Восстанавливайтесь правильно
Зачищаем информационный хлам
Итак, первое задание на завтра – это зачистка. Мы продолжаем зачистку. Помимо того, что мы расширяем наше стадо, мы начинаем оперативно освобождать место. Что мы с вами зачищаем? Первое, посмотрите свой почтовый ящик, и удалите все старые письма.
Наверняка у многих из вас хранится большое количество разных писем, про которые вы думаете: «А вдруг они когда-нибудь мне понадобятся?» Зайдите и очистите весь свой ящик. Можете удалить все, письма, которые «старше трёх месяцев». Во многих почтовых программах есть такая приятная функция. Во всяком случае, у меня в Outlook такое есть. Я ставлю «удалить всё, что старше 3-х месяцев».
Вот это «а вдруг пригодится» - это один из ваших тормозов. На практике - почти никогда не пригождается. Если очень страшно, можете сделать архивную копию. Эти письма тянут вас назад. Это информационный хлам, который заполняет нашу жизнь. Его тоже нужно выбрасывать, как и старые вещи.
Второе, что вам необходимо сделать - почистить рабочий стол. Рабочий стол, как физический - за которым вы сидите, так и рабочий стол вашего компьютера. Нужно навести порядок, удалить оттуда всё старое, выбросить все бумажки, которые на нём лежат, все остатки еды, протереть следы от кофе. На рабочем столе компьютера тоже всё вычистить.
Обязательно разберите папку «входящие» в своем почтовом ящике, чтобы в ней у вас ничего не было. На письма в этой папке нужно либо ответить, либо переместить в какие-то другие папки.
Список из 5 дел
Следующее задание будет касаться денег. Откройте вновь ваш список дел. Я говорю про все ваши дела: мелкие, средние, крупные, «слоны». Выделите из списка пять дел, которые наиболее эффективно продвинут вас к быстрым деньгам. То есть, пять дел, двигая которые, вы быстрее всего заработаете деньги. Это могут быть и «слоны», средние дела или мелкие. Может быть, вам надо сделать звонок, благодаря которому вы заключите контракт на 100 тысяч. Понятно, что не везде точно вы можете это знать, что результат будет, по вашим ощущениям.
Есть люди, у которых с деньгами всё в порядке и им деньги дополнительных эмоций не доставляют. Для тех, кому деньги не столь важны, я дам немного другое задание. Выделите пять задач, которые вам наиболее важны с точки зрения отношений: построение отношений с близким человеком, с вашими детьми, родственниками, друзьями. Ваша задача выделить пять таких дел.
Если же кому-то не важны ни деньги, ни отношения, выделите пять задач, которые наиболее важны в той сфере, которая для вас принципиальна. Завтра вы будете двигать эти пять дел. Я не знаю, какие они будут по масштабу, ваша задача их хотя бы сдвинуть.
Та модель, по которой мы действуем, в целом покажет, как правильно управлять большим количеством дел. Всё происходит примерно так же как в электронной игре, в которой волк ловит яйца. Вы очень быстро переключаетесь между делами.
Подталкиваешь дело, оно отлетает, дальше делается само. Что значит «делается само»? Вы его сдвигаете до какого-то этапа, когда от вас ничего не зависит. Зависит от других людей: когда вы что-то делегируете, либо вы перебрасываете мяч на другую сторону, как в теннисе, либо ждёте ответа от ваших партнёров, клиентов, конкурентов, ещё кого-то.
Ваша задача – научиться эффективно подталкивать эти дела, и при этом ещё их успевать закрывать. Про закрытие мы ещё поговорим. А сейчас задача – подтолкнуть эти пять дел, которые максимально быстро приведут вас к деньгам либо к положительным результатам в сфере отношений.
Восстанавливайтесь правильно
Оно вновь будет приятным, это задание по восстановлению. Помимо того, что мы даём себе перерывы для отдыха, мы можем усилить скорость нашего восстановления, наших сил, нашей энергетики и т.д. У нас с вами есть три основных сферы – физическая, эмоциональная и интеллектуальная работа.
В каждой из этих сфер есть дела, выполняя которые, вы получаете больше энергии. Необходимо встраивать такие действия. Когда вы в течение дня встраиваете, помимо блоков работы, короткие блоки не просто отдыха, как мы делали с вами ранее, а блоки именно восстановления, это позволяет вам быть намного более сильными и энергичными.
Если говорить о физической энергии, какие физические действия могут приносить вам энергию? Ваша задача – выбрать для себя несколько дел из физической сферы, которые вы будете использовать в течение дня для восстановления.
Переходим к эмоциональной сфере. Подумайте, какие дела приносят вам положительные эмоции? Какие-то мелкие дела, которые вы можете сделать за 2-3 минуты, и это добавит вам эмоциональной энергии и поднимет настроение. Допустим, анекдот, смех, послушать любимую песню, поговорить с близкими людьми по телефону и т.п.
Теперь интеллектуальная сфера. Подумайте, как вы можете отдохнуть, делая что-то головой? Это может быть чтение, разбор завершенных дел и т.п. Выберите несколько дел, которые добавят вам энергии.
Ваша задача – составить этот список, распечатать его и положить себе на стол. Может быть, даже разместить на рабочем столе. Чтобы каждый раз, когда вы устраиваете себе 10-минутный перерыв, выбирать из списка то, что вам нравится, и использовать это. Выполняйте те действия, которые прибавят вам энергии.
Отдых должен быть активным. Когда вы устали, вы подключаете внешний источник энергии к себе. Эта штука действительно работает. Если хорошо натренироваться, это может быть для вас чуть ли не вечным двигателем.
Итак, вам необходимо составить дневной список дел для восстановления ресурсов, что-то быстрое, простое, что вы можете использовать в течение дня. Буквально минута, две, три, пять, десять для того, чтобы восстановиться, когда у вас заканчивается энергия. И не только, когда заканчивается, а вообще в любой перерыв. Смотрите этот список и используйте его.
Результаты замедления
Сегодня был день замедления. У кого-то, по крайней мере. А кому-то сегодня природа подбросила пачку дел. Да так, что замедлиться не удалось. То есть планирование – вещь такая, мы планируем одно, а получается совсем другое.
Если вы – новичок, то у вас уже все в порядке. Кто-то раньше 4 проекта делал, а теперь 7. Ура! Я вас поздравляю, вы – молодец! Дальше можете не читать, потому что для тех из вас, кто не верит в то, что можно вести 200 проектов одновременно, дальнейшая информация бесполезна. Ребята, вы с серьезными делами еще даже не сталкивались! Ну, ничего, будете работать над собой, через пару лет разгонитесь.
Я сегодня думал, что бы вам еще такое рассказать, и вот какой вопрос, возник: «Что отличает по-настоящему успешного человека от средне успешного»? Ответ очень простой, но не легкий. Есть некоторые усилители - делать сразу, не задумываться и т.д. Эти мотивации усиливают удачу, усиливают везение.
Есть одна точка, о которой я хочу поговорить сегодня. Одна черта, крайняя, довольно интересная… Понятно, что способность принимать решения при недостатке информации, понимание ответственности, черты лидерства, умение повести за собой других, - это огромное количество таких усилителей, которые необходимо иметь. Но я расскажу не просто про черту, такую как терпение, работа, стрессоустойчивость, - это все общие слова. Я расскажу про конкретный алгоритм действий.