Рекомендации по совершенствованию показателей производительности труда коллектива работников почтового отделения
Стремительные перемены на рынке связи, порождающие изменение спроса на традиционные услуги почтовой связи, и наличие всё возрастающей конкуренции со стороны частных фирм – характерная примета сегодняшнего этапа функционирования почтовой связи. Поэтому для обеспечения адаптации почтамта к условиям рынка необходима четкая ориентация деятельности всех подразделений на клиента, постоянное совершенствование и поиск новых услуг, улучшение их качества.
В целях укрепления экономического и финансового состояния отделения связи, повышения эффективности работы намечается осуществить мероприятия организационного характера по внедрению совершенно новых нетрадиционных услуг для почтовой связи: «Посылка онлайн» и «Курьер онлайн» позволят значительно упростить взаимодействие интернет-магазинов с почтовым оператором, сократить при этом сроки доставки заказов и обеспечить гарантированное качество услуг при минимальной цене.
Основным направлением для повышения эффективности деятельности почтамта является разработка мероприятий, направленных на увеличение доходов, прибыли и рентабельности, снижение себестоимости услуг связи и повышение эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Услуги разработаны для клиентов Почты России, которые ежемесячно пересылают свыше 1000 отправлений. «Посылка-онлайн» — это доставка до почтового отделения в 38 крупных городов России.
Новые услуги будут доступны для корпоративных. Кроме того, Почта России продолжит открывать специализированные центры выдачи и приема посылок в крупных городах страны, а также создавать специальные окна для приема и выдачи посылок в почтовых отделениях. Все это позволит разделить очереди в почтовых отделениях по услугам и существенно сократить время получения посылок.
Определение доходов от предоставления услуги «посылка онлайн» и «курьер онлайн»
Рассчитаем предполагаемые доходы от внедрения новой услуги. Для этого воспользуемся усредненными данными по количеству и стоимости доставки письменной корреспонденции.
Ожидается, что среднесуточное количество отправлений составит 6 единиц.
Д = 6 отправлений * 250 руб. * 365 = 547500 руб. = 547,5 тыс. руб.,
где 250 руб. - средний тариф за одно отправление.
Расчет годовых расходов
Расходы, требуемые для внедрения данной услуги, складываются из следующих затрат:
- расходы на оплату труда
-прочие расходы
Расходы на оплату труда
Для сбора информации, ее обработки и дальнейшего предоставления отчетности по данной услуге предлагается ввести дополнительную штатную единицу.
ФОТ = 4110*1,6 * 12= 78,9 тыс. руб.
Отчисления на социальные нужды
Отчисления на социальные нужды (35,8%)
Осн = 78,9 * 0,358 = 28,2тыс. руб.
Прочие расходы
Ожидаемое увеличение расходов на перевозку экспресс - почты (плата за бензин, запчасти) - 220,00 тыс.руб.
Таким образом, величина годовых производственных затрат составит:
Э = ФОТ + ЕСН + Прочие = 78,9 + 28,2 + 220,00 = 327,1 тыс.руб.
Определение прибыли от внедрения услуги
Общая планируемая прибыль почтамта будет определяться:
П=Д-З, где
П – общая прибыль от предоставления услуги,
Д – доход от реализации услуги,
З – расходы.
П = 547,5 – 327,1 = 220,4 тыс.руб.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, определяется после уплаты налога (24% на прибыль):
П = 220,4 * 0,76 = 167,5 тыс.руб.
