Очистка намерения

Внешнее намерение представляет собой непостижи­мую и огромную силу. И в то же время вы убедились, насколько оно зыбко и неуловимо. Это и контроль, и одновременно отказ от контроля, воля действовать и отказ от силового давления, решимость иметь и отказ от стремления добиваться. Для разума это нечто но­вое и непривычное. Человек привык всего добиваться внутренним намерением. Воздействуешь на мир непо­средственно, напрямую, и он сразу же реагирует. Все просто и понятно. Но он так легко не поддается, требует­ся прилагать усилия, настаивать на своем, бороться, про­биваться. А тут предлагается отказаться от активного наступления, мол, мир сам раскроет объятия. Очевидно, такой нетривиальный подход ставит разум в тупик.

Как же добиться баланса и совместить решимость иметь с отказом от прямого воздействия? Ответ на­прашивается сам собой: необходимо соблюдать равно­весие намерения. Это означает хотеть, не желая, забо­титься, не беспокоясь, стремиться, не увлекаясь, дейст­вовать, не настаивая. Равновесие нарушается потенци­алами важности. Как вам известно, чем важнее цель, тем труднее дается ее достижение.

Формулировка «если очень хочешь, обязательно добьешься» будет работать как раз совсем наоборот в случае, если хочется просто панически и предпринима­ются судорожные попытки получить желаемое. Пани­ка здесь возникает из-за того, что нет твердой веры в то, что желание исполнится. Сравните две позиции. Первая: «Я очень хочу добиться желаемого. Для меня это вопрос жизни и смерти. Я во что бы то ни стало должен это получить. Я приложу все усилия». Вторая: «Ну ладно, я решил для себя, что я получу желаемое. Ведь я хочу этого. Так в чем же дело? У меня оно будет, и точка». Нетрудно понять, какая позиция ока­жется в выигрыше.

Желание еще тем отличается от намерения, что не исключает вероятность неисполнения. Если мы чего-то желаем и это трудно получить, тогда хочется еще больше. Желание всегда создает избыточный потенци­ал. Само желание — это уже потенциал по определе­нию. Это когда где-то отсутствует нечто, но есть мыс­ленная энергия, направленная на привлечение этого нечто туда. Намерение не верит и не желает, а про­сто действует.

Чистое намерение никогда не создает избыточный потенциал. Намерение предполагает, что все уже ре­шено: я просто решил, что так будет, — это уже почти свершившийся факт. Это спокойное осознание того, что так будет. Например, я намерен зайти в киоск и ку­пить газету. Желания здесь уже никакого нет, оно су­ществовало лишь до того момента, как я решил это сделать. Вероятность неисполнения желания крайне мала, а в случае неудачи никакой беды тоже нет. По­этому здесь намерение полностью очищено от жела­ния, а значит, и от избыточного потенциала.

Мысленная энергия желания направлена на цель, а энергия намерения — на процесс ее достижения. Ког­да человек хочет чего-либо, он создает возмущение в энергетической картине окружающего мира, что вле­чет за собой действие равновесных сил. А когда он просто топает в киоск за газетой, никакой неоднород­ности уже нет.

На картину линий жизни желание действует так: я хочу это получить, но боюсь, что не получу, поэтому ду­маю о неудаче (ведь для меня это важно!) и излучаю энергию на частоте линии неудачи. Намерение дейст­вует совсем наоборот: я знаю, что получу требуемое, для меня этот вопрос уже решен, поэтому я излучаю энер­гию на частоте линий, где я уже имею то, что хочу.

Итак, достижению цели мешают два избыточных потенциала: желание и вера. Точнее, страстное жела­ние во что бы то ни стало добиться цели и борьба с сомнениями в возможности ее достижения. Чем же­ланнее цель, тем больший вес приобретает сомнение в удачном исходе. Сомнение в свою очередь еще больше повышает ценность желаемого. Мы уже выяс­нили, что желание не помогает, а только мешает. Сек­рет исполнения желания состоит в том, что от жела­ния нужно отказаться, а взамен взять намерение, то есть решимость иметь и действовать.

Но важность цели в свою очередь порождает стрем­ление неистово добиваться своего, воздействуя на мир внутренним намерением. Разум, получив намерение, очертя голову, бросается в битву. Именно важность заставляет разум по привычке так давить на мир. Что-бы хоть на шаг приблизиться к внешнему намерению, необходимо снизить важность. Внешнее намерение не имеет ничего общего с внутренним в его стремлении воздействовать на окружающий мир.

