Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами. 22 страница

--------------------------------

<1> См.: Назаров А.С. Конвергенция стандартов деятельности финансовых институтов как следствие финансовой глобализации // Финансы и кредит. 2008. N 20 (308). С. 65 - 66.

<2> Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

В свою очередь, доклады о соблюдении в государствах-членах стандартов и кодексов являются базовым элементом другой программы МВФ - FSAP, которая предполагает оценку национальных финансовых систем с точки зрения их стабильности и включенности в мировую финансовую систему. В рамках данной программы выделяют следующие основные направления совершенствования мировой финансовой системы с точки зрения регулирования деятельности национальных финансовых систем:

- укрепление финансовой системы и реформирование национальных финансовых институтов путем выработки и распространения международных принципов и стандартов регулирования и надзора за банковской системой, фондовым рынком и различными финансовыми институтами;

- укрепление финансовой инфраструктуры через принятие более универсальных стандартов аудита, бухгалтерского учета, процедур банкротства, платежных систем; совершенствование Базельских стандартов расчета достаточности банковского капитала;

- определение путей укрепления пруденциального надзора как в развивающихся, так и в развитых странах;

- создание механизмов рыночного регулирования рынка деривативов и инвестиционной деятельности с активным использованием заемных ресурсов;

- стимулирование введения международных стандартов деятельности в офшорных финансовых центрах.

В некоторых случаях межгосударственная конвергенция стандартов функционирования финансовых институтов рассматривается как необходимое условие и следствие финансовой глобализации, а также как результат одного из основных ее последствий - финансовой интеграции. Вследствие резкого роста темпов финансовой глобализации в последние десятилетия увеличивается взаимосвязь между интеграцией финансовых систем и гармонизацией стандартов регулирования деятельности финансовых институтов. В этой связи с точки зрения проблем выработки национальных стандартов функционирования финансовых институтов и перспектив их функционирования на мировом рынке встает вопрос о том, каким образом национальные регулирующие органы должны двигаться в направлении гармонизации регулирующих функций в финансовой сфере. При этом необходимо учитывать взаимосвязи между рыночными силами и процессом установления регулирующих норм и правил. Именно поэтому процесс конвергенции норм и правил функционирования финансовых институтов происходит как в результате государственного влияния, так и под действием рыночных механизмов.

Проводя анализ международной практики регулирования деятельности финансовых институтов, можно сделать следующие выводы:

- данный подход не является новым, поскольку в истории хорошо известны примеры норм поведения, которые не имели обязательного правового статуса, но тем не менее достаточно последовательно соблюдались на национальном уровне. Подобного рода практику или стандарты обычно называют "мягкое право" по причине отсутствия узаконенных процедур их определения и средств для обеспечения их соблюдения;

- процесс распространения международных стандартов и сводов правил поведения представляет собой не что иное, как принятие концепции "мягкого права" в системе международных экономических отношений и на национальном уровне как свод правил поведения, руководящих указаний, рекомендаций, деклараций и резолюций международных организаций.

"Мягкое право" имеет определенные преимущества по отношению к формальному праву как на национальном, так и на международном уровнях, проявляющиеся в большей гибкости и своевременности реагирования. Существует несколько важных проблем распространения данных норм и на национальном, и на международном уровнях:

- проблема взаимодополняемости: международное "мягкое право" представляет собой замену, а не дополнение к жестко фиксированным законодательным нормам, если принимать во внимание факт практического отсутствия фиксированных норм международного финансового права. В результате финансовые аспекты международного "мягкого права" стали постепенно проникать на национальный уровень, зачастую становясь скорее нормами национального законодательства и формальных регулирующих положений, нежели статьями международных договоров. В данном контексте все более остро встает проблема взаимодополнения и конвергенции различного уровня норм и правил. Примером могут быть Базельские требования к достаточности капитала, нашедшие отражение в банковском законодательстве многих стран. Вместе с тем дискуссии относительно целесообразности и сроков принятия Базельского соглашения II в Европейском союзе и США приведут к неоднородности регулятивной среды для финансовых институтов и их зарубежных подразделений;

- проблема координации: глобальный масштаб распространения международных стандартов и сводов, проявляющийся в замене узаконенных норм международного финансового права, приводит к необходимости усиления координации различных норм, правил и стандартов функционирования финансовых институтов на национальном уровне. Отсутствие координации - один из основных недостатков развития системы регулирующих норм, инициируемых рыночным механизмом, что в перспективе может подорвать эффективность подхода, основанного на широком внедрении норм "мягкого права";

- проблема легитимности: проблема расширения сферы действия норм "мягкого права", справедливого представительства негосударственного регулирования и эффективного решения проблем проявляется в оценке степени легитимности вводимых норм для институтов различного уровня.

