Анализ текущей автоматизации

Система автоматизированного ведения бухгалтерского учета на предприятии, существующая в настоящее время, построена грамотно, но не обеспечивает отражение информации в реальном масштабе времени – с непрерывным учетом. Ведение отдельных направлений бухгалтерского учета осуществляется в специализированных блоках автоматизированной системы, и при необходимости информация объединяется в один блок. Финансовая информация обрабатывается лишь по закрытию предыдущего периода, что затрудняет оперативный анализ финансово-хозяйственной деятельности.

В СПАО «Ингосстрах» действует автоматизированная система управления, реализованная как совокупность функциональных подсистем, решающих основные задачи по учету кадров и персонифицированному учету, расчету и учету заработной платы, исчислению налогов и страховых взносов, подготовке регламентированной отчетности, работе с распределенной информационной базой.

В качестве системы бизнес-аналитики установлена QlikView, функции которой:

· Анализ портфеля продуктов

· Управление продуктами/проектами

· Контроль работоспособности систем

· Отчеты по качеству обслуживания

· Планирование инфраструктуры

· Управление производительностью

· Анализ прогнозов

· Анализ альтернативных вариантов

· Функционально-стоимостной анализ

· Детальный анализ Прибылей и Убытков

· Управление рисками & Анализ устойчивости

· Анализ кадровой информации

Нереализованные на данный момент функции:

· Работа с дебиторской задолженностью в регионах

· Работа с задолженностью посредника, возврат премий

· Заключение договоров, договорная работа и постконтроль договоров

· Подготовка и прохождение платежей, регистрации платежных поручений, работа с проводками

Состав системы

Анализ системы компании показал наличие основных бизнес-процессов, которые нуждаются в автоматизации:

· Работа с дебиторской задолженностью в регионах

· Работа с задолженностью посредника, возврат премий

· Заключение договоров, договорная работа и постконтроль договоров

· Подготовка и прохождение платежей, регистрации платежных поручений, работа с проводками

Для автоматизации данных бизнес-процессов принято решение о создании системы бизнес-аналитики планирования деятельности в центральном офисе BPM ( Business Process Management ).

Порядок внедрения

Порядок внедрения проекта и разработок разделен на несколько этапов:

Инициация и запуск проекта:

· назначение менеджера проекта (с последующим набором команды исполнителей);

· подписание договора с подрядчиком;

· разработка графика работ проекта;

· расчет бюджета проекта;

· создание устава проекта;

· выпуск приказа об открытии проекта;

Проектирование:

· обследование компании заказчика;

· разработка и утверждение технического задания.

Реализация:

· настройка кубов;

· тестирование;

· управление изменениями;

· выпуск акта о переводе проекта на этап опытно-промышленной эксплуатации.

Опытно-промышленная эксплуатация:

· обучение пользователей;

· выявление ошибок и их устранение;

· выпуск акта о завершение опытно-промышленной эксплуатации.

Перевод в промышленную эксплуатацию:

· акт о вводе системы в продуктивную эксплуатацию;

· закрытие контракта о передачи системы;

· закрытие контрактов с подрядчиками;

· закрытие проекта, отчет.

План внедрения

Автоматизация следующих функций:

· Анализ портфеля продуктов

· Управление продуктами/проектами

· Контроль работоспособности систем

· Отчеты по качеству обслуживания

· Планирование инфраструктуры

· Управление производительностью

· Анализ прогнозов

· Анализ альтернативных вариантов

· Функционально-стоимостной анализ

· Детальный анализ Прибылей и Убытков

· Управление рисками & Анализ устойчивости

· Анализ кадровой информации

· Работа с дебиторской задолженностью в регионах

· Работа с задолженностью посредника, возврат премий

· Заключение договоров, договорная работа и постконтроль договоров

· Подготовка и прохождение платежей, регистрации платежных поручений, работа с проводками


Наши рекомендации