Установление процента рентабельности на вложенный капитал.

Для расчета процента рентабельности на вложенный капитал существует несколько способов.

1) Рентабельность на весь вложенный капитал.

% Рент.-ти = Установление процента рентабельности на вложенный капитал. - student2.ru

НП – желаемая норма прибыли на вложенный капитал.

Итог А/бал. – итог-нетто Актива баланса (Итог Пассива бал. – Краткосрочная зад-ть)

Vреал. – количество штук реализованного товара.

Полн.затр./ед. – полные затраты на единицу продукции.

2) Рентабельность на сумму всего вложенного капитала.

% Рент.-ти = Установление процента рентабельности на вложенный капитал. - student2.ru

НП – норма прибыли на сумму капитала.

∑ Пост.затр. – постоянные затраты добавляются, если применяются маргинальные затраты с рентабельностью на весь капитал.

Маргинальная себестоимость берется на единицу продукции.

3) Рентабельность по заемным средствам.

% Рент.-ти = Установление процента рентабельности на вложенный капитал. - student2.ru

Постоянные затраты добавляются в том случае, если себестоимость берется маргинальная. Если себестоимость – полная, то постоянные затраты не считаются.

Преимущества и недостатки данного метода:

- единственный метод, который учитывает платность финансовых ресурсов, необходимых для производства. В условиях инфляции, из-за высокого процента платности финансовых ресурсов (и изменения) цены могут быть завышены с т.з. ожиданий потребителей, они могут колебаться.

В рамках подхода, основанного на предпочтениях покупателя (маркетинговые, параметрические подходы) существуют следующие методы установления цены:

1) установление цены на основе текущих рыночных (базовых) цен.

Цена устанавливается такая же, как на товары-аналоги = что получило название «коллективный разум отрасли».

Затраты не принимаются во внимание вообще, а предприятие должно работать на рынке товаров-аналогов, т.е. однородных (например, сахар-песок).

2) тендерный метод – это метод установления цены втемную (например, закрытые торги, анонимно). При проведении закрытых торгов цена вкладывается в конверт, и то предприятие, которое предложило большую цену – выигрывает (например, продажа компании «Славнефть»).

3) метод оценки реакции покупателя.

Выявляется реакция покупателя на изменение любого существенного параметра нашего товара по сравнению с товаром-эталоном.

Проводится параметрическая оценка товара и опрос потенциальных потребителей, и выясняется их реакция на изменение параметра.

Мероприятия на этапе окончательного установления цен:

- дифференциация цены (установление/не установление – за один и тот же товар могут устанавливаться разные цены);

- ранжирование цен (подчеркивается различие в качестве товара, например, бизнес-класс и эконом-класс);

- применение заведомо убыточных товаров;

- поощряющие цены (продажа 2-х по цене одного);

- округление либо не округление цен ( 1,99 руб. или 2,0 руб.);

- различные скидки.

Наши рекомендации