыта и организации их наиболее эффективной реализации в России.

2.2.6. Формирование и использование целевого капитала Фонда.

Порядок формирования и использования целевого капитала осуществляется Фондом в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций».

2.3. Для достижения целей и реализации задач Фонд осуществляет следующие основные виды деятельности:

2.3.1. Конкурсный отбор, экспертиза и финансовая поддержка региональных и муниципальных проектов (программ), проектов (программ) некоммерческих организаций в области поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

2.3.2 Разработка и реализация собственных проектов (программ) и мероприятий по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2.3.3. Создание Интернет-ресурсов Фонда, информационных баз данных о проектах (программах), технологиях помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации; некоммерческих организациях, реализующих данные проекты (программы).

2.3.4. Выдача сертификатов Фонда, подтверждающих экспертную оценку региональных, муниципальных проектов (программ) некоммерческих и общественных организаций помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

2.3.5. Установление шефства над детскими лечебно-профилактическими и социальными учреждениями.

2.3.6. Подготовка ежегодного аналитического доклада по вопросу положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; обобщение имеющихся данных о наилучших результатах в российской и международной практике работы с семьей и детьми.

2.3.7. Издание и распространение методической и информационной литературы по вопросам поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2.3.8. Подготовка телевизионных и радиопрограмм по проблематике, связанной с реализацией основных задач Фонда;

2.3.9. Предоставление финансовой поддержки юридическим и физическим лицам на создание научно-исследовательских работ в области социальной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2.3.10 Организация и финансирование стажировок и повышения квалификации специалистов, работающих с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

2.3.11. Осуществление сотрудничества с иностранными и международными организациями, по вопросам, относящимся к уставной деятельности Фонда, изучение опыта работы аналогичных фондов зарубежных стран.

2.3.12. Подготовка и внесение Учредителю, в другие государственные органы предложений по вопросам, относящимся к уставной деятельности Фонда.

2.3.13. Проведение конференций, семинаров, симпозиумов, совещаний, «круглых столов», организация выставок, фестивалей, встреч, спортивных и иных мероприятий.

2.3.14. Осуществление научной, просветительской, инвестиционной, консультационной деятельности для достижения целей и реализации задач, предусмотренных настоящим Уставом.

2.3.15. Организация работы по привлечению финансовых средств, формированию и использованию целевого капитала Фонда.

2.4. Для достижения целей и реализации задач Фонд вправе:

2.4.1. Создавать хозяйственные общества или участвовать в них.

2.4.2. Создавать некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

2.4.3. Участвовать в международных программах и соглашениях.

2.4.4. Контролировать целевое использование средств, выделяемых Фондом, а в случае выявления нарушений целевого использования средств, приостанавливать их выдачу и принимать меры по их возврату.

2.4.5. Заключать договоры, приобретать и арендовать имущество, вступать в иные гражданско-правовые отношения с юридическими и физическими лицами.

III. ИМУЩЕСТВО ФОНДА

3.1. Имущество Фонда составляют земельные участки, здания, строения, сооружения, иное недвижимое имущество, движимое имущество, включая ценные бумаги, денежные средства, валютные ценности, имущественные права, иные материальные ценности и финансовые ресурсы, находящиеся на его балансе и являющиеся собственностью Фонда.

3.2. Источниками формирования имущества Фонда являются:

3.2.1. Регулярные и единовременные поступления от Учредителя за счет средств федерального бюджета.

3.2.2. Благотворительные пожертвования, добровольные имущественные и денежные взносы, предоставляемые физическими и юридическими лицами в денежной и натуральной форме, в том числе носящие целевой характер.

3.2.3. Доход от внереализационных операций, включая доход от ценных бумаг, вкладов; поступлений от проводимых в соответствии с Уставом Фонда лекций, выставок, спортивных и иных мероприятий.

3.2.4. Доход от предпринимательской деятельности Фонда.

3.2.5. Доход от использования целевого капитала Фонда.

3.2.6. Доход, получаемый от собственности Фонда.

3.2.7. Иные поступления, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

3.3. Фонд использует имущество для целей, предусмотренных настоящим Уставом.

3.4. Фонд вправе совершать в отношении находящегося в его собственности или на ином вещном праве имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

3.5. Полученная Фондом прибыль направляется на цели, предусмотренные настоящим Уставом.