Проблема взаимодополняемости "мягкого права" и национального законодательства - наиболее важная из перечисленных выше. Именно при решении данной проблемы встает вопрос о необходимости конвергенции, сближении норм национального права с принятыми на международном уровне кодексами и стандартами. Одинаковая интерпретация стандартов и кодексов в различных странах с разными культурными и правовыми средами не может считаться имманентной чертой процесса гармонизации регулирующих функций, и именно это обстоятельство оказалось главной трудностью на пути реализации принципа дополняемости в странах ЕС.

В совокупности все вышеперечисленные факторы привели к тому, что институты, которые представляют большое число национальных государств, имеют полномочия содействовать развитию условий экономической стабильности и экономического роста в международном масштабе, такие как Международный валютный фонд, Всемирный банк и региональные банки развития. Они взяли на себя бремя ответственности за распространение и мониторинг стандартов и кодексов в системе международных финансовых отношений.

В аспекте регулирования достаточности капитала примером конвергенции международных и национальных норм регулирования деятельности финансовых институтов является закрепление официального правового статуса правительством Республики Корея после азиатского финансового кризиса 1997 г. Базельских требований по капиталу для коммерческих банков. В частности, было принято законодательство о взаимных фондах, ранее не присутствовавших на корейском рынке; пересмотрены критерии корпоративного управления, которые также стали частью регулирующего законодательства. В число пересмотренных законов вошли: Банковский акт; Закон о банковских торговых компаниях, измененный и дополненный положениями Базельских требований по капиталу; Закон о фондовых биржах, пересмотренный в целях обеспечения соответствия с разумными процедурами управления и для защиты интересов миноритарных акционеров; законы о компаниях, инвестирующих в ценные бумаги, которые обеспечили правовой статус взаимным фондам.

Феномен распространения международных стандартов и их внедрение в правовые нормы национального законодательства в последние годы получил широкое распространение и вышел далеко за пределы стран, переживающих экономический кризис. Согласно данным совместного доклада МВФ и Всемирного банка, опубликованного в рамках Программы оценки финансового сектора, а также докладам Всемирного банка о тенденциях распространения стандартов и сводов правил поведения, в которых оценивается соответствие норм национального права основным международным сводам правил поведения и стандартов, во всем мире проявляется неподдельный интерес к насыщению национальных правовых и регулирующих инфраструктур лучшими практическими приемами, доказавшими свою эффективность на международном уровне.

Популярность различных международных стандартов и кодексов привела к внедрению заимствованных правовых концепций в национальные правовые системы, что стало объектом пристального внимания многих юристов и правоведов.

В современных условиях наиболее остро встает вопрос о необходимости оценки взаимосвязи между принятием на национальном уровне стандартов и кодексов и финансовой стабильностью. Только в последнее время появились работы, оценивающие характер взаимосвязи между параметрами регулирующих структур и показателями финансового развития и стабильности. Однако в целом эти исследования основывались пока в основном на показателях, имевших только косвенное отношение к степени следования международным стандартам и сводам правил поведения. Наиболее надежным эмпирическим исследованием эффективности международных сводов правил является анализ влияния основных Базельских принципов, свидетельствующий о наличии слабой и косвенной связи между степенью следования этим принципам и финансовой стабильностью. В данном исследовании об эффективности банковского регулирования авторы пришли к выводу: не существует свидетельств того, что наилучшие приемы ведения бизнеса в США окажутся столь же эффективными в странах с иной институциональной и политической средой. Поэтому следование систем банковского контроля основным Базельским принципам скорее может быть интерпретировано как один из показателей степени сопротивляемости банковской системы возможным финансовым кризисам, нежели ее уязвимости.

Таким образом, унификация стандартов деятельности финансовых институтов отражает ключевые характеристики финансовой глобализации. Формирование глобального финансового рынка, развитие транснациональных банков, усиливающаяся роль развивающихся стран в мировой финансовой системе обусловили необходимость систематизации и обобщения лучших практик в той или иной области финансовой деятельности, что нашло отражение в стандартах и кодексах.