Внешнее намерение нельзя получить с помощью внутреннего намерения, каким бы сильным оно ни было. Внешнее намерение потому так и называется, что находится вне нас. Что же это такое есть в конце-то концов? Не имею понятия. Я не боюсь в этом при­знаться. О намерении говорить очень сложно в рам­ках определений разума. Мы с вами можем лишь быть свидетелями некоторых проявлений внешнего намере­ния. Оно проявляется в момент, когда возникает един­ство души и разума. Как только это условие выполня­ется, создается своего рода резонанс между излучением мысленной энергии и той внешней силой, которая нас подхватывает и переносит в соответствующий сектор.

Внешнее намерение и есть та сила, которая осуще­ствляет собственно Трансерфинг — переход по лини­ям жизни или, другими словами, движение материаль­ной реализации по секторам в пространстве вариан­тов. Почему существует эта сила, откуда она берется? Этот вопрос задавать так же бессмысленно, как спра­шивать, почему существует Бог, или рассуждать, имеет­ся ли связь между Богом и внешним намерением. Никому не дано это знать. Для нас главное, что эта сила есть, и остается только радоваться возможности ее использовать, как мы радуемся солнцу.

Внешнее намерение указывает на возможность перемещения реализации по секторам пространства вариантов. Точно так же сила тяжести указывает на возможность упасть с крыши дома. Пока вы стоите на крыше, ничего не происходит, несмотря на силу тяжес­ти. Но как только вы делаете шаг вперед, то есть отда­ете себя в руки силы тяжести, она хватает вас и бро­сает на землю.

Для того чтобы отдать себя в руки внешнего наме­рения, необходимо добиться единства души и разума.

Оно не может быть достигнуто при наличии важнос­ти. Важность порождает сомнение и встает препятст­вием на пути к единству. Разум желает, а душа проти­вится. Душа стремится, а разум сомневается и не пус­кает. Важность бросает разум на закрытое стекло, а душа видит открытую форточку. Душа просит то, чего действительно хочет всем сердцем, а важность удер­живает разум в сетях здравого смысла. Наконец, един­ство достигается в неприятии чего-либо, и тогда внеш­нее намерение норовит всучить нам ненужный товар. Несогласованность устремлений души и разума обу­словлено тем, что разум находится во власти преду­беждений и ложных целей, навязанных маятниками. Маятники дергают нас опять же за нитки важности. Таким образом, мы получили второе необходимое условие для овладения внешним намерением — сни­жение важности и отказ от желания достигнуть цель. Звучит, конечно, парадоксально: выходит, чтобы добиться цели, необходимо отказаться от желания ее достигнуть. Нам понятно все, что относится к внут­реннему намерению, поскольку мы привыкли действо­вать только в этих узких рамках. Мы определили намерение как решимость иметь и действовать. Отли­чие внешнего намерения от внутреннего проявляется в первой и второй части этого определения. Если вну­треннее намерение — это решимость действовать, то внешнее — это скорее решимость иметь. У вас есть решимость упасть — разбегайтесь и падайте. У вас есть решимость оказаться на земле — отпустите свою хватку и отдайте себя силе тяжести.

Процесс очистки намерения от желания можно проводить по следующему алгоритму. Вы размышляе­те по поводу достижения цели. Как только появились сомнения, значит, у вас есть желание. Вы беспокои­тесь, обладаете ли необходимыми качествами и воз­можностями для достижения цели, значит, у вас есть желание. Вы верите в то, что цель будет достигнута, — и в этом случае у вас есть желание. Необходимо хотеть и действовать, не желая. Намерение поднять руку и почесать затылок — образец намерения, очищенного от избыточных потенциалов. У вас не должно быть желания, а только чистое намерение. Для этого необ­ходимо снизить внутреннюю и внешнюю важность. Чтобы снизить важность, есть одно простое и дейст­венное средство: заранее смириться с поражением. Не сделав этого, вы не избавитесь от желания.

Очищая намерение от желания, не растеряйте само намерение. Вознамерьтесь добиться цели и заранее смиритесь с поражением. Несколько раз прокрутите в.голове сценарий поражения, подумайте о том, что будете делать в случае неудачи, найдите запасные пути, страховку. Ведь жизнь на этом не кончится?

