Учетная политика для целей бухгалтерского учета

1. Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной системе.

2. Инвентаризация на предприятии проводится в сроки, предусмотренные законодательством РФ о бухгалтерском учете. Порядок и сроки установлены в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации материально-производственных запасов, утвержденными приказом Минфина России от 28.12.2001 г. № 119н (в ред. приказа Минфина России от 24.12.2010 г. № 186н). Порядок и сроки инвентаризации имущества и финансовых обязательств утверждены приказом Минфина России от 13.06.1995 г. № 49 (в ред. приказа Минфина России от 08.11.2010 г. № 142н). Инвентаризационная комиссия утверждается приказом директора предприятия.

3. Дату получения дохода (расхода) определять по методу начисления.

4. На основе плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организации (утвержден приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н) разработан рабочий План счетов (Приложение А).

5. Утвержден перечень работников предприятия, имеющих право подписи первичных документов (Приложение Б).

6. Амортизация по основным средствам начисляется линейным способом на основании п.5 ПБУ 6/01.

7. Амортизация по нематериальным активам начисляется линейным способом. При этом их срок полезного использования определяется исходя из документации на конкретный нематериальный актив или исходя из срока, в течение которого предполагается их использование.

8. Метод оценки сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) продукции для определения материальных расходов – по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО).

9. Отражение в бухгалтерском учете процесса приобретения материалов – применение счета «10» с оценкой материалов по фактической себестоимости. Первоначальной себестоимостью МПЗ, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на их приобретение и доведение до состояния, в котором они пригодны для использования, включая суммовые разницы по расчетам с поставщиками, за исключением НДС и акцизов, п. 6 ПБУ 5/01 и п. 6 ПБУ 10/99. ТЗР организации принимаются к учету путем отнесения ТЗР на отдельный субсчет к счету «Материалы».

10. Установление срока полезного использования Основного средства (в случае его отсутствия) – ожидаемый срок использования объекта.

11. Порядок финансирования ремонта Основного средства – затраты на ремонт включаются в себестоимость текущего отчетного периода.

12. На основании ПБУ 10/99, все затраты подразделяются на прямые и косвенные. Прямые затраты учитываются с использованием счета «20», косвенные затраты – с использованием счета «26». Распределение прямых затрат между видами изготавливаемой продукции идет на основании показателя – количество потребленного сырья в натуральном выражении (килограмм) на каждый вид изготавливаемой продукции.

13. Остатки НЗП оцениваются по фактической производственной себестоимости.

14. Учет готовой продукции (далее по тексту ГП) осуществляется по сокращенной фактической производственной себестоимости с использованием счета «43».

15. Общехозяйственные расходы ежемесячно в полном объеме списываются на себестоимость проданной продукции.

16. Порядок создания резервов предстоящих расходов и платежей – организация не создает резервов.

17. Способ списания расходов будущих периодов – равномерное списание.

18. Учет спецодежды. Организация имеет право учитывать спецодежду в качестве основных средств или как материалы, с использованием счета «10».

20. Учет финансовых вложений. Чтобы определить порядок учета финансовых вложений, необходимо руководствоваться ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений», а именно, пункта 26.

Приложение «А»

Рабочий план счетов на ООО «Сельхозхимия».

Номер счета Наименование

01 – Основные средства

02 – Амортизация основных средств

04 – Нематериальные активы

05 – Амортизация нематериальных активов

10 – Материалы

10/1 – Материалы

10/2 – Транспортные расходы на приобретение материалов

19/1 – НДС по приобретенным основным средствам и нематериальным активам

19/2 – НДС по приобретенным материалам

19/3 – НДС по приобретенным прочим материальным ценностям

90 – Продажи по виду деятельности.

91 – Прочие доходы и расходы.

50 – Касса

51 – Расчетный счет

57 – Денежные средства в пути

60 – Расчеты с поставщиками и подрядчиками

62 – Расчеты с покупателями и заказчиками

66 – Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

68 – Расчеты по налогам и сборам.

68/1 – Налог на добавленную стоимость

68/2 – Налог на прибыль

68/3 – Налог на имущество

68/4 – НДФЛ

69 – Расчеты по социальному страхованию и обеспечению.

70 – Расчеты с персоналом по оплате труда

71 – Расчеты с подотчетными лицами

73 – Расчеты с персоналом по прочим операциям

75 – Расчеты с учредителями

76/1 – Расчеты с разными дебиторами и кредиторами (по НДС)

76/2 – Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

99/1 – Прибыли и убытки

94 – Недостачи и потери от порчи ценностей

80 – Уставный капитал

84 – Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

Директор ООО «Сельхозхимия» Р.Р.Давлетов

Приложение «Б»

Список работников ООО «Сельхозхимия», которые имеют право подписи на документах предприятия:

Ф.И.О. Перечень документов, которые имеет право подписывать
Директор Налоговую и бухгалтерскую отчетность, справки, письма, приказы по предприятию, счет-фактуры на отгруженный товар, договоры для ведения финансово-хозяйственной деятельности, платежные поручения, расходные кассовые ордеры, доверенности, авансовые отчеты, акты списания материалов, запасных частей на ремонт основных средств, акты инвентаризации.
Бухгалтер Налоговую и бухгалтерскую отчетность, справки, письма, счет-фактуры на отгруженный товар, платежные поручения, расходные кассовые ордеры, доверенности, авансовые отчеты, акты списания материалов, запасных частей на ремонт основных средств, акты инвентаризации, книги покупок и книги продаж.
Кассир Кассовые документы, книги кассира-операциониста.

Директор ООО «Сельхозхимия» Р.Р.Давлетов

Наши рекомендации