3.6. Фонд в установленном законодательством Российской Федерации порядке ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность.

3.7. Финансовый год устанавливается с 1 января по 31 декабря.

3.8. Правление Фонда подготавливает годовой отчет о деятельности Фонда и направляет его в установленном порядке в попечительский совет Фонда.

3.9. Годовой отчет Фонда включает годовую бухгалтерскую отчетность, аудиторское заключение по ведению бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности Фонда за отчетный период и годовой отчет об использовании имущества.

3.10. Годовой отчет Фонда, утвержденный попечительским советом Фонда, направляется Учредителю в установленный срок.

3.11. Годовой отчет подлежит обязательной публикации.

3.12. Обобщенные данные годового отчета Фонда, утвержденного попечительским советом Фонда, направляются в Правительство Российской Федерации в установленный срок.

IV. ОРГАНЫ ФОНДА

4.1. Органы Фонда:

попечительский совет Фонда;

правление Фонда;

председатель правления Фонда.

V. ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ФОНДА.

5.1. Состав попечительского совета Фонда утверждается Правительством Российской Федерации.

5.2. В состав попечительского совета Фонда входят представители Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, религиозных, общественных, коммерческих организаций и средств массовой информации.

5.3. Попечительский совета Фонда состоит из 11 (одиннадцати) членов и возглавляется председателем попечительского совета Фонда.

5.4. Попечительский совет Фонда работает на общественных началах без выплаты вознаграждений.

5.5. К компетенции попечительского совета Фонда относится:

5.5.1. Осуществление надзора за деятельностью Фонда и соблюдением им требований законодательства Российской Федерации.

5.5.2. Утверждение приоритетных направлений деятельности Фонда и бюджета Фонда, принципов формирования, использования средств Фонда и его имущества.

5.5.3. Утверждение итогов реализуемых Фондом проектов (программ).

5.5.4. Рассмотрение и утверждение годового финансового отчета о деятельности Фонда, отчета об использовании имущества Фонда;

5.5.5. Назначение ревизора Фонда, утверждение положения о ревизоре.

5.5.6. Определение аудиторской организации Фонда и размера ее вознаграждения.

5.5.7. Рассмотрение результатов проверки и аудита Фонда, предоставленных ревизором и аудиторской организацией.

5.5.8. Осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Уставом.

5.6. Выход из состава попечительского совета Фонда возможен по личному заявлению его члена.

5.7. Председатель попечительского совета Фонда, а в его отсутствие - уполномоченный им член попечительского совета Фонда извещает членов попечительского совета Фонда о месте и времени проведения заседания, о повестке дня заседания попечительского совета Фонда, а также председательствует на заседаниях попечительского совета Фонда.

5.8. Заседание попечительского совета Фонда созывается по мере необходимости, но не реже 1 (одного) раза в год.

5.9. По требованию не менее одной трети (1/3) членов попечительского совета Фонда, одной трети (1/3) членов правления Фонда и председателя правления Фонда может быть созвано внеочередное заседание попечительского Совета Фонда.

О месте и времени проведения заседания попечительского Совета Фонда, а также повестке дня председатель попечительского совета Фонда или уполномоченный им член попечительского совета Фонда должен сообщить его членам не позднее, чем за 10 (десять) дней до назначенного дня заседания.

Заседание попечительского совета Фонда правомочно, если на указанном заседании присутствует более половины его членов.

5.10. Решения попечительского совета Фонда принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании, в случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.

VI. ПРАВЛЕНИЕ ФОНДА

6.1. Правление Фонда осуществляет управление Фондом, за исключением решения вопросов, отнесенных Уставом Фонда к компетенции попечительского совета Фонда и председателя правления Фонда.

6.2. Члены правления Фонда назначаются и освобождаются от занимаемой должности Правительством Российской Федерации.

6.3. Правление Фонда состоит из 5 (пяти) членов и возглавляется председателем правления Фонда.

6.4. К компетенции правления Фонда относятся следующие вопросы:

6.4.1. Реализация приоритетных направлений деятельности Фонда, определенных попечительским советом Фонда.

6.4.2. Определение проектов (программ) по проблематике Фонда в соответствии с осуществляемыми Фондом видами деятельности, предусмотренными настоящим Уставом, утверждение порядка и условий их финансирования.

