Глава IV. Заключительные положения

Статья 17. Порядок разрешения споров по вопросам индивидуаль­ного (персонифицированного) учета

Споры между органами Пенсионного фонда Российской Феде­рации, страхователями и застрахованными лицами по вопросам ин­дивидуального (персонифицированного) учета разрешаются судом.

Статья 18. Утверждение инструкции о порядке ведения индивиду­ального (персонифицированного) учета

Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифи­цированного) учета сведений о застрахованных лицах утверждается Правительством Российской Федерации.

Статья 18.1. Переходные положения

Положения настоящего Федерального закона, вытекающие из федерального закона о профессиональных пенсионных системах, регулирующие ведение профессиональной части индивидуального лицевого счета, вступают в силу со дня введения в действие указан­ного федерального закона.

Статья 19. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1.Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 1996 года на территории отдельных административно-территориальных единиц пяти субъектов Российской Федерации, определяемых Правительством Российской Федерации, а с 1 января 1997 года — на всей территории Российской Федерации.

2. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести принятые ими нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. «О государственной социальной помощи»

Принят Государственной Думой 25 июня 1999 г. Одобрен Советом Федерации 2 июля 1999 г.

Собрание законодательства РФ. 1999. № 29. Ст. 3699.

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и орга­низационные основы оказания государственной социальной помо­щи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам.

Предметом регулирования настоящего Федерального закона не являются отношения, связанные с предоставлением гражданам льгот и социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются сле­дующие основные понятия:

государственная социальная помощь— предоставление малоиму­щим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Рос­сийской Федерации социальных пособий, субсидий, компенсаций, жизненно необходимых товаров;

социальное пособие— безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

субсидия— имеющая целевое назначение оплата предоставляе­мых гражданам материальных благ или оказываемых услуг;

компенсация— возмещение гражданам произведенных ими рас­ходов, установленных законодательством.

Статья 2. Законодательство о государственной социальной помощи

Законодательство о государственной социальной помощи состо­ит из Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», настоящего Федерально­го закона, других федеральных законов и иных нормативных право­вых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных пра­вовых актов субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Цели оказания государственной социальной помощи

Государственная социальная помощь оказывается в целях: поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также мало­имущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход ко­торых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;

адресного и рационального использования бюджетных средств.

Статья 4. Полномочия Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи

К ведению Российской Федерации в области оказания государ­ственной социальной помощи относятся:

принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам установления основ пра­вового регулирования в области оказания государственной социаль­ной помощи;

разработка и реализация федеральных целевых программ оказа­ния гражданам государственной социальной помощи на территории Российской Федерации;

формирование федерального бюджета в части расходов на ока­зание государственной социальной помощи;

установление видов государственной социальной помощи, ока­зание которых обязательно на территории Российской Федерации.

Статья 5. Источники оказания государственной социальной по­мощи

Источниками оказания государственной социальной помощи являются средства федерального бюджета, средства бюджетов субъ­ектов Российской Федерации и средства местных бюджетов.

В случае недостаточности средств бюджетов субъектов Россий­ской Федерации и средств местных бюджетов на оказание государ­ственной социальной помощи такие средства выделяются субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления за счет средств бюджета вышестоящего уровня бюджетной системы Рос­сийской Федерации или дополнительных источников в порядке, ус­тановленном законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Периоды оказания государственной социальной помощи

Государственная социальная помощь может оказываться едино­временно или на период не менее трех месяцев,

Статья 7. Получатели государственной социальной помощи

Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедуше­вой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Порядок определения величины прожиточного минимума мало­имущей семьи или малоимущего одиноко проживающего граждани­на устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом ве­личин прожиточных минимумов, установленных для соответствую­щих социально-демографических групп населения.

В случае, если в субъекте Российской Федерации не установле­ны величины прожиточных минимумов, используются величины прожиточных минимумов, установленных Правительством Россий­ской Федерации.

Статья 8. Порядок назначения государственной социальной помощи

1.Государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

2. Государственная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследова­ния), проводимой органом социальной защиты населения самостоя­тельно.

Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с зако­нодательством.

3. Уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной зашиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней по­сле подачи заявления.

4. Порядок расчета среднедушевого дохода и учета доходов, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности иму­щества, устанавливается федеральным законом, а до его приня­тия — Правительством Российской Федерации.

Статья 9. Отказ в назначении государственной социальной помощи

В случае представления заявителем неполных и (или) недосто­верных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности орган социальной за­щиты населения по месту жительства или месту пребывания отказы­вает заявителю в назначении государственной социальной помощи.

Отказ в назначении государственной социальной помощи по этим основаниям заявитель может обжаловать в вышестоящий ор­ган социальной зашиты населения и (или) в суд.

Статья 10. Основания для прекращения оказания государственной социальной помощи

1. Заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи, сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.

2. В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась.

3. Прекращение оказания государственной социальной помощи может быть обжаловано заявителем в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.

Статья 11. Размер государственной социальной помощи

Размер государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, средне­душевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, опреде­ляется законодательством субъектов Российской Федерации в пре­делах разницы между суммой величин прожиточных минимумов и общим доходом членов малоимущей семьи или малоимущего оди­ноко проживающего гражданина.

Статья 12. Виды оказания государственной социальной помощи

1.Оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах:

денежные выплаты (социальные пособия, субсидии, компенса­ции и другие выплаты);

натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).

2. Органы местного самоуправления осуществляют оказание государственной социальной помощи в пределах передаваемых им органами государственной власти в этих целях полномочий вместе с материальными и финансовыми ресурсами для их осуществления.

Статья 13. Приведение нормативных правовых актов в соответст­вие с настоящим Федеральным законом

Президенту Российской Федерации и Правительству Россий­ской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соот­ветствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня установ­ления Правительством Российской Федерации величины прожиточ­ного минимума в соответствии с Федеральным законом «О прожи­точном минимуме в Российской Федерации».

Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 г. Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 г.

(с изменениями от 29 мая, 31 декабря 2002 г.)

Собрание законодательства РФ. 2001. № 51. Ст. 4832. Извлечение 1

Настоящий Федеральный закон устанавливает организацион­ные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Предмет правового регулирования

Настоящий Федеральный закон устанавливает основы государ­ственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, регулирует правоотношения в системе обя­зательного пенсионного страхования, а также определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, ос­нования возникновения и порядок осуществления их прав и обя­занностей, ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования.

Наши рекомендации