Февраля в 15.30 по адресу ул.Садовая-Самотечная, каб.28

Уважаемые участники конкурса

"Моя инициатива в образовании"!

Для Вашего удобства Оргкомитет конкурса подготовил информационные материалы,

которыми Вы можете воспользоваться при презентации Вашего проекта на внутривузовском этапе и при дальнейшем участии в конкурсе.

Ø В первой колонке содержатся требования, предъявляемые к представленным проектам (согласно положению о конкурсе).

Ø Во второй колонке представлено подробное описание данных требований.

Ø Третья колонка должна содержать информацию о Вашем проекте, согласно представленным требованиям.

ВНИМАНИЕ!!!

февраля в 15.30 по адресу ул.Садовая-Самотечная, каб.28

только для Вас состоится обучающий мастер-класс, где подробно будут освещены данные аспекты, даны ценные рекомендации по презентации Ваших интересных проектов и получены ответы на возникшие вопросы


1.Требования к описанию проекта (структура проекта)
Описание проекта должно содержать: Подробное описание Информация по Вашему проекту (Ваши комментарии и вопросы)
Направление деятельности (необходимо выбрать одно направление); — Гражданин России; — Качество образования; — Инновации и техническое творчество; — Лидерство; — Волонтерство; — Толерантность; — Информационный поток; — Творчество; — Молодежное предпринимательство; — Спорт и здоровье; — Профориентация; — Семья и семейные ценности; — ЖКХ.  
Номинация конкурса (необходимо выбрать одну номинацию); — Вместе дружная семья ü масштабность проекта; ü массовость проекта; ü активность всех участников в деятельности по реализации проекта. — Синяя птица ü реализованный проект получил наибольшее количество положительных откликов со стороны тех, кому он был адресован; ü реализация проекта послужила источником позитивной активности тех людей, ради которых он осуществлялся; ü реализация проекта способствовала дальнейшей совместной социально-значимой деятельности команды. — На злобу дня ü веер инициатив ü участники конкурса разработали и реализовали наибольшее количество проектов; ü реализованные проекты направлены на решение достаточно широкого круга проблем; ü проекты характеризуются продуктивностью решения проблемы. — Сотрудничество поколений ü проект предполагает сотрудничество людей разных поколений; ü при реализации проекта использовались разные формы взаимодействия представителей разных поколений; ü участники проекта получили удовлетворение от взаимодействия друг с другом.
Название проекта Должно быть броским, кратким, выражающим основную идею содержания, может быть расшифровка названия
Руководитель проекта Укажите ФИО (полностью), должность, ученую степень, адрес эл.почты
Целевая аудитория проекта Это группа людей или сегмент рынка, для которого предназначен продукт, услуга
Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект В этом разделе разъясняется актуальность и новизна данного проекта по сравнению с аналогами, дается ответ на вопросы, чьи интересы затрагивает эта проблема, каковы ее масштабы и что может произойти, если она не найдет решения. Одной формулировки недостаточно, требуется аналитическое осмысление, проблему необходимо представить в количественных и качественных показателях, ее структурных характеристиках. Раздел «Постановка проблемы» можно считать качественно прописанным если: · он раскрывает необходимость выполнения проекта; · в нем описаны обстоятельства, побудившие написать проект; · проблема выглядит значимой для вашей территории, в целом для общества; · исполнитель является достаточно компетентным для реализации проекта; · масштабы проекта разумны, он не делает попытки решить все мировые проблемы сразу; · проект поддерживается статистическими и аналитическими дан­ными, ссылками на экспертов, ключевые научно-методические ис­точники; · проблема сформулирована с точки зрения того, чьим нуждам служит проект, а не с точки зрения «удобства» исполнителя; · нет голословных утверждений, минимум наукообразных и спе­циальных терминов; написан кратко и интересно; · четко определен способ решения проблемы.
— Цель и задачи проекта; Цель возникает при выявлении проблемы и рисует образ желаемого результата. Формулировка цели должна быть увязана с выявленной проблемой и по возможности решать ее, указывая путь от реального состояния дел до идеального или предполагаемого после реализации данного проекта. Основные требования к формулировке цели таковы: · достижимость в рамках этого проекта; · безусловность, так как для проектной деятельности изучение возможных условий должно быть завершено до начала работ; · предусмотрение итогового результата проекта; · соответствие компетентности, подготовленности финансово-экономическим, материально-техническим, организационным условиям реализации проекта. Задача проекта - это конкретная часть цели (пункт), которую предстоит реализовать, или это действие, которое вы предпринимаете, чтобы достичь цели проекта. Лучше избегать глаголов несовершенного вида (содействовать, поддерживать, усиливать), а применять слова: под­готовить, уменьшить, увеличить, организовать, изготовить (глаголы со­вершенного вида). При формулировке задач рекомендуется использовать международный критерий SMART (англ. specific, measurable, area-specific, realistis, time-bound - конкретность, исчисляемость, территори­альность, реальность, определенность во времени).
— Сроки реализации проекта; По условиям данного конкурса проекты должны быть реализованы до конца марта 2014 г.
— Аннотация проекта (не более 0,3 стр.); Краткое изложение проекта. Отвечает на вопросы: кто будет выполнять проект, почему и кому нужен этот проект, каковы цели и задачи, что получится в результате, как проект будет выполняться, сколько времени он будет продолжаться, какие потребуются ресурсы.