Рентабельность затрат планируется в размере:
Р = П / З * 100%,
Р = 167,5 / 327,1 *100% = 51,2 %
3.1Бюджет доходов и расходов почтового отделения №13
В таблице 3.1 приведен бюджет доходов и расходов на 2016 год
Таблица 3.1 Бюджет доходов и расходов почтового отделения №13 на 2015 год
№ п/п | Наименование показателей | Прогноз на 2016 г., тыс. руб. | Фактические данные за 2015 г., тыс. руб. | Изменение, % |
Доходы | ||||
Выручка от продаж | 37182,7 | 28619,8 | 129,9 | |
1.1 | Доходы от услуг связи | 23973,7 | 19330,8 | |
1.11 | ЗПО и письменная корреспонденция | 2932,4 | 2447,2 | 119,8 |
1.12 | Ценные письма и бандероли | 171,52 | 115,7 | 148,2 |
1.13 | Денежные переводы | 2642,05 | 2358,4 | |
1.14 | Выплата пенсий и пособий | 15860,1 | 12968,5 | 122,3 |
1.15 | Посылки | 669,6 | 531,7 | 125,9 |
1.16 | Периодические издания | 783,8 | 722,4 | 108,5 |
1.17 | Дополнительные услуги | 368,2 | 196,9 | 187,7 |
1.2 | Доходы от нетрадиционной деятельности | 142,2 | ||
Расходы | ||||
Расходы на производство и реализацию услуг связи | 32687,6 | 122,6 | ||
2.1 | Заработная плата | 19869,9 | 16120,3 | 123,3 |
2.2 | Отчисления на социальные нужды | 5188,8 | 4208,3 | 123,3 |
2.3 | Амортизационные отчисления | 1990,5 | ||
2.4 | Материальные затраты | 144,2 | ||
2.5 | Перевозка почты | 2000,3 | 123,5 | |
2.6 | Прочие расходы | 1018,1 | 137,5 | |
Финансовый результат | 3563,5 | 1968,8 |
3.2 Основные экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности почтового отделения №13 на 2015 год
Сведем все основные экономические показатели в единую таблицу 3.2.
Таблица 3.2 Основные экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности почтового отделения №13 на 2015 год
№ п/п | Наименование показателей | Единицы измерения | Значение по годам | Темпы изменения, % | |
1. | Выручка от продаж | Тыс. руб. | 28619,8 | 37182,7 | 129,9 |
2. | Доходы от услуг связи | Тыс. руб. | 19330,8 | 23973,7 | |
3. | Доходы от нетрадиционной деятельности | Тыс. руб. | 142,2 | ||
4. | Себестоимость производства услуг связи | Тыс. руб. | 33619,2 | 148,4 | |
5. | Среднесписочная численность | Чел. | 101,7 | ||
6. | Среднегодовая стоимость ОПФ | Тыс. руб. | 4939,2 | 5724,54 | 115,9 |
7. | Производительность труда по выручке от продаж | Тыс. руб./чел. | 203,2 | 127,8 | |
8. | Фонд оплаты труда | Тыс. руб. | 16120,3 | 19869,9 | 123,3 |
9. | Среднемесячная зарплата | Руб. | 123,1 | ||
10. | Фондоотдача | Руб./руб. | 3,91 | 4,19 | |
11. | Фондоемкость | Руб. | 0,26 | 0,24 | 92,3 |
12. | Фондовооруженность | Тыс. руб./чел. | 27,4 | 31,3 | 114,2 |
13. | Себестоимость 100 руб. доходов | Руб./100 руб. | 93,1 | 87,9 | 94,4 |
14. | Прибыль от продаж | Тыс. руб. | 1969,8 | 3563,5 | |
15. | Рентабельность затрат | % | 7,4 | 10,6 | +3,2 |
3.3 Расчет производительности труда
Показатель производительности труда определяется путем деления доходов от услуг связи на среднесписочную численность работников в плановом году. Расчет производительности труда на 2016 год представлен в таблице 3.3.
Таблица 3.3 Расчет производительности труда на 2016 год
№ п/п | Наименование показателей | Значение по годам | Темпы изменения, % | |
Выручка от продаж, тыс. руб. | 28619,8 | 37182,7 | 129,9 | |
Доходы от услуг связи, тыс. руб. | 19330,8 | 23973,7 | ||
Численность, чел. | 101,7 | |||
Производительность труда по выручке от продаж, тыс. руб./чел. | 203,2 | 127,8 | ||
Производительность труда по доходу от услуг связи, тыс. руб./чел. | 107,4 |
Наблюдается рост производительности труда по выручке от продаж на 27,8% и составляет 203,2 тыс. руб./ чел.; рост производительности труда по доходу от предоставления услуг составляет 22%; соответственно составит 131 тыс. руб./чел.