Процесс унификации не является завершенным прежде всего потому, что он обусловлен динамичностью процесса финансовой глобализации. Это подтверждается пересмотром стандартов, происходящим раз в несколько лет, что связано с быстро меняющимися условиями функционирования финансовых институтов, проблемами эффективной трансплантации международных стандартов и кодексов в национальные финансовые системы (причем в развитых странах возможно сознательное откладывание их принятия, как, например, в случае США и Базельского соглашения II, а развивающиеся страны, стремящиеся принять международные стандарты и кодексы во многом для улучшения имиджа страны, вынуждены впоследствии бороться с отторжением или деформацией этих трансплантатов).

Вместе с тем очевидны дальнейшие направления развития процесса конвергенции стандартов деятельности финансовых институтов. Количественно они охватывают ключевые области финансового рынка, территориально - практически все государства мира, поэтому вектор дальнейшего развития этого процесса - качественное усовершенствование стандартов и кодексов в соответствии с быстро меняющейся средой функционирования финансовых институтов и новыми глобальными рисками.

Контрольные вопросы и задания для обсуждения

1. Определите взаимосвязь временных интервалов больших циклов экономической конъюнктуры и стадий развития глобализации мировой экономики.

2. Охарактеризуйте основные направления финансовой глобализации.

3. Как вы понимаете взаимосвязь мировых финансов, международных финансов и мировой финансовой системы?

4. Охарактеризуйте четыре основных аспекта анализа мировых финансов (см. рис. 12.3).

5. Проанализируйте основные функции международной финансовой системы.

6. Рассмотрите структуру и участников международного финансового рынка.

7. Каковы ключевые направления унификации международных стандартов деятельности финансовых институтов? Ответ аргументируйте.

Глава 13. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ МИРОВОЙ

ФИНАНСОВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Мировое экономическое сообщество из совокупности в различной степени взаимосвязанных национальных экономик превратилось в целостную экономическую систему, причем в ходе этого процесса национальные и международные экономические отношения поменялись ролями: роль ведущих и определяющих заняли международные отношения, а не национальные. При этом сами международные экономические отношения переросли из межстрановых во внестрановые отношения, которые уже не могут быть эффективно урегулированы только отдельными государствами, а требуют вмешательства международных финансовых организаций.

Международные валютно-кредитные и финансовые организации, или международные кредитно-финансовые институты, созданы в целях развития сотрудничества и обеспечения целостности и стабилизации всемирного хозяйства на основе межгосударственных соглашений для регулирования валютно-кредитных и финансовых отношений.

Возникновение международных кредитно-финансовых институтов обусловлено главным образом развитием процесса глобализации в мировом хозяйстве и усилением нестабильности мировой валютной системы и мировых финансовых рынков. Необходимо отметить, что эти организации играют значительную роль в развитии сотрудничества стран в области валютно-кредитных и финансовых отношений и в межгосударственном регулировании этих отношений.

Система международных финансовых институтов (МФИ) начала создаваться с 1929 г. с образованием Банка международных расчетов. В его функции входило регулирование международной кредитной сферы и взаимных расчетов промышленных стран. После Второй мировой войны наметился отход от экономического национализма, выразившийся в создании ряда международных экономических и финансовых организаций. В 1944 г. были созданы основные институты, функционирующие по сегодняшний день, - МВФ и МБРР. Они были призваны заложить основу для регулируемой мировой экономики.

Сферы деятельности этих межгосударственных организаций различны.

МВФ преследует цели поддержания и международного регулирования сферы международных расчетов, валютных отношений и равновесия платежных балансов. МБРР содействует реконструкции и развитию территорий государств-членов путем поощрения капиталовложений для производственных целей, предоставления займов на экономическое развитие.

В 1956 г. при МБРР была создана Международная финансовая корпорация (МФК). Основные ее цели - оказание помощи в финансировании частных предприятий, которые могут содействовать развитию путем осуществления капиталовложений без гарантий возмещения со стороны правительств соответствующих стран-членов, сочетание возможности инвестиций местного и внешнего капитала с передовыми методами управления, стимулирование потока частных инвестиций. Общий объем произведенных корпорацией капитальных затрат оценивается более чем в 70 млрд долл. США. Некоторые страны, ставшие примером "экономического чуда", поднялись при содействии МФК, например Южная Корея. Общая стоимость финансирования проектов в различных секторах экономики составила 5467 млн долл. США.

