Журнально-ордерная форма учета.

Журнально-ордерная форма учета применяется в двух вариантах:

1) полная журнально-ордерная форма учета, включающая 16 типовых журналов-ордеров и предназначенная для использования в больших организациях;

2) сокращенная журнально-ордерная форма учета, состоящая из восьми типовых журналов-ордеров и предназначенная для использования в средних и малых организациях.

Журнально-ордерная форма учета. - student2.ru Схема журнально-ордерной формы учета приведена на рис. 10.3.

Рис. 10.3. Схема журнально-ордерной формы учета

Условные обозначения:

______ запись информации

--------- сверка записей

Журнально-ордерная форма предполагает также использование вспомогательных ведомостей и разработочных таблиц.

Основными регистрами данной формы учета являются журналы-ордера. В основу их построения положен кредитовый признак. Это значит, что в них отражаются кредитовые обороты по синтетическому счету в разрезе корреспондирующих счетов. Дебетовые обороты по этому счету учитываются в нескольких разных журналах. Например, в журнале-ордере № 1 отражаются кредитовые обороты по счету 50 «Касса». Дебетовые обороты по данному счету будут отражаться в журнале-ордере № 2 (дебет счета 51 «Расчетные счета»), в журнале-ордере № 7 (дебет счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами») и т.д.

Вспомогательные ведомости по синтетическим счетам построены по дебетовому признаку. Они составляются по активам, подлежащим особому контролю (денежные средства).

Записи в журналы-ордера и вспомогательные ведомости осуществляются на основании данных первичных документов. По окончании месяца итоговые данные из журналов-ордеров переносят в Главную книгу, которая открывается на год. Она ведется по дебетовому признаку, т.е. записывается оборот по кредиту из соответствующего журнала-ордера и обороты по дебету по каждому из корреспондирующих счетов.

На основании данных Главной книги и некоторых аналитических счетов составляется баланс и другие формы отчетности.

Упрощенная форма учета.

Упрощенная форма учета предназначена для малых предприятий. Она ведется в двух вариантах:

Первый вариант основан на использовании в качестве основного регистра Книги учета хозяйственных операций, в которой регистрируются все хозяйственные операции организации. По данным Книги учета составляется баланс и отчетность.

Второй – основан на применении нескольких регистров – ведомостей учета имущества малого предприятия:

· В-1 – Ведомость учета основных средств и начисления амортизационных отчислений;

· В-2 – Ведомость учета производственных запасов и готовой продукции;

· В-3 – Ведомость учета затрат на производство;

· В-4 – Ведомость учета денежных средств и фондов;

· В-5 – Ведомость учета расчетов и прочих операций;

· В-6 – Ведомость учета реализации;

· В-7 – Ведомость учета расчетов с поставщиками;

· В-8 – Ведомость учета оплаты труда.

Итоги ведомостей служат основанием для заполнения шахматной и оборотной ведомостей.

Наши рекомендации