Белый Клык затихает. Ложится. Появляется Старый Индеец. Локальный свет на него и волка.

Индеец исполняет ритуальный танец, во время которого Белый Клык поднимается и становится похож движениями на человека. С удивлением рассматривает свои руки, ноги, тело.

ЛЕДЯНОЕ БЕЗМОЛВИЕ. У всего живого есть душа. Мне не трудно общаться с твоей душой, Белый Клык. Души всего живого едины. Подойди ко мне… Рождение – это слепой случай. Ты мог родиться человеком, мог змеей или бизоном, но ты родился волком. И мир для тебя – стена пещеры, а выход из неё стена света. Чем солнце было для живущих на воле, тем для тебя была эта стена – солнцем твоего маленького мира. Она притягивала, как огонь и так же страшила.

Белый Клык освещается сильным белым светом. Он щурится. Идет на свет, но всякий раз отступает.

ЛЕДЯНОЕ БЕЗМОЛВИЕ. Еще была мать - источник тепла, нежности и пищи.

Появляется Кичи. Ласкает Белого Клыка.

ЛЕДЯНОЕ БЕЗМОЛВИЕ. Пища. Ее бывало много. Или не было совсем. Неделями. Северная глушь есть Северная глушь, а материнство есть материнство, – оно не останавливается ни перед чем. Даже перед разъяренной рысью. И когда рысь пришла мстить за то, что волчица-мать накормила тебя рысинным выводком, ты нежился от сытости. Голод кончился.

Белый Клык сворачивается клубком. Рядом Кичи. Они лениво играются. Внезапно она начинает рычать. Откуда-то из темноты слышится рык рыси. Белый Клык вскакивает. В световом пятне появляется Рысь. Он занимает место рядом с Кичи для битвы, но она его отталкивает. Рысь бросается на Кичи. Драка. Белый Клык тоже участвует в драке и получает удар в плечо. Белый Клык скулит. Но он пересиливает себя и снова устремляется к дерущимся. Рысь умирает. Кичи обессилена, пытается ласкать Белого Клыка. Он отползает и тихо поскуливает. Свет убирается, и световое пятно остается только на Белом Клыке и на старом индейце.

ЛЕДЯНОЕ БЕЗМОЛВИЕ. Ты преодолел страх. Ты можешь выйти из темной пещеры на свет солнца. Как этот мир встретит тебя? И как встретишь его ты?

Белый Клык приподнимается. Идет вперед к свету. Индеец уходит.

В сильном свете фигура Белого Клыка из человеческой превращается в волчью.

3.

Красавчик Смит входит в клетку. В руках у него палка.

КРАСАВЧИК. Волк! Сегодня твой день. Не подведи меня. Ну, ну, тихо… Не то так отделаю палкой…

К изгороди подходят люди: Длинный, Испанец, Мясник, Серый Бобр. Занимают места так, что за их спинами находятся зрители.

МЯСНИК. Говорят, Красавчик, ты приобрел непобедимого бойца?

ИСПАНЕЦ. Это тот самый волк-собака, который веселил нас пару месяцев на пристани, перекусывая городских собак, как сухие макаронины?

КРАСАВЧИК. Посмотрим, посмотрим, джентльмены, тот или другой … Делайте ваши ставки.

ДЛИННЫЙ. Успеется. Что-то он у тебя какой-то хворый на вид?

ИСПАНЕЦ. Я бы так не сказал. Посмотри-ка в его глаза, Длинный.

КРАСАВЧИК. Полных пять футов в длину и два с половиной в ширину сплошной ярости, джентльмены. Нет и следа жира. Мускулы, кости, сухожилия и ни унции лишнего веса, как и подобает бойцу. Ставлю десять к одному, что ваш мастиф не продержится и пяти минут.

ИСПАНЕЦ. Мой мастиф? Жаль, что у твоей собаки нет лишнего жира, мой обожает жирную пищу.

Все смеются. Мясник собирает со всех деньги. Ухмыляется, глядя на Серого Бобра, который тщетно ищет в складках одежды деньги.

МЯСНИК. Дамы и господа, мы начинаем, кто еще не сделал ставки?