В 1960 г. был создан другой филиал МБРР - Международная ассоциация развития (МАР). Ее цель - предоставление кредитов на более льготных, чем МБРР, условиях. Помощь МАР предоставляет странам, где ВНП на душу населения не превышает 400 долл. МБРР и МАР вместе представляют Всемирный банк <1>. Наконец, в 1988 г. было создано Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций (МАГИ). Оно помогает развивающимся странам привлекать прямые иностранные инвестиции, обеспечивая инвесторам страховку от коммерческих рисков.

--------------------------------

<1> См.: Гусаков Н.П., Белова И.Н., Стренина М.А. Международные валютно-кредитные и финансовые организации: Учебник / Под ред. Н.П. Гусакова. М.: ИНФРА-М, 2008.

Перечисленные институты составляют группу Всемирного банка и входят в систему организаций ООН.

Цели, стоящие перед международными финансовыми институтами:

- объединить усилия мирового сообщества в целях стабилизации международных финансов и мировой экономики;

- осуществлять межгосударственное валютное и кредитно-финансовое регулирование;

- совместно разрабатывать и координировать стратегию и тактику мировой валютной и кредитно-финансовой политики.

В 1944 г. на международной конференции, проведенной в г. Бреттон-Вудс (США, штат Нью-Гэмпшир), представителями стран - участниц антигитлеровской коалиции и нейтральных государств были сформулированы основные принципы новой мировой валютной системы.

Создание Бреттон-Вудской системы преследовало ряд целей. Важнейшими из них были две. Во-первых, новая архитектура мировой валютной системы должна была обеспечить скорейшее восстановление мировой экономики, пострадавшей в годы Великой депрессии и Второй мировой войны. Во-вторых, она должна была не допустить дестабилизации международных торговых и финансовых отношений, связанных с неустойчивостью валютных курсов, ограниченной конвертируемостью национальных валют и дефицитами платежных балансов. Использовавшиеся ранее механизмы межгосударственного сотрудничества в денежной сфере не позволяли эффективно решать эти задачи. Поэтому одним из решений Бреттон-Вудской конференции стало создание международных финансовых организаций - Международного валютного фонда и Международного банка реконструкции и развития. На эти организации были возложены функции контроля за исполнением Бреттон-Вудских соглашений, а также функции кредитования национальных правительств для стимулирования экономического роста и обеспечения финансовой стабильности. Формально МВФ и МБРР представляют собой специализированные организации при ООН. Однако на практике ООН не имеет рычагов влияния на эти организации.

13.1. Международный валютный фонд

Среди международных финансовых организаций центральное положение занимает МВФ - межправительственная организация, предназначенная для регулирования валютно-кредитных отношений между государствами-членами и оказания им финансовой помощи при валютных затруднениях, вызываемых дефицитом платежного баланса, путем предоставления кратко- и среднесрочных кредитов в иностранной валюте. Фонд - специализированное учреждение ООН - практически служит институциональной основой мировой валютной системы. МВФ был учрежден на международной валютно-финансовой конференции ООН (1 - 22 июля 1944 г.) в Бреттон-Вудсе (США, штат Нью-Гэмпшир). Конференция приняла статьи Соглашения о МВФ, которое исполняет роль его Устава и вступило в силу 27 декабря 1945 г.; практическую деятельность Фонд начал с 1 марта 1947 г.

В связи с эволюцией мировой валютной системы Устав МВФ трижды пересматривался: в 1969 г. с введением системы СДР; в 1976 г. с созданием Ямайской валютной системы; в ноябре 1992 г. с включением санкции - приостановки права участвовать в голосовании - по отношению к странам, не погасившим свои долги Фонду.

Цели деятельности МВФ согласно его Уставу <1>:

1. Способствовать развитию международного сотрудничества в валютно-финансовой сфере в рамках постоянного учреждения, обеспечивающего механизм для консультаций и совместной работы над международными валютно-финансовыми проблемами.

--------------------------------

<1> Положения Международного валютного фонда [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.imf.org.

2. Способствовать процессу расширения и сбалансированного роста международной торговли и за счет этого добиваться достижения и поддержания высокого уровня занятости и реальных доходов, а также развития производственных ресурсов всех государств-членов, рассматривая эти действия как первоочередные задачи экономической политики.