Не стоит только возвращаться к сценарию пораже­ния снова и снова. Это лишь единичный акт, освобож­дающий вас от необходимости всенепременно добить­ся цели именно так, как вы задумали. На самом деле вам не дано знать, каким образом цель может быть достигнута. К этому вопросу мы еще вернемся.

Смирившись с поражением, больше не размышляй­те ни о поражении, ни об удаче, а просто идите к цели. Двигайтесь к цели, как в киоск за газетой. Вы найдете удачу в своем кармане, а если ее там не ока­жется, не будете горевать. Один раз не получилось, в другой раз получится, если не будете убиваться по по­воду неудачи.

Отдать себя в руки внешнему намерению вовсе не означает полностью отказаться от внутреннего и сидеть сложа ручки, ожидая согласия души и разума. Вам никто не мешает добиваться цели общеприняты­ми способами. Отказ от желания и важности оказы­вает такое же благотворное влияние и на результат работы внутреннего намерения. Но теперь у вас по­является шанс привлечь на свою сторону гораздо бо­лее могущественную силу внешнего намерения. Это позволит вам добиться того, что раньше казалось не­достижимым.

Резюме

В осознанном сновидении разум может контро­лировать сценарий игры.

Сновидение — это виртуальное путешествие души в пространстве вариантов.

Сны нельзя интерпретировать как знаки.

Если душа залетит в реализованный сектор про­странства, она может не вернуться.

Реализуется не желание, а намерение — реши­мость иметь и действовать.

Желание — это концентрация внимания на са­мой цели.

Внутреннее намерение — это концентрация вни­мания на процессе своего движения к цели.

Внешнее намерение — это концентрация вни­мания на том, как цель реализуется сама.

Внутренним намерением цель достигается, а внешним — выбирается.

Внутреннее намерение стремится напрямую воз­действовать на окружающий мир.

Внешнее намерение дает зеленый свет для са­мостоятельной реализации цели.

Законы естествознания работают только в од­ном отдельно взятом секторе пространства.

Работа внешнего намерения — это движение по различным секторам пространства.

Внешнее намерение — это единство души и ра­зума.

Воображение участвует в сновидении только в качестве генератора идей.

Душа и разум едины в негативных, ожиданиях, поэтому они легко реализуются.

В реальности сон продолжается наяву в той или иной степени.

Чтобы обрести контроль над внешним намере­нием, необходимо проснуться.

Пока реальность не осознана, она не контроли­руется, а «случается».

В любой игре необходимо участвовать отстра­нение, как играющий зритель.

Осознанность достигается отстраненностью от игры.

Отстраненность подразумевает внимание и пол­ную ясность мыслей.

Осознанность — это не контроль, а наблюдение.

Контроль должен быть направлен только на то, чтобы допустить в свою жизнь желанный сценарий.

Чтобы выбрать нужный сценарий, необходимо представить, что будет именно так.

Внутреннее намерение — это решимость дей­ствовать.

Внешнее намерение — это решимость иметь.

Внешнее намерение является силой, осуществ­ляющей Трансерфинг.

Чтобы снизить важность цели, необходимо за­ранее смириться с поражением.

Смирившись с поражением, больше не размыш­ляйте, а просто идите к цели.

Глава II

СЛАЙДЫ

Почему желания не исполняются, а мечты не сбываются? Для того чтобы воплотить желаемое в действительность, необходимо знать, как делать «заказ». Начиная с этой главы, в книге приводится конкретные практические рекомендации по технике реализации заказа. Это первые шаги мага.

Вы достойны всего самого лучшего.

Трансерфинг очень осторожно относится к трактовке иллюзий в качестве игры воображения. Иллюзиями называют сны, галлюцинации, неадекватное восприятие действительности, наконец, даже саму действительность. Если оставить в стороне неадекватное восприятие дей­ствительности, то видение другой реальности не явля­ется порождением фантазий разума. Сны и галлюци­нации — это, грубо говоря, путешествия души в прост­ранстве вариантов. Иллюзорное восприятие действи­тельности — это не игра воображения, а восприятие секторов, не воплощенных в материальной реализа­ции. Наконец, весь мир не есть иллюзия. Человек, сме­ющий утверждать, будто все, что он воспринимает, — всего лишь иллюзия, слишком много о себе мнит.

