Продажа открыток, плакатов, значков, сувениров, пожертвования через магазины и кредитные карточки

Наконец, еще две формы сбора частных пожертвований — это продажа открыток, плакатов, значков или сувениров с эмблемами вашей организации и пожертвования через магазины и кредитные карточки. Первый вариант перспективен в трех случаях:

· если стоимость изделий существенно меньше той цены, которую вы за них просите (цена тоже должна быть умеренной, опять чтобы привлечь «народ», а не только богатеев);

· если сами открытки и то, что на них изображено, а также значки и т.п. не только несут вашу символику, которая многим может быть непонятна, но дают человеку представление о том, чем вы занимаетесь;

· если вы посоветовались с юристом и правильно рассчитали экономический эффект от вашей акции — продажа сопряжена с коммерческими налогами, которые могут съесть всю вашу прибыль.

Второй вариант возможен только при наличии хороших связей с магазином, торговой компанией или банком. Такой проект надо, скорее всего, оформлять договором. Согласно такому договору магазин может объявить, например, что каждое воскресенье доход от сникерсов, купленых в этом магазине, пойдет на программу помощи детям-сиротам. В Челябинске, например, благотворительный фонд «Береги себя», занимающийся борьбой со СПИДом, договорился с местными секс-шопами, что часть выручки от продажи презервативов они будут направлять на программы фонда. Можно договориться о том, что продвижение новой торговой марки будет сопровождаться благотворительной кампанией. Банк может предложить своим клиентам жертвовать на определенные программы с помощью его карточек или отчислять часть прибыли от пользования карточками на вашу благотворительную программу.

Представленная статья была написана много лет назад, но принципы обращения за частными пожертвованиями практически не изменились. Зато обновился и пополнился список эффективных инструментов, которые общественные организации активно или не очень используют для привлечения денег от частных лиц.

Важно помнить, что научно-технический прогресс не стоит на месте, и для того, чтобы быть эффективным фандрайзером в меняющемся мире, нужно постоянно находиться «в обойме», смело используя современные подходы и опыт коллег. Практика показывает, что в распоряжении специалистов по привлечению ресурсов в некоммерческий сектор появилось множество высокотехнологичных инструментов сбора частных пожертвований. В современном списке основных инструментов российского фандрайзинга традиционные благотворительные аукционы соседствуют с Интернет-аукционами, где адреса милосердия размещаются на специальных порталах, зайдя на которые можно немедленно пожертвовать с помощью электронного кошелька.

С помощью банковской карты можно внести пожертвования и в супермаркетах, участвующих в благотворительных акциях (оплачивая покупку, вы просто оплачиваете еще одну позицию — «Благотворительный взнос в пользу..», и получаете на руки чек, в котором отражена эта операция). Удобно, если владельцы супермаркета настолько заинтересованы в успехе акции, что потратились на соответствующую организацию работы кассовых аппаратов и бухгалтерии.

Впрочем, если не хотят тратиться, но готовы поддержать акцию, могут поставить традиционный ящик для пожертвований прямо у касс, чтобы покупателям было удобно оставлять в них сдачу.

Традиционная акция «Белые цветы» в пользу детей, больных туберкулезом, проводимая в Нижнем Новгороде Ассоциацией «Служение», в 1998-2003 годах использовала не менее традиционный способ сбора частных пожертвований на улицах в нетрадиционные копилки — трехлитровые банки, обклеенные бумажными ромашками с надписью «Надежно как в банке». В День Белого Цветка — единый день сбора частных пожертвований на улицах города — добровольцам акции удавалось собрать в среднем около 7 тысяч рублей. Общая сумма привлеченных пожертвований (вместе с вкладами коммерческих компаний и пожертвованиями в натуральном виде — продукты, медикаменты, игрушки) за одну акцию не превышала 75 000 рублей.

В 2007 году организаторы акции использовали для привлечения частных пожертвований благотворительную телефонную линию, которую они позиционировали как возможность «внести свой вклад в общую копилку акции, не выходя из дома». За месяц работы акции благотворительной линией воспользовалось около 1500 человек. Только «телефонных» пожертвований набралось на сумму более 70 тысяч, а общий итог акции превысил 200 000 рублей. Так что научно технический прогресс заставляет эффективно работать не только станки и оборудование, но и благотворительные механизмы тоже.

ТЕМА 7

Наши рекомендации