6.4.3. Принятие решения о заключении сделок по приобретению или отчуждению имущества Фонда, балансовая стоимость которого составляет 25 (двадцать пять) процентов и более балансовой стоимости активов Фонда на последнюю отчетную дату, предшествующую дате принятия решения о заключении таких сделок.

6.4.4. Принятие решений об одобрении Фондом сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в соответствии со статьей 27 Федерального закона 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

6.4.5. Утверждение внутренних документов Фонда, за исключением тех, утверждение которых отнесено к компетенции попечительского совета Фонда и председателя правления Фонда.

6.4.6. Подготовка и представление в попечительский совет Фонда годового финансового отчета о деятельности Фонда, отчета об использовании имущества Фонда; бюджета Фонда и предложений по его изменению.

6.4.7. Образование научных, экспертных и иных советов и групп по проектам (программам) реализуемым Фондом в рамках деятельности предусмотренной Уставом, утверждение положений о них.

6.4.8. Утверждение структуры, штатного расписания, сметы административно-хозяйственных расходов Фонда, определение в соответствии законодательством Российской Федерации условий приема на работу, размера и системы оплаты труда работников Фонда.

6.4.9. Внесение изменений и дополнений в Устав фонда, которые вступают в силу после их государственной регистрации в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

6.4.10. По предложению председателя правления Фонда принятие решений:

- о создании филиалов и открытии представительств Фонда, утверждение положений о них;

- об участии Фонда в создании и управлении хозяйственных обществ, учреждений и некоммерческих организаций, а также о наделении представителей Фонда полномочиями для участия в составе органов управления этих хозяйственных обществ, учреждений и некоммерческих организаций;

- об участии Фонда в ассоциациях и союзах.

6.4.11. Осуществление иных вопросов, предусмотренных настоящим Уставом.

6.5. Вопросы, отнесенные к компетенции правления Фонда не могут быть переданы на решение иным органам управления Фонда.

6.6. Заседание правления Фонда правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов правления Фонда.

6.7. Решения на заседании правления Фонда принимаются большинством голосов членов правления Фонда, принимающих участие в заседании.

6.8. Решения по вопросам, указанным в пунктах 6.4.3., 6.4.6., 6.4.8., 6.4.9., 6.4.10 настоящего Устава, принимаются большинством в 2/3 голосов присутствующих на заседании правления Фонда членов.

6.9. Решения правления Фонда об одобрении сделки с заинтересованностью принимаются единогласно членами правления Фонда не имеющими заинтересованности в ее совершении.

VII. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ ФОНДА

7.1. Председатель правления Фонда является единоличным исполнительным органом Фонда.

7.2. К компетенции председателя правления Фонда относится текущее оперативное руководство и реализация основных направлений деятельности Фонда, организация исполнения решений органов Фонда.

7.3. Председатель правления Фонда назначается и освобождается от занимаемой должности Правительством Российской Федерации.

7.4. Председатель правления Фонда имеет заместителей по основным направлениям деятельности Фонда. Заместители председателя правления Фонда не являются членами правления Фонда.

7.5. Председатель правления Фонда:

7.5.1. Организует и контролирует текущую работу Фонда, организует выполнение и осуществляет контроль за выполнением решений попечительского совета Фонда и правления Фонда.

7.5.2. Без доверенности действует от имени Фонда, представляет его интересы в отношениях с физическими и юридическими лицами, в органах государственной власти и местного самоуправления, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом.

7.5.3. Принимает решения по взаимодействию и осуществляет взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, российскими, иностранными и международными организациями.

7.5.4. Организует бухгалтерский учет и статистическую отчетность Фонда в порядке установленном законодательством Российской Федерации.

7.5.5. Управляет в соответствии со своими полномочиями имуществом Фонда, открывает и закрывает расчетные и другие счета в кредитных организациях.

7.5.6. Несет персональную ответственность за использование средств и имущества Фонда в соответствии с его уставными целями.

7.5.7. Осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств Фонда.

7.5.8. Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с должностными лицами Фонда, в том числе с заместителями председателя правления Фонда, главным бухгалтером, руководителями филиалов, представительств, иными работниками Фонда и утверждает их должностные инструкции.

