Порядок исчисления и уплаты земельного налога

Существует формула исчисления земельного налога:

Зн = П х С х К

где:

П - площадь участка соответствующего назначения;

С - ставка земельного налога по каждой категории земель, имеющихся у владельца;

К - коэффициент корректировки ставки земельного налога.

Начисленную сумму налога юридические лица ежемесячно относят равными частями на себестоимость продукции, а по землям, не связанным с основной деятельностью, - на соответствующие источники финансирования.

Ставки земельного налога определяются отдельно по категориям земель основного целевого назначения, видам и подвидам угодий, природным зонам, группам почв, городам, поселкам, зонам крупных населенных пунктов. Такая дифференциация ставок земельного налога позволяет говорить о тарифе ставок земельного налога

Ставка земельного налога зависит от трех основных параметров (характеристик) земельного участка:

1) категории земли (земли сельскохозяйственного назначения, лесного фонда, населенных пунктов и т.д.);

2) местоположения земельного участка (транспортная доступность, близость к центру населенного пункта, степень развития инженерной и социальной инфраструктуры и т.д.);

3) размера земельного участка (в соотношении с установленной нормой отвода земли).

СТАВКИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА 2005 ГОД
Вид использования Средняя ставка земельного налога Ставки земельного налога в соответствии с коэффициентами градостроительной ценности
Садоводство, огородничест- во, ведение личного подсоб- ного хозяйства 0,31 (руб./кв. м) 0,37 0,31 0,24
Сенокошение, животноводство 84,59 (руб./га) 101,51 84,59 67,67
Жилищный фонд, жилищное строительство, индивидуаль- ное жилищное строительство 0,61 (руб./кв. м) 0,73 0,61 0,48
Производственные объекты (эксплуатация зданий, гара- жей и т.д.) 4,09 (руб./кв. м) 4,91 4,09 3,28

Примечание. Коэффициенты градостроительной ценности, применяемые к средней ставке земельного налога: 1 зона - 1,2; 2 зона - 1,0; 3 зона - 0,8.

Заключение.

Адекватность налогов России и налогов других развитых стран создает необходимые предпосылки для интеграции нашей экономики в мировую, для избежания двойного налогообложе­ния при взаимных инвестициях капитала, для создания совмест­ных предприятий и осуществления совместных проектов. Учет специфических особенностей и традиций России совершенно необходим, но он отнюдь не подразумевает особого пути эконо­мического развития страны.Нужно более четко, чем в настоящее время, определить взаимоотношения государственной налоговой службы и налого­плательщиков, снять с налоговых инспекций не свойственные им функции толкования налоговых законов, которые им прихо­дится вынужденно брать на себя, зато придать им отсутствую­щие сегодня функции разъяснительной работы с налогопла­тельщиками, включая консультации по налоговым вопросам, проведение лекционных и семинарских занятий, снабжение специальной литературой. Эта работа, которая пока проводится лишь в инициативном порядке, должна стать неотъемлемой ча­стью государственной налоговой политики.

Налоговый кодекс Российской Федерации в значительной части должен стать законом прямого действия. Это касается, прежде всего, обеспечения прав и обязанностей участников налоговых отношений, единства и ясности, с точки зрения терминов и понятий, установления процедур и механизмов исполнения налогового обязательства, проведения налоговых проверок, обжалования решений контролирующих органов. Все статьи Налогового Кодекса не должны противоречить друг другу и основному документу - Конституции Российской Федерации.

Проектом Налогового кодекса предусмотрена замена налога на прибыль налогом на доход предприятий, который будет отличаться порядком исчисления и значительным сокращением льгот. Планируется также снижение налоговой нагрузки на предприятия, но осуществиться ли это на практике можно будет узнать лишь после введения кодекса в действие.

Среди основных налогов Российской Федерации налог на имущество предприятий занимает далеко не последнее место, так как практически всем юридическим лицам приходится иметь с ним дело. Максимальная ставка налога 2% (конкретная ставка устанавливается на региональном уровне

Проект Налогового кодекса предлагает определенные изменения в порядке учета, исчисления и уплаты данного налога, однако революционными их назвать нельзя (пожалуй, за исключением изменения налогооблагаемой базы). Однако сегодня необходим целый комплекс более глобальных мер по реформированию всей существующей системы налогообложения страны. В этой связи в качестве одной из составляющих налоговой реформы весьма перспективным представляется введение нового налога на недвижимость по ее рыночной стоимости с одновременной отменой существующих имущественных платежей (налог на имущество физических лиц, налог на имущество предприятий, плата за землю).

Исходные данные №8.

1. Месячные доходы

1.1.Доходы от выполнения перевозок – 610 тыс. руб. брутто

1.2.Доходы от работ по ТО – 380 тыс. руб. нетто

1.3. Доходы от аренды платных стоянок – 27 тыс. руб. брутто

2. Разовые доходы:

2.1. Разовые доходы от продажи оборудования – 410 тыс. руб. брутто ( в июне месяце)

2.2. Полученные штрафы – 27 тыс. руб. брутто.

Текущие месячные расходы:

3.1. Материальные расходы – 405 тыс. руб. брутто.

3.2. Месячный фонд оплаты труда –

а) директор – 29 тыс. руб.,

б) бухгалтер – 25.5 тыс. руб.,

в) 3 водителя – по 16 тыс. руб.,

г) авторемонтники : слесарь - снабженец – 19 тыс. руб.,

д) остальные 3 слесаря – по 13 тыс. руб.,

е) уборщица – 7.7 тыс. руб.

3.3. На оплату телефона – 2.2 тыс. руб. (наличными)

3.4. На канцелярские нужды – 5.2 тыс. руб. брутто.

4. Разовые расходы

4.1. На приобретение грузового автомобиля – 225 тыс. руб. брутто ( в сентябре месяце)

4.2. На приобретение компьютера – 47 тыс.руб. нетто (в январе)

4.3. На приобретение мобильного телефона – 7.2 тыс. руб. брутто (в январе)

4.4. На рекламу – 51 тыс. руб. брутто

4.5. На представительские цели – 160 тыс. руб. (наличными)

4.6. На переподготовку кадров – 32 тыс. руб. (наличными)

4.7. Оплата услуг сторонней организации – 285 тыс. руб. брутто

4.8. Материальный ущерб от пожара –470 (тыс. руб.)

4.9. На уплату штрафов (в год) – 17 тыс. руб.

5. Стоимость имущества на начало года:

5.1. – Здания и сооружения – 11,2 млн. руб.

5.2. – Оборудование – 7,2 млн. руб.

5.3. – Грузовые автомобили – 3 штуки по 155 тыс. руб. за единицу

Наши рекомендации