3. Содействовать стабильности валют, поддерживать упорядоченный валютный режим среди государств-членов и избегать использования девальвации валют в целях получения преимущества в конкуренции.

4. Оказывать помощь в создании многосторонней системы расчетов по текущим операциям между государствами-членами, а также в устранении валютных ограничений, препятствующих росту мировой торговли.

5. За счет временного предоставления общих ресурсов Фонда государствам-членам при соблюдении адекватных гарантий создавать у них состояние уверенности, обеспечивая тем самым возможность исправления диспропорций в их платежных балансах без использования мер, которые могут нанести ущерб благосостоянию на национальном или международном уровне.

6. В соответствии с вышеизложенным содействовать сокращению продолжительности нарушений равновесия внешних платежных балансов государств-членов, а также уменьшению масштабов этих нарушений.

Для реализации вышеперечисленных целей МВФ осуществляет свою деятельность в следующих направлениях <1>:

- проводит наблюдения за изменениями в экономической и финансовой ситуации и политике в государствах-членах и на глобальном уровне, а также дает государствам-членам конкретные рекомендации по вопросам экономической политики, опираясь на свой более чем пятидесятилетний опыт;

- предоставляет кредиты государствам-членам, испытывающим проблемы платежного баланса, не только в целях временного финансирования, но также для поддержки политики стабилизации и реформ, направленной на устранение экономических проблем;

- оказывает техническую помощь правительствам и центральным банкам государств-членов и проводит подготовку кадров в сферах своей компетенции;

- выступает форумом международного обсуждения экономических проблем.

--------------------------------

<1> Положения Международного валютного фонда [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.imf.org.

Целями МВФ (согласно ст. I Соглашения МВФ) являются:

- поощрение сотрудничества в области валютной политики;

- содействие сбалансированному росту мировой торговли;

- поддержание стабильности валют и упорядочение валютных отношений между государствами, а также воспрепятствование девальвации валют из соображений конкуренции;

- участие в создании многосторонней системы платежей, а также устранение ограничений на трансферт валюты;

- предоставление средств для ликвидации несбалансированности платежных балансов стран-членов <2>.

--------------------------------

<2> См.: Гусаков Н.П., Белова И.Н., Стренина М.А. Международные валютно-кредитные отношения / Под общ. ред. Н.П. Гусакова. М.: ИНФРА-М, 2008.

Высшим органом МВФ является Совет управляющих, состоящий из представителей государств-членов. Каждый член МВФ имеет в совете 250 голосов плюс 1 голос на каждые 100 тыс. долл. квоты страны, что обеспечивает решающее большинство голосов экономически развитым странам. Временный комитет из 24 членов консультирует Совет по вопросам, связанным с контролем мировой валютной системы и ее адаптацией к происходящим переменам.

Исполнительным органом МВФ является исполнительный совет, который ведет повседневные дела Фонда. Он состоит из 24 исполнительных директоров. Пять из них назначаются странами с наибольшими вкладами (США, Япония, Германия, Франция, Великобритания). Его председателем является директор-распорядитель.

От России управляющим в МВФ является Заместитель Председателя Правительства РФ - Министр финансов России А.Л. Кудрин.

При вступлении в МВФ каждое государство получает определенную долю в его капитале. Этой квотой определяется количество принадлежащих государству голосов, а также размер помощи, на которую оно может рассчитывать. Размер не может превышать 450 процентов квоты.

Основной капитал МВФ образуется из взносов (квот) стран, входящих в Фонд. Размеры квот устанавливаются с учетом экономического значения страны в мировой торговле.

Задачей Фонда с момента его образования является установление твердых паритетов валют. Страны - члены МВФ согласились установить паритеты своих валют в золоте или долларах США и не изменять их без согласия Фонда больше чем на 10%.

МВФ предоставляет странам-членам краткосрочные (до 1 года) и среднесрочные (до 3 - 5 лет) кредиты из расчета в среднем 2 - 3,5% годовых. Кредиты предоставляются в форме купли-продажи национальной валюты данной страны на эквивалент национальной валюты других стран-членов.

Центральной проблемой, стоящей перед МВФ, была и остается проблема обеспечения международной ликвидности, т.е. способности стран беспрепятственно производить платежи по внешнеторговым и другим международным операциям и свободно переводить образующееся активное сальдо платежного баланса в валюты, используемые в качестве средств международных расчетов.

