Это относится, в частности к пунктам, предусматривающим раздельное оценивание
родителей или опекунов. Буквы «А» и «B» должны относиться к одному и тому же
лицу. Буквой «А», как правило, обозначается мать. Некоторые пункты могут не иметь
* Форма оценки семьи разработана и адаптирована на основе материалов «Family Assessment
form: a practiced-based approach to assessing family functioning», Children’s Bureau of Southern
California, 1997.
Отношения к обследуемой семье. В этом случае в соответствующих графах ставится
Прочерк. При необходимости внесения уточнений и дополнений используется графа
«примечание».
Ожидается, что в процессе работы с семьей число баллов, набранных ее члена-
ми по пунктам раздела «История и личностные характеристики членов семьи» не
Претерпит существенных изменений. Оценивание семьи по этим пунктам направлено
На получение общих сведений и информации об ее особенностях, которые могут быть
приняты во внимание при планировании и реализации программ работы с семьей.
Информация используется не для измерения результативности программ, а для выде-
Ления характеристик семей, в отношении которых подобные программы оказываются
Наиболее эффективными. Выставление баллов осуществляется по такому же принци-
Пу, как и в предыдущем разделе.
Критерии выставления баллов: общее описание
При выставлении баллов учитываются социокультурные особенности семьи,
Возраст ребенка и другие существенные обстоятельства. Используйте эти критерии
при несоответствии содержащихся в Форме «рабочих определений» обстоятельствам
Жизни семьи.
Выше среднего. Особенности и атмосфера данной семьи способ-
Ствуют ее укреплению и созданию благоприятных взаимоотношений между ро-
Дителями и детьми.
Удовлетворительно. Острота имеющихся проблем находится в пре-
Делах нормы и не оказывает существенного негативного воздействия на благопо-
Лучие родителей или детей. Внешнее вмешательство не требуется, но может осу-
Ществляться по инициативе родителей, желающих улучшить навыки воспитания
Детей.
Умеренные проблемы. В семье имеются ощутимые проблемы, отри-
Цательно сказывающиеся на благополучии детей и создающие угрозы для членов
Семьи. Рекомендуется терапевтическое вмешательство, психологическая помощь
Или тренинг родителей.
Серьезные проблемы, существенно сказывающиеся на благополу-
Чии детей и родителей. Требуется помощь. Следует оценить, имеют ли данные
Проблемы хронический характер.
Существует непосредственная угроза здоровью, безопасности и бла-
Гополучию ребенка. Острота проблем может потребовать временного или посто-
Янного изъятия ребенка из семьи или запрета на его возвращение в семью. Тре-
Буется вмешательство и мониторинг. Необходимо определить, имеют ли данные
Проблемы хронический характер.
Факторы жизнедеятельности семьи
Раздел А. Жилищные условия*
А1. Санитарное состояние мест
Общего пользования и приле-
Гающей территории
Бал-
Лы
Расшифровка
Общее состояние и наличие угроз
Для здоровья в местах общего
Пользования и на прилегающей
Территории (замусоренность, бы-
Товые паразиты, захламленность,
Неприятные запахи). Оценивается
Наличие проблем, не зависящих
От воли членов семьи. Их решение
Требует непосредственного взаи-
модействия с владельцем жилья/
Арендодателем, органами здраво-
Охранения, работниками ЖКХ и
Другими органами государствен-
Ной власти
Помещения общего пользования и прилегаю-
Щая территория содержатся в чистоте и поряд-
Ке. Уборка и благоустройство территории осу-
Ществляются на регулярной основе собствен-
Ником, арендодателями или жильцами
Состояние прилегающих территорий и поме-
Щений общего пользования в целом удовлет-
Ворительное. Прямые угрозы здоровью отсут-
Ствуют. Арендаторы, жильцы либо собственник