Анализируя данные таблицы 3.3, можно сделать вывод, что в результате внедрения новых услуг, ожидается улучшение показателей производственно-хозяйственной деятельности.
Выручка от продаж в 2016 году увеличится на 29,9%. При этом доход от предоставления почтовых услуг вырастет на 24%, от нетрадиционной – на 42,2%.
Данный рост всех видов деятельности связан с предстоящим увеличением тарифов на некоторые услуги связи и увеличением исходящего платного обмена по письменной корреспонденции, ценным письмам и бандеролям.
В нетрадиционной деятельности данные изменения связаны с расширением уже существующих коммерческих услуг и внедрения разработанных мероприятий.
Себестоимость производства услуг почтовой связи ожидаются в размере 33619,2 тыс. руб., их рост составляет 48,4%, но темп роста выручки выше – 29,9%, в связи с этим себестоимость услуг будет уменьшаться и снизится до 87,9 руб. на 100 руб. выручки, что составит изменение на 5,6%.
Среднесписочная численность работников возрастет на 3 ед. в связи с внедрением услуг. В связи с незначительным изменением в штате, планируется рост производительности труда на 27,8%. Фонд оплаты труда увеличится на 23,3% в связи с ростом среднемесячной заработной платы на 23,1%, вызванным инфляционными процессами и стремлением почтамта обеспечить социальную защиту своих работников.
По результатам финансово-хозяйственной деятельности в 2016 году ожидается прибыль от продаж в размере 3563,5 тыс. руб. при уровне общей рентабельности 10,6%, то есть прибыль от продаж по сравнению с 2015 годом увеличится на 80 %.
Таким образом, тенденция почтамта, направленная на привлечение нового круга клиентуры, расширение предоставляемых и новых услуг, ведет к улучшению финансового состояния и качества предоставляемых услуг
Заключение
В данной контрольной работе проведен анализ и рассмотрены пути повышения эффективности производственной деятельности почтового отделения №13.
Анализируя основные экономические показатели производственной деятельности почтового отделения №13 за 2013 – 2015 гг., наблюдаем рост доходов от реализации услуг, обусловленный увеличением средних доходных такс и изменением объема предоставляемых услуг. Выручка от продаж в 2015 году составляет 28619,80 тыс. руб., что на 15,7% больше, чем в 2014 году, при этом прибыль увеличилась на 26,2% при уровне рентабельности 7,4%. Причиной такой рентабельности является увеличение затрат на производство за анализируемый период. Рост затрат составляет 15%. Наблюдается снижение себестоимости 100 руб. доходов на 0,6%. Проведенный анализ показал, что за анализируемый период произошло снижение количества жалоб со стороны населения, а также повышение спроса на предоставляемые новые услуги.
В целях улучшения конечных результатов деятельности отделения, повышения эффективности использования факторов производства, более полного удовлетворения спроса на услуги, расширения рынка услуг намечаются мероприятия по внедрению новых услуг. В результате проведенных расчетов годовая прибыль от данной услуги планируется в размере 220,4 тыс. руб.
Новые продукты Почты России «Посылка онлайн» и «Курьер онлайн» позволят значительно упростить взаимодействие интернет-магазинов с почтовым оператором, сократить при этом сроки доставки заказов и обеспечить гарантированное качество услуг при минимальной цене.
Услуги разработаны для клиентов Почты России, которые ежемесячно пересылают свыше 1000 отправлений. «Посылка-онлайн» — это доставка до почтового отделения в 38 крупных городов России, стоимость услуги — 149 рублей (включая НДС). «Курьер онлайн» предполагает доставку отправления по адресу получателя в одном из 27 городов назначения, стоимость — 199 рублей (включая НДС).
Новые услуги будут доступны для корпоративных. Кроме того, Почта России продолжит открывать специализированные центры выдачи и приема посылок в крупных городах страны, а также создавать специальные окна для приема и выдачи посылок в почтовых отделениях. Все это позволит разделить очереди в почтовых отделениях по услугам и существенно сократить время получения посылок.
Список использованной литературы