7.5.9. Издает приказы, распоряжения, обязательные для всех работников Фонда, организует контроль за их исполнением.

7.5.10. Подписывает договоры (соглашения), заключает гражданско-правовые договоры (контракты), выдает доверенности, совершает сделки, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации или настоящим Уставом утверждение таких документов или совершение таких сделок отнесено к компетенции попечительского совета Фонда или правления Фонда.

7.5.11. Отвечает за подготовку к проведению заседаний попечительского совета Фонда, правления Фонда, извещает председателя попечительского совета Фонда и членов правления Фонда о повестке и днях проведения заседаний не менее чем за 5 (пять) дней до их начала.

7.5.12. Подготавливает предложения и документы для обсуждения и утверждения их на заседаниях попечительского совета Фонда и правления Фонда.

7.5.13. Обеспечивает осуществление деятельности научных, экспертных и иных советов и групп, образуемых в соответствии с решениями правления Фонда.

7.5.14. Представляет ревизору и аудиторской организации все необходимые бухгалтерские, финансовые и другие документы Фонда.

7.5.15. Представляет ревизору объяснения по вопросам финансово – хозяйственной деятельности Фонда.

7.5.16. Решает иные вопросы, связанные с деятельностью Фонда, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции правления Фонда и попечительского совета Фонда.

7.6. Председатель правления Фонда вправе на время своего отсутствия (отпуск, болезнь, служебная командировка и т.п.) передавать свои полномочия либо их часть члену правления Фонда и (или) заместителю председателя правления Фонда.

7.7. Не реже одного раза в год председатель правления Фонда представляет попечительскому совету Фонда и правлению Фонда отчет о результатах деятельности Фонда.

VIII. НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДА

8.1. Надзор за деятельностью Фонда, соблюдением им требований законодательства Российской Федерации и использованием средств Фонда, осуществляет попечительский совет Фонда.

8.2. Внутренний финансовый контроль за деятельностью Фонда осуществляет ревизор, который проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда не реже одного раза в год и передает попечительскому совету Фонда заключение по годовому отчету Фонда.

8.3. Ревизор вправе требовать от председателя правления Фонда все необходимые бухгалтерские, финансовые и другие документы, а также объяснения по вопросам деятельности Фонда.

8.4. Ревизор представляет результаты проверок попечительскому совету Фонда.

8.5. Для осуществления внешнего контроля за ведением бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности Фонда, попечительский совет Фонда, определяет на конкурсной основе аудиторскую организацию, а также размер ее вознаграждения.

8.6. Аудиторская организация проводит годовой аудит ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности Фонда до утверждения годового отчета попечительским советом Фонда.

По решению попечительского совета Фонда аудиторская организация проводит внеочередной аудит ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности Фонда.

8.7. Аудиторская организация представляет результаты аудита попечительскому совету Фонда.

8.8. Ревизор и аудиторская организация обязаны не разглашать конфиденциальную информацию, ставшую известной в ходе проведения проверок.

IX. ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ФОНДА

9.1. Хранение документов Фонда (учредительных, распорядительных финансово-хозяйственных, кадровых и другие) осуществляется по месту нахождения Фонда.

9.2. Фонд несет ответственность за сохранность документов (учредительных, распорядительных, финансово-хозяйственных, кадровых и других), обеспечивает в установленном законодательством Российской Федерации порядке передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение.

9.3. В случае ликвидации Фонда документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в городской архив, кадровые документы (приказы, личные дела и другие) передаются в архив административного округа, на территории которого находится Фонд. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Фонда в соответствии с требованиями архивных органов.

X. ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА ФОНДА

10.1.Изменения в Устав Фонда вносятся правлением Фонда и подлежат государственной регистрации.

10.2. Государственная регистрация изменений в Устав Фонда осуществляется в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

10.3. Изменения в Устав Фонда вступают в силу с момента их государственной регистрации.

XI. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА

11.1. Фонд может быть реорганизован путем слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

11.2. Фонд может быть ликвидирован в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, только по решению суда по заявлению заинтересованных лиц.

11.3. Ликвидация Фонда производится в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

11.4. Все имущество Фонда, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, в интересах которых он был создан, и (или) на благотворительные цели и не подлежит передаче учредителю.

Наши рекомендации