Испанец уходит и возвращается с Мастифом. Отпускает его с цепи. Белый Клык не реагирует. Все начинают подбадривать Мастифа, кроме Серого Бобра и Красавчика. Мастиф свирепо рычит, делает ритуальные круги вокруг волка.

СЕРЫЙ БОБР. Белый Клык, не смотри на размеры этого придурка. Он сделан не из дерева и не из железа.

ИСПАНЕЦ. Он сделан из челюстей, которые перемалывают волкам кости!

Белый Клык без всякой подготовки бросается на Мастифа и ранит его. Все кричат. Больше всех беснуется Красавчик.

Мастиф атакует, но Белый Клык всякий раз увертывается и вновь и вновь ранит Мастифа. Тот на последнем издыхании. Красавчик палкой отгонят Белого Клыка. Испанец уводит полумертвого Мастифа. Все хвалят Белого Клыка.

МЯСНИК. Мне бы такого бойца, я бы бросил свое мясницкое дело к чертям! Хорош, дьявол!

ДЛИННЫЙ. Тебе повезло, Красавчик! Ты честно выиграл.

4.

Все уходят, кроме Серого Бобра. Он смотрит на Белого Клыка. Собака на него. Отводит взгляд. Молчание. Из темноты выходит старый индеец.

ЛЕДЯНОЕ БЕЗМОЛВИЕ. Когда ты впервые увидел человека, ты почувствовал трепет, а не страх.

Серый Бобр отходит. К нему присоединяется еще один индеец – Три Орла. Они садятся на корточки. Белый Клык бежит на месте, он щенок, он весел. Внезапно он останавливается и смотрит на индейцев.

ЛЕДЯНОЕ БЕЗМОЛВИЕ. Они не вскочили, не оскалили зубов и не зарычали. Они хранили зловещее молчание, и время остановилось. И ты почувствовал свою слабость и ничтожество. Перед тобой была власть и сила, неведомые до сих пор. Это были существа самые могущественные из всех в Северной глуши. И ты испытал благоговейный трепет, рожденный вековым опытом.

Серый Бобр встает, и подходит к Белому Клыку. Тот прижимается к земле. Оскалился.

СЕРЫЙ БОБР. Смотри, какие белые клыки!

ТРИ ОРЛА. Вижу, Серый Бобр. Попробуй, прикоснись к ним!

Рука Серого Бобра опускается на голову волка. Как только рука опускается Белый Клык кусает ее. И получает удар по голове. Три Орла смеется. Волк скулит от боли. Появляется Кичи. В ярости она встает между волком и людьми. Белый Клык тоже рычит.

СЕРЫЙ БОБР. Кичи!?

Кичи замолкает.

СЕРЫЙ БОБР. Кичи! Кичи!..

Кичи, почти стелясь по земле, приближается к индейцу. Тот гладит ее по голове. Три Орла подходит и тоже гладит Кичи.

ТРИ ОРЛА. Удивительно…

СЕРЫЙ БОБР. Что же тут удивительного? Отец у нее был волк, а мать собака. С тех пор, как Кичи убежала, прошел целый год.

ТРИ ОРЛА. Тогда был голод, и собакам не хватало мяса.

СЕРЫЙ БОБР. Она жила среди волков. И они не тронули ее.

ТРИ ОРЛА. Ты прав. И вот доказательство твоей правоты, этот волчонок. Кичи его мать. Но отец у него волк. Поэтому собачьего в нем мало, а волчьего много.

СЕРЫЙ БОБР. У него белые клыки и я дам ему кличку Белый Клык. Я сказал. Это моя собака. Разве Кичи не принадлежала моему брату? И разве брат мой не умер?

ТРИ ОРЛА. Ты сказал.

Серый Бобр накидывает ремешок на шею Кичи. Она покорна. Белый Клык подходит к человеку. Тот ласкает его. Но Белый Клык рычит.

СЕРЫЙ БОБР. Какой непокорный. Слышишь, Три Орла, он рычит.

ТРИ ОРЛА. Из него должна получится хорошая собака.

СЕРЫЙ БОБР. Хорошо, если собака.

ТРИ ОРЛА. Или волк.

СЕРЫЙ БОБР. Или волк.

Наши рекомендации