Приложение №12. Выдержки из текстов писем для деловой переписки

Тексты приводятся по книге “Письмовник для ведения деловой корреспонденции” (9) и из рекламных буклетов и писем.

“Как результат изменения нашей политики продаж мы больше не прикладываем наш прейскурант. Цены на конкретные позиции (услуги) будут предоставлены Вам по требованию”

“Прилагаем к письму наш текущий протокол цен. Вследствие того, что цены на ... постоянно увеличиваются, он сохраняет свою силу только в том случае, если Вы сделаете заказ в течение следующих ... дней.”

“По истечении указанного времени запасы, которыми мы располагаем, будут исчерпаны, а затем, принимая во внимание тенденции рынка ..., мы должны пересмотреть и, весьма вероятно, изменить наши цены”

“Нами установлена скидка в размере ...% от общей суммы заказа. Выбор этой цифры сделан не произвольно, а на основе расчетов. Увеличение размера скидки подвергло бы нас серьезному риску, а введение её только для отдельных клиентов было бы несправедливо и не этично”.

“Мы хотели бы в дружеской форме напомнить Вам о том, что ряд Ваших платежей просрочен”

“Я был удивлён, когда мне сообщили о Вашей за должности по счёту.”

“Доброжелательность, сложившаяся в наших отношениях, -результат взаимного доверия и искренности. Она является слишком дорогой, чтобы потерять ее из-за Вашей за должности по счёту.

Однако мы обеспокоены тем, что Вы не контактируете с нами, чтобы объяснить затруднение, с которым Вы, возможно, столкнулись и которое заставило Вас оставить наши письма без ответа на столь долгий срок.

Давайте сохраним то, что мы так долго строили. Давайте поддерживать связь. Мы будем, счастливы, работать с Вами, но прежде мы должны получить известия от Вас”

“Недавно мы завершили исследование рынка ... с целью определения возможностей ... в Вашем регионе. Результаты этого исследования оказались весьма обнадеживающими”

“Вы были настоятельно рекомендованы нам, как фирма, имеющая наибольший успех в… Хотели бы узнать у Вас, не будете ли Вы заинтересованы представлять...в регионе? Если да, то мы будем рады связаться с Вами”

“Как Вы заметили, в каталоге мы не указали стоимости, ни на какие виды услуг (товаров). Причина проста и легко объяснима: хотя мы и представим Вам точные данные по ценам при нашей встрече, уверены, что всегда сможем договориться и достичь взаимовыгодного решения”

“Мы приглашаем Вас вступить в клуб Покупателей (Клиентов) фирмы... Клуб-это возможность сказать Спасибо всем тем, кто воспользовался нашими услугами (продукцией) и может оценить их высокое качество и низкий уровень цен.

Фирма начисляет премиальные очки Клиенту каждый раз, когда Вы размещаете заказ (сразу после поступления денежных средств на расчетный счёт, сумма очков будет внесена в специальную карточку Клиента).

Количество очков в каждом конкретном случае будет меняться в зависимости от стоимости размещаемого заказа.

Свои премиальные очки Вы можете в любой момент обменять на товары, представленные в нашем каталоге. Или Вы можете подождать, пока накопится достаточно крупная сумма, на которую Вы можете купить более дорогие вещи или выбрать тур по своему усмотрению. В любом случае каждый решает сам.

Персонал фирмы... желает Вам успехов и с нетерпением ждет того момента, когда Вы станете нашим Клиентом, и займете почетное место среди членов Клуба”.

Приложение № 13. Примеры рекламных слоганов и текстов из отечественной и зарубежной практики

Понятие “слоган” восходит к гальскому языку и означает “боевой клич”. В 1880 году понятие “слоган” было впервые использовано в современном значении. Оно очень точно и весьма образно отражает сущность этой рекламной константы: пленить покупателя и уничтожить конкурентов.

Реклама продукции.

· ПРЕКРАСНО ЖИТЬ И ЭКОНОМИТЬ (торговля со скидкой).

· ТАМ, ГДЕ ВЫЖИВАЮТ НЕМНОГИЕ, ПРОЦВЕТАЮТ ГРУЗОВИКИ ...

· ВЫШЛИТЕ НАМ ДОЛЛАР, И МЫ ИЗБАВИМ ВАС ОТ ГЕМОРРОЯ ИЛИ ОСТАВЬТЕ СВОЙ ДОЛЛАР И СВОЙ ГЕМОРРОЙ ПРИ СЕБЕ.

· ПРОСКАНИРУЙТЕ НАШИ ЦЕНЫ (реклама сканеров)

· ФАМИЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ Я ХРАНЮ ЗА ПОРТРЕТОМ ПЕРВОЙ ЖЕНЫ, А СВОИ ДЕНЬГИ В БАНКЕ...

· ПОРА БРАТЬ КАССУ! (продажа кассовых аппаратов).

· МЫ СКАЖЕМ ЛИШЬ: "МЕРСЕДЕС ЕСТЬ МЕРСЕДЕС!"

· ПОДАТЬ ПИТАНИЕ! (реклама зарядных устройств).

