Порядок исчисления и уплаты земельного налога
Существует формула исчисления земельного налога:
Зн = П х С х К
где:
П - площадь участка соответствующего назначения;
С - ставка земельного налога по каждой категории земель, имеющихся у владельца;
К - коэффициент корректировки ставки земельного налога.
Начисленную сумму налога юридические лица ежемесячно относят равными частями на себестоимость продукции, а по землям, не связанным с основной деятельностью, - на соответствующие источники финансирования.
Ставки земельного налога определяются отдельно по категориям земель основного целевого назначения, видам и подвидам угодий, природным зонам, группам почв, городам, поселкам, зонам крупных населенных пунктов. Такая дифференциация ставок земельного налога позволяет говорить о тарифе ставок земельного налога
Ставка земельного налога зависит от трех основных параметров (характеристик) земельного участка:
1) категории земли (земли сельскохозяйственного назначения, лесного фонда, населенных пунктов и т.д.);
2) местоположения земельного участка (транспортная доступность, близость к центру населенного пункта, степень развития инженерной и социальной инфраструктуры и т.д.);
3) размера земельного участка (в соотношении с установленной нормой отвода земли).
СТАВКИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА 2005 ГОДВид использования | Средняя ставка земельного налога | Ставки земельного налога в соответствии с коэффициентами градостроительной ценности | ||
Садоводство, огородничест- во, ведение личного подсоб- ного хозяйства | 0,31 (руб./кв. м) | 0,37 | 0,31 | 0,24 |
Сенокошение, животноводство | 84,59 (руб./га) | 101,51 | 84,59 | 67,67 |
Жилищный фонд, жилищное строительство, индивидуаль- ное жилищное строительство | 0,61 (руб./кв. м) | 0,73 | 0,61 | 0,48 |
Производственные объекты (эксплуатация зданий, гара- жей и т.д.) | 4,09 (руб./кв. м) | 4,91 | 4,09 | 3,28 |
Примечание. Коэффициенты градостроительной ценности, применяемые к средней ставке земельного налога: 1 зона - 1,2; 2 зона - 1,0; 3 зона - 0,8.
Заключение.
Адекватность налогов России и налогов других развитых стран создает необходимые предпосылки для интеграции нашей экономики в мировую, для избежания двойного налогообложения при взаимных инвестициях капитала, для создания совместных предприятий и осуществления совместных проектов. Учет специфических особенностей и традиций России совершенно необходим, но он отнюдь не подразумевает особого пути экономического развития страны.Нужно более четко, чем в настоящее время, определить взаимоотношения государственной налоговой службы и налогоплательщиков, снять с налоговых инспекций не свойственные им функции толкования налоговых законов, которые им приходится вынужденно брать на себя, зато придать им отсутствующие сегодня функции разъяснительной работы с налогоплательщиками, включая консультации по налоговым вопросам, проведение лекционных и семинарских занятий, снабжение специальной литературой. Эта работа, которая пока проводится лишь в инициативном порядке, должна стать неотъемлемой частью государственной налоговой политики.
Налоговый кодекс Российской Федерации в значительной части должен стать законом прямого действия. Это касается, прежде всего, обеспечения прав и обязанностей участников налоговых отношений, единства и ясности, с точки зрения терминов и понятий, установления процедур и механизмов исполнения налогового обязательства, проведения налоговых проверок, обжалования решений контролирующих органов. Все статьи Налогового Кодекса не должны противоречить друг другу и основному документу - Конституции Российской Федерации.
Проектом Налогового кодекса предусмотрена замена налога на прибыль налогом на доход предприятий, который будет отличаться порядком исчисления и значительным сокращением льгот. Планируется также снижение налоговой нагрузки на предприятия, но осуществиться ли это на практике можно будет узнать лишь после введения кодекса в действие.
Среди основных налогов Российской Федерации налог на имущество предприятий занимает далеко не последнее место, так как практически всем юридическим лицам приходится иметь с ним дело. Максимальная ставка налога 2% (конкретная ставка устанавливается на региональном уровне
Проект Налогового кодекса предлагает определенные изменения в порядке учета, исчисления и уплаты данного налога, однако революционными их назвать нельзя (пожалуй, за исключением изменения налогооблагаемой базы). Однако сегодня необходим целый комплекс более глобальных мер по реформированию всей существующей системы налогообложения страны. В этой связи в качестве одной из составляющих налоговой реформы весьма перспективным представляется введение нового налога на недвижимость по ее рыночной стоимости с одновременной отменой существующих имущественных платежей (налог на имущество физических лиц, налог на имущество предприятий, плата за землю).
Исходные данные №8.
1. Месячные доходы
1.1.Доходы от выполнения перевозок – 610 тыс. руб. брутто
1.2.Доходы от работ по ТО – 380 тыс. руб. нетто
1.3. Доходы от аренды платных стоянок – 27 тыс. руб. брутто
2. Разовые доходы:
2.1. Разовые доходы от продажи оборудования – 410 тыс. руб. брутто ( в июне месяце)
2.2. Полученные штрафы – 27 тыс. руб. брутто.
Текущие месячные расходы:
3.1. Материальные расходы – 405 тыс. руб. брутто.
3.2. Месячный фонд оплаты труда –
а) директор – 29 тыс. руб.,
б) бухгалтер – 25.5 тыс. руб.,
в) 3 водителя – по 16 тыс. руб.,
г) авторемонтники : слесарь - снабженец – 19 тыс. руб.,
д) остальные 3 слесаря – по 13 тыс. руб.,
е) уборщица – 7.7 тыс. руб.
3.3. На оплату телефона – 2.2 тыс. руб. (наличными)
3.4. На канцелярские нужды – 5.2 тыс. руб. брутто.
4. Разовые расходы
4.1. На приобретение грузового автомобиля – 225 тыс. руб. брутто ( в сентябре месяце)
4.2. На приобретение компьютера – 47 тыс.руб. нетто (в январе)
4.3. На приобретение мобильного телефона – 7.2 тыс. руб. брутто (в январе)
4.4. На рекламу – 51 тыс. руб. брутто
4.5. На представительские цели – 160 тыс. руб. (наличными)
4.6. На переподготовку кадров – 32 тыс. руб. (наличными)
4.7. Оплата услуг сторонней организации – 285 тыс. руб. брутто
4.8. Материальный ущерб от пожара –470 (тыс. руб.)
4.9. На уплату штрафов (в год) – 17 тыс. руб.
5. Стоимость имущества на начало года:
5.1. – Здания и сооружения – 11,2 млн. руб.
5.2. – Оборудование – 7,2 млн. руб.
5.3. – Грузовые автомобили – 3 штуки по 155 тыс. руб. за единицу