В школе Вас считали странным?

На вопрос «любите ли вы природу?» вряд ли кто-то ответит отрицательно. Но эта любовь весьма эфемерна. Иначе как объяснить горы мусора на берегах рек, расточительное использование природных ресурсов, бесконтрольную вырубку лесов или истребление животных просто ради забавы? Лишь немногие готовы предпринимать реальные усилия для сохранения окружающей среды и запускать природоохранные проекты. Что показательно, зачастую это весьма успешные в других сферах деятельности люди. Один из них – финский орнитолог Пертти Саурола (Pertti Saurola), посвятивший всего себя и всю свою жизнь борьбе за ещё оставшиеся кусочки леса и сохранение хищных птиц. С 1965 года он ведёт проект по привлечению птиц в сконструированные им гнездовые ящики. Сегодня его опыт перенимают зарубежные коллеги, по праву называя его главным нестбоксером мира. В интервью он рассказал нам о деле всей своей жизни.

В школе Вас считали странным? - student2.ru

Пертти Саурола – профессиональный эколог, профессор, исследователь Финского музея естественной истории. В 1974-2001 гг. глава Центра кольцевания птиц при Финском музее естественной истории, в 1981-1995 гг. президент Европейского Союза кольцевания птиц (EURING), с 1982 года делегат Финляндии в Международном орнитологическом Комитете (IOC). С 2002 продолжает работать в качестве отставного исследователя в Финском музее естественной истории.

Пертти, расскажите, как Вы увлеклись птицами?

Птицы заинтересовали меня ещё в детстве, когда мне было 11 лет. Жили мы в Хельсинки, но у нас был летний домик в озёрной местности Финляндии. Там, вместе с другом, мы начали наблюдать за птицами, которые были повсюду. Вернувшись в Хельсинки, мы продолжили своё занятие. Поначалу я говорил другу, что в Хельсинки птиц нет, что все они живут за городом, и он очень огорчался. Но оказалось, что и в столице Финляндии тоже есть птицы – просто их нужно уметь замечать. Так я стал бёрдвочером. В мои 14 лет птицы стали для меня самыми важными в мире. Как только я возвращался из школы, то немедленно бежал к птицам, а когда возвращался вечером домой, то был уже таким уставшим, что сразу же шёл спать. Я никогда не забывал школьные тетради дома, просто потому, что я даже не носил их домой – они всегда оставались в школе.

В классе я старался выбрать место поближе к окну, чтобы смотреть в него и считать мигрирующих птиц. Наша школа располагалась на возвышенности в центре Хельсинки, а классная комната находилась на верхнем этаже, поэтому при удачном раскладе я мог видеть в окно достаточно далеко. Я записывал количество увиденных птиц карандашом на парте, хотя делать это, конечно же было запрещено. Бумаги на столах у нас тоже не было. На перемене, пока учитель выходил, я переписывал числа в блокнот и чистил парту.

В школе Вас считали странным?

Школьный учитель говорил моей маме: «Пертти всегда находится там, где его быть не должно, и его всегда нет там, где ему необходимо быть, но он честный мальчик». Я всегда был не в том месте, где нужно, потому что был очень активным.

Наши рекомендации