Глава 7. Разработка комплекса маркетинга
Глава 2. Страховой рынок
- Перечислите и охарактеризуйте атрибуты понятия страховой рынок
- Дайте определение страхового рынка, варианты его понимания
- Особенности страховой услуги как важнейшего элемента страхового рынка
- Назовите признаки классификации страхового рынка
- В чем сущность классификации по институциональному признаку и основные элементы этой классификации
- В чем сущность традиционной классификации страхового рынка ее необходимость. Рыночные сегменты этой классификации.
- Назовите и дайте определение основных организационных форм страховщиков
- Основные показатели уровня развития страхового рынка
- Назовите и охарактеризуйте основные тенденции развития страхового рынка России
Глава 3. Страховая услуга и страховой маркетинг
- Дайте определения страхового продукта и страховой услуги
- Перечислите и прокомментируйте особенности страховой услуги
- Изложите основное определение страхового маркетинга
- Изложите цель и содержание страхового маркетинга
- Охарактеризуйте социально-экономический фон страхового маркетинга
- Изложите основные концепции страхового маркетинга
- Изложите современные тенденции страхового маркетинга
- Какие функции выполняет страховой маркетинг в страховом бизнесе
- Что входит в структуру маркетингового комплекса?
Глава 4. Исследование страхового рынка
- Назовите и охарактеризуйте основные направления исследования страхового рынка
- Охарактеризуйтевнутреннюю систему страховщика, ее состав, управляемые и неуправляемые элементы
- Охарактеризуйтевнешнюю среду страховщика и ее состав
- Охарактеризуйтемикро и макро среду страховщика
- Охарактеризуйтеконтактные аудитории, их виды и состав
- Дайте определение понятия «конкурент» и докажите необходимость анализа конкурентов
- Охарактеризуйте основные показатели конкурентоспособности страховщика
- Назовите и охарактеризуйте основные типы конкурентов страховщика
- Виды, формы конкуренции
- Охарактеризуйте алгоритм, этапы изучения клиентской базы
Глава 5. Сегментация страхового рынка и поведение потребителей
- Что такое «сегментация рынка»? Ее цели, задачи, необходимость
- Охарактеризуйте современные факторы влияния на формирование страховых сегментов
- Какие сегменты страхового рынка используются в России? Почему?
- Дайте определение основных типов сегментации страхового рынка и охарактеризуйте их
- Назовите основные принципы сегментации и охарактеризуйте их
- Назовите критерии и особенности сегментации по демографическому принципу
- Какие критерии и принципы используются при сегментации розничного рынка?
- Расскажите методику работы при сегментации по нескольким переменным
- Что такое фиделизация клиентов, ее необходимость для страховщика
Глава 6. Изучение потребительского спроса
- Назовите основные инструменты исследования
- Охарактеризуйте основные методы производства выборки
- Анкета как основной инструмент опроса. Основные блоки
- Назовите и охарактеризуйте основные виды и типы вопросов анкеты
- Что такое емкость страхового рынка и какие факторы учитываются при ее оценках?
Глава 7. Разработка комплекса маркетинга
- Охарактеризуйте понятие «маркетинговая стратегия», ее цели и задачи
- Охарактеризуйте два основных направления реализации маркетинговой стратегии
- Назовите и охарактеризуйте два основных способа позиционирования страховой услуги
- Содержание комплекса 4Р, 7Р, 4С.
- Что входит в ядро и оболочку страховой услуги?
- Каковы основные критерии выбора страхователем страховой услуги?
- Назовите этапы разработки страховой услуги
- Что входит в разработку технической стороны новой страховой услуги?
- Охарактеризуйте понятие качества страховой услуги
- Что входит в систему показателей оценки качества страховой услуги?
- Как влияет политика низкого и высокого качества страховой организации на финансовые результаты деятельности страховщика?