— Основные вехи реализации проекта (этапы проекта); Подготовительный этап ü Формулировка проблемы; ü Анализ ситуации; ü Формулировка целей и задач проекта; ü Выбор способов решения проблемы; ü Выбор способов реализации проекта и др. Организационный этап ü Формирование команды; ü Разработка плана реализации проекта/деятельности на конкретный период; ü Разработка других необходимых документов и информационных материалов (положений, сценариев, брошюр и др.); ü Поиск ресурсов для реализации проекта и др. Этап реализации ü Проведение мероприятий согласно намеченному плану; ü Получение обратной связи и др. Этап анализа ü Обобщение полученных результатов; ü Определение перспектив проекта.
— Способы деятельности по реализации проекта; Конкретные действия, которые необходимо совершить для реализации проекта (например, предварительный выезд студентов; задачи поездки; место и время проведения; программа выезда)
— Календарный план Содержание деятельности – сроки – результат (таблица)
— Ресурсное обеспечение (кадровые, материальные и др.ресурсы), бизнес-модель функционирования проекта; Ресурсное обеспечение Ø сколько в целом необходимо средств на осуществление проекта и на какие цели? Ø какие средства и материально–техническая база есть в наличии? Если вы ищите социальных партнеров для финансирования, то необходимо: Ø знать требования к бюджету, формы смет и отчетностей организации, которая выступает спонсором; Ø закладывать реальные цены на те или иные товары и услуги по проекту; Ø чтобы запрашиваемые средства находились в разумных пределах Нормативно-правовое обеспечение: разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих организацию воспитательной деятельности в вузе. Научно-методическое обеспечение: создание научно-методических разработок, проведение конференций, круглых столов, обучающих программ. Материально-техническое обеспечение: выделение материально-технических и финансовых ресурсов для реализации конкретных программ и проектов на конкурсной основе. Бизнес-модель функционирования проекта Ø план поиска материальных и нематериальных ресурсов; Ø предполагаемые бизнес–партнеры проекта; (при наличии) планируемая коммерческая прибыль от проекта
— Ожидаемые результаты (количественные и качественные показатели); В этой части проекта дается перечень возможных результатов деятельности, в т. ч. формируемых компетенций. Причем они должны быть взаимосвязаны с целью проекта и его задачами, определенными ранее. Результаты должны быть проверяемыми и реальными. Они могут быть как количественные, так и качественные. Оценка результативности реализации проекта обычно осуществляется по специально разработанным критериям и показателям, они должны быть представлены авторами проекта.
— Методы оценки проекта; Ø Метод Дельфи (оценка проектной идеи) Ø SWOT-анализ (оценка рисков) Ø SMART-тест (оценка цели)
Риски проекта и их снятие Описание риска - Приоритет риска (высокий/средний/низкий) - Мера/Меры реагирования на риски проекта - Ответственный за риск
Перспективы реализации проекта. Возможности дальнейшего использования, внедрения результатов
2. Требования к написанию отчета по проекту (структура отчета)  
В отчете необходимо дать ответы на вопросы, а также рекомендуется приложить иллюстративные материалы, например, продукты деятельности участников проекта,фотографии, видеоролики, отзывы социальных партнеров, научного руководителя проекта или консультанта и др.По возможности материалы о проекте и его реализации необходимо разместить в Интернете и предоставить активные ссылки на эти материалы в оргкомитет конкурса. Текст проекта и отчет о его реализации должны быть набраны и текстовом редакторе WinWord шрифтом Times New Roman размером 12 pt. Через 1 межстрочный интервал; страница текста должна иметь поля: левое 2 см, верхнее – 2 см, правое – 2 см, нижнее – 2 см., все страницы нумеруются в нижней части листа. Объем текста проекта должен составлять не более 7 страниц печатного текста. На титульном листе необходимо указать: — название вуза, — название проекта, — направление реализации проекта, — ФИО (полностью) и место учебы (факультет, курс, группа) авторов проекта, — ФИО (полностью), ученая степень и должность консультанта проекта. Отчет о реализации проекта должен быть не более 5 страниц (вместе с иллюстрациями) В нем должны быть представлены ответы на следующие вопросы: 1. Каковы основные результаты реализованного проекта? 2. Каковы перспективы развития вашего проекта? 3. Какой опыт вы приобрели в ходе разработки и реализации проекта? Ваши достижения. 4. Какие ваши самые яркие впечатления в процессе разработки и реализации проекта? 5. Какие проблемы у вас возникли в процессе реализации проекта? Удалось ли вам их решить? Благодаря чему? Если нет, то почему. 6. Кого из преподавателей, сотрудников университета вы хотели бы поблагодарить за оказанную поддержку? Укажите ФИО (полностью) и должность. Отвечая на вопросы, необходимо сохранить нумерацию и не указывать сами вопросы. Также в отчете о реализации проекта могут быть представлены фотографии, раскрывающие наиболее яркие моменты реализации проекта. Объем фотографий не должен превышать 50 Мб. Материалы могут быть размещены на Интернет-ресурсе, ссылка на который предоставляется в оргкомитет конкурса.  
3.Требования к процедуре презентации- защите проектов  
Соответствие регламенту защиты проектов: регламент защиты – не более 10 минут (презентация – 5 мин., ответы на вопросы – 5 мин.) В процессе презентации необходимо раскрыть следующее: цель и задачи проекта, его суть, основные этапы реализации, наиболее существенные результаты проекта. Для этого можно использовать разные средства, например, компьютерную презентацию, буклет или другие раздаточные материалы.
       

ЖДЁМ ВАС

Февраля в 15.30

по адресу ул.Садовая-Самотечная, каб.28 (зал Заседаний)!!!

Наши рекомендации