В качестве международных ликвидных средств МВФ использует золото и доллар как ключевую валюту. В целях повышения уровня международной ликвидности с 1 января 1970 г. введена система "специальных прав заимствования" (система предоставления взаимных кредитов в условных расчетных денежных единицах - СДР, приравненных по золотому содержанию к доллару США). Кредиты в СДР предоставляются странам - членам МВФ при дефиците платежного баланса и недостатке золотовалютных резервов. Новые кредитные средства выдаются странам пропорционально их квоте в капитале Фонда.

Россия входит в число членов МВФ. Сейчас квота России в МВФ составляет около 5,95 млрд СДР. Это составляет 2,8% всего их объема, что обеспечивает ей 2,76% голосов при голосовании. (На момент образования МВФ СССР занимал по квотам третье место после США и Великобритании. Квота СССР равнялась 1200 млн долл. (США - 2750 млн долл., Великобритания - 1300 млн долл.)).

В 2008 - 2009 гг. мировая экономика переживала период беспрецедентной финансовой нестабильности, который сопровождался одним из самых тяжелых за много десятилетий глобальным экономическим спадом и обвалом показателей торговли. МВФ играл одну из ведущих ролей при содействии государствам-членам в решении насущных задач, связанных с преодолением кризиса, и создании новой, более прочной глобальной финансовой системы. Для решения этих задач Фонд сосредоточил свои усилия:

- на предоставлении рекомендаций по экономической политике и своевременной финансовой поддержке, отвечающей потребностям государств-членов;

- анализе причин возникших проблем с целью укрепления финансовой системы для защиты ее от возникновения новых кризисов в будущем;

- обсуждении структурных элементов новой международной финансовой архитектуры.

В то же время кризис побудил Фонд ускорить осуществление некоторых компонентов его программы работы и перераспределить ресурсы в следующие области: решение приоритетных задач в области надзора; реформирование кредитной системы Фонда; поддержка стран с низкими доходами; активизация деятельности Фонда в области развития потенциала стран; реформа корпоративного управления Фонда и увеличение объема его ресурсов. Фонд оказывал прямую помощь государствам-членам посредством финансирования и рекомендаций по экономической политике.

Возросший объем кредитных операций обоснованно поставил на повестку дня вопрос о достаточности кредитных инструментов Фонда. Увеличение объема кредитов также привлекло внимание - как в Фонде, так и за его пределами - к вопросу достаточности финансовых ресурсов организации с учетом вероятного уровня потребностей членов Фонда. В апреле 2009 г. Группа двадцати приняла обязательство утроить кредитные ресурсы Фонда. Глобальный финансовый кризис и вызванные им проблемы платежного баланса для многих государств-членов привели к резкому увеличению финансирования и финансовых обязательств МВФ в 2009 финансовом году (информация о задействованных кредитных механизмах приводится в табл. 13.1).

Таблица 13.1

Реализованные договоренности в рамках МВФ

Государство- член Вид договоренности "стэнд-бай" Вступление в силу Утвержденная сумма
Новые договоренности
Армения 28-мес. "стэнд-бай" 6 марта 2009 г. 368,0
Беларусь 15-мес. "стэнд-бай" 12 января 2009 г. 1 618,1
Коста-Рика 15-мес. "стэнд-бай" 11 апреля 2009 г. 492,3
Сальвадор 15-мес. "стэнд-бай" 16 января 2009 г. 513,9
Грузия 18-мес. "стэнд-бай" 15 сентября 2008 г. 477,1
Гватемала 18-мес. "стэнд-бай" 22 апреля 2009 г. 630,6
Венгрия 17-мес. "стэнд-бай" 6 ноября 2008 г. 10 537,5
Исландия 24-мес. "стэнд-бай" 19 ноября 2008 г. 1 400,0
Латвия 27-мес. "стэнд-бай" 23 декабря 2008 г. 1 521,6
Мексика 12-Гибкая кредитная линия 17 апреля 2009 г. 31 528,0
Монголия 18-мес. "стэнд-бай" 1 апреля 2009 г. 153,3
Пакистан 23-мес. "стэнд-бай" 24 ноября 2008 г. 5 168,5
Сербия 15-мес. "стэнд-бай" 16 января 2009 г. 350,8
Сейшельские о-ва 24-мес. "стэнд-бай" 14 ноября 2008 г. 17,6
Украина 24-мес. "стэнд-бай" 5 ноября 2008 г. 11 000,0
Всего 65 777,3

Наши рекомендации