А почему, собственно, человек позволил себе утверждать, что он способен все понять и объяснить? Все, что ему доступно, — это познать лишь некоторые закономерности этого мира и увидеть отдельные его проявления. Некоторые проявления мира не поддают­ся разумному объяснению. Здесь человек, с одной сто­роны, признает свою несостоятельность найти объяс­нение и объявляет увиденное иллюзией, а с другой — тут же преувеличивает возможности своего разума в том, что, дескать, это сам разум вообразил, синтезиро­вал иллюзию.

Человек, находящийся под воздействием сильного наркотического или алкогольного опьянения, так же, как и во сне, теряет контроль сознания, поэтому подсо­знание настраивается на нереализованные области в пространстве вариантов. Тело находится в секторе материальной реализации, то есть в нашем матери­альном мире, а восприятие блуждает в виртуальном секторе, смещенном относительно реального. Человек в таком состоянии может ходить по знакомым ули­цам, среди обычных домов, но видит он совсем по-дру­гому. Люди и окружающая обстановка выглядят сов­сем не так. Декорации изменились. Получается напо­ловину сон, наполовину реальность.

Точно так же люди с психическими расстройства­ми, находясь телом в секторе материальной реализа­ции, воспринимают другой, нереализованный сектор. Их восприятие настроено на определенный сектор в про­странстве вариантов, где могут быть не только другие декорации, но и другой сценарий и роли. Психически ненормальные люди вовсе не больны в обычном по­нимании. Они не воображают себя Наполеонами и прочими одиозными личностями. Они действительно воспринимают такой вариант, видят его в секторе про­странства. Там имеются любые варианты, но человек выбирает то, что больше нравится его душе. Когда кон­фликт души и разума достигает такого предела и из­мученная душа больше не в состоянии переносить жестокую действительность, тогда настройка восприя­тия попадает в виртуальный, нереализованный сектор. При этом сам человек физически живет в материаль­ном секторе.

Один психиатр рассказывал историю о женщине, которая патологически желала иметь идеального мужа и детей. Выражаясь терминами Трансерфинга, важность семьи у бедняги сильно зашкаливала. В итоге она вы­шла замуж за человека, который жестоко издевался над ней. Детей она родить не смогла. Реальная жизнь для нее стала невыносимой, и вскоре она попала в психиатрическую лечебницу. Сектор материальной реализа­ции она больше не воспринимала. Тело ее находилось в материальном мире, а восприятие было настроено на виртуальный сектор, где она — жена английского лорда, у нее дети и она совершенно счастлива. С точки зрения окружающих, она жила в нашем мире, в то время как ее восприятие было настроено на виртуаль­ный сектор.

Таких больных пытаются лечить, но многие из них счастливы именно в том состоянии, когда иллюзии намного приятней жестокой реальности. На самом деле это вовсе не иллюзии, а нереализованные варианты, которые существуют так же реально, как материаль­ный сектор.

Почему же виртуальный сектор умалишенного че­ловека не материализуется? Как уже говорилось, реа­лизация варианта происходит, когда энергия модулиру­ется мыслями человека в полном единстве души и разума. Видимо, такое единство в данном случае не достигается. Или же смещение между материальным и виртуальным секторами слишком велико, а потому требует очень много энергии для реализации. Напри­мер, новый Наполеон в наше время — это слишком экстраординарный случай, поэтому он находится дале­ко за пределами возможного течения вариантов. А может быть, существуют и другие причины, о кото­рых нам неизвестно.

Человек может не только видеть другую реальность, но и воспринимать действительность в искаженном свете. Восприятие человека очень сильно зависит от информации, которая заложена у него с детства. В ка­честве иллюстрации можно привести известный опыт с двумя котятами. Одного с рождения поместили в обстановку, где не было вертикальных предметов, а дру­гого — где не было горизонтальных. Через некоторое время котят пустили в обычную комнату. Первый все время натыкался на ножки стульев — для него не существовало вертикальных линий. Второй, соответственно, не понимал, что такое горизонтальные линии, и скатывался со ступенек.

Конечно, разум способен воображать и фантазиро­вать, но только в узких рамках своего предыдущего опыта. Разум может сконструировать новую модель дома из старых кубиков. Где же проходит граница меж­ду воображением и восприятием другой реальности? Данная граница не имеет четких очертаний, но для наших целей это не столь важно. Здесь имеет значе­ние лишь то, каким образом внутренние убеждения влияют на восприятие действительности и как это от­ражается на жизни человека. Вы узнаете, что лежит в основе искаженного восприятия реальности и насколько сильное влияние оказывает такое искажение на саму действительность.

Наши рекомендации