· 1996 год - ОТКРЫТ СЕЗОН ОХОТЫ (реклама автомобиля JAGUAR).

· СТРАНЕ ДЫШИТСЯ ЛЕГКО: НА ВСЕХ ПЫЛЕСОСАХ ... ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬНЫЕ ФИЛЬТРЫ.

· МЫ ОФОРМЛЯЕМ ЖИЗНЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО (реклама фирмы торгующей отделочными материалами - кафель, обои и др.).

· ВЫ КОГДА-НИБУДЬ ВИДЕЛИ ЛЫСУЮ ОВЦУ? (реклама средства от облысения).

· КАКИЕ СЕРВЕРЫ ВЫ ВЫБИРАЕТЕ?
ТЕ, КОТОРЫЕ ТВОРЯТ ИСТОРИЮ,
ИЛИ ТЕ, КОТОРЫЕ УЖЕ ИСТОРИЯ?

· ВОСЕМЬ ДВЕРЕЙ - ПО ЦЕНЕ ЧЕТЫРЁХ! (реклама автомобилей “Лада” в Германии, на фотографии в журнале две машины со всеми открытыми дверями сфотографированными сверху).

· МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ ЕЖА БЕЗ ИГОЛОК?
ВЕРОЯТНО, НЕТ.
ТАК И МОТОРАМ НУЖНА ЗАЩИТА (реклама антикоррозийных покрытий).

· ПОДНИМИТЕ ЕМУ НАСТРОЕНИЕ (реклама колготок. Зрительный ряд: молодая девушка, надевающая колготки и, как бы нечаянно, приподнимающая юбку.)

·У НАС НЕ ЗАРЖАВЕЕТ! (реклама антикоррозийных покрытий).

· ОБЕЩАЙТЕ ЕЙ, ЧТО УГОДНО, НО ДАРИТЕ ТОЛЬКО...

· 5-ЛЕТ ОПТИМИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА
К PC- МИСТИЧЕСКИМ СИСТЕМАМ.

· БИЗОНЫ СЛЕВА, АПАЧИ СПРАВА.
А ВЫ - ПО СЕРЕДИНЕ (реклама систем стереозвучания).

· СТАРТУЙТЕ! (реклама факса).

· ЯРКИЕ КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЁ (реклама фотоплёнки).

Реклама услуг.

· ВАС ГОТОВЫ ОБСЛУЖИТЬ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ДНЯ И НОЧИ, ДАЖЕ ЕСЛИ ВАМ ПРИДЕТ В ГОЛОВУ СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ СПРОСОНОК.

· ПРИСМАТРИВАЕМСЯ И ПРИСЛУШИВАЕМСЯ.
ОХОТНО ДАДИМ СОВЕТ И ОКАЖЕМ ВАМ ПОМОЩЬ.
ДЛЯ ВАС У НАС ВСЕГДА НАЙДУТСЯ СВОБОДНЫЕ РУКИ.

· НАШ ЯЗЫК ОБЩЕНИЯ НЕ АНГЛИЙСКИЙ,
А МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНКОВСКИЙ.

· В РОССИИ НЕ ЧИТАЮТ КНИГУ СУДЕБ.
В РОССИИ ЛИСТАЮТ КНИГУ ГРЁЗ.
И НА САМОЙ ЯРКОЙ СТРАНИЦЕ ЕЁ - ... (реклама недвижимости за рубежом).

· ВЫ НУЖДАЕТЕСЬ В ПОДДЕРЖКЕ?
МЫ ПОДДЕРЖИМ ВАС ДЕНЬГАМИ (реклама банка).

· 0 % ПРЕДВЗЯТОСТИ. 100 % КОМПЕТЕНТНОСТИ. 360 ГРАДУСОВ ОБЗОРА.
ОТКРОЙ ГЛАЗА! (два варианта рекламы на подписку одного и того же экономического аналитического журнала в разные годы).

· НОВЫЕ ВРЕМЕНА, НОВЫЕ ЛЮДИ И СТАРЫЕ, КАК МИР, УСЛУГИ ...(реклама фирмы интимных услуг).

· МЫ ГОТОВИМ ВСЁ С ЛЮБОВЬЮ! (реклама ресторана).

· А МЫ - С МАСЛОМ! (реклама ресторана, расположенного на той же улице, что и предыдущий).

· ВОВРЕМЯ УЗНАТЬ. ВОВРЕМЯ СКАЗАТЬ.
ЭТО И ЕСТЬ: ВРЕМЯ - ДЕНЬГИ (реклама компании сотовой связи).

· Я ВРЯД ЛИ ПОВЕРИЛ БЫ,
НО НАШ ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР ПЕРЕСЧИТАЛ ДВАЖДЫ:
СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ... ОКУПИЛИ СЕБЯ УЖЕ ЧЕРЕЗ ... МЕСЯЦЕВ. (Зрительный ряд: в объявлении использована фотография солидного бизнесмена, предположительно руководителя, всем своим видом показывающим, что дела в его фирме идут успешно. )

Наши рекомендации