Практическое занятие 4. Управление ценностями компании

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

РАЗДЕЛ 1. АКТУАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Практическое занятие 1. Концепция социально-ответственного бизнеса.

План:

1. Понятие и модели устойчивого развития организации в рыночной среде.

2. Дилемма экономической эффективности и общественного блага в индустриальную и постиндустриальную эпоху.

3. Социальные инновации и инвестиции в человеческий капитал в современных деловых отношениях.

4. Факторы роста влияния социальных (неиндустриальных) технологий в достижении конкурентоспособности бизнеса.

5. Корпоративные ценности и структура ответственности предпринимательских организациях.

6. Сущность корпоративной социальной ответственности, интересы стейкхолдеров в развитии позиций компании, увеличении отдачи от социальных инвестиций.

7. Проблемы реализации концепций корпоративной социальной ответственности.

Вопросы для самоконтроля

  1. Почему постиндустриальная эпоха обострила проблему взаимодействия корпораций и гражданского общества?
  2. Может ли возникнуть конфликт интересов у стейкхолдеров?
  3. Что такое «устойчивое развитие» корпорации?

Задание для самостоятельной работы

Запишите несколько вариантов понятия «Корпоративная социальная ответственность» (укажите источник), сделайте вывод о том, какое из понятий наиболее полное.

Практическое занятие 2. Стандарты корпоративной социальной ответственности

План:

Часть 1. Обсуждение вопросов:

1. Эволюция моделей корпоративной социальной ответственности.

2. Хронология развития системы стандартизации в области корпоративной ответственности.

3. Группы международных и национальных стандартов менеджмента, определяющих отношения в системе социальной ответственности.

4. Основные положения и функции стандартов в области корпоративной ответственности.

5. Нефинансовая отчетность компании.

6. Проблемы и критика внедрения нефинансовой отчетности компании.

7. Документы ассоциаций предпринимателей в сфере социальной ответственности.

Вопросы для самоконтроля

  1. Если национальный стандарт отмечен как IDT, что это обозначает?
  2. Почему нефинансовая отчетность вызывает затруднения при разработке внутрикорпоративной модели?
  3. Что такое «гудвилл»?

Задание для самостоятельной работы

На основе анализа нефинансовой отчетности крупных компаний запишите примеры социальных инвестиций

Источник (корпорация) Мероприятие сегмента социальных инвестиций Ожидаемые результаты Дополнительная информация
       

Практическое занятие 3. Социальные ориентиры в стратегии достижения конкурентоспособности организации.

План:

1. Мотивация социально ответственного поведения в стратегии развития конкретной компании.

2. Социальная политика компании.

3. Фидуциарная и социальная ответственность менеджеров за реализацию корпоративной политики компании.

4. Функции, принципы, формы социального партнерства.

5. Ответственность бизнеса за качество продукции и процессы производства.

6. Социально ориентированный менеджмент и маркетинг корпорации.

7. Декларация социальной ответственности (видение, миссия) в структуре бизнес-плана и стратегических документов компании

Вопросы для самоконтроля

  1. Что такое CRM? Почему его целесообразно рассматривать в рамках КСО?
  2. Почему в современном менеджменте актуальны декларации соответствия в отличии от сертификации или других форматов внешней оценки?
  3. Почему тема сотрудничества с НКО становится все более актуальной для бизнеса?

Задание для самостоятельной работы

Ситуация: достаточно большое число стартапов построено на реализации идей в сервисной деятельности, при этом присутствует стремление как можно быстрее достичь возврата инвестиций.

Задание: сформулируйте риски, конфликты интересов при организации бизнеса, предложите решения для нового бизнеса с учетом стандартов КСО. Следует учитывать финансовые и кадровые ограничения стартапа.

Тема стартапа ___________________________

Экономические ожидания Риски (экономические и социальные) Мероприятия КСО Ценность для реализации стартапа
       
       

Практическое занятие 4. Управление ценностями компании.

План

1. Связи с общественностью в структуре корпоративной социальной ответственности.

2. Личная благотворительность предпринимателей и социальные проекты компаний.

3. Корпоративные благотворительные фонды.

4. Частно-государственное партнерство в социальных проектах.

5. Социальная ответственность инновационных проектов.

6. Роль корпоративных образовательных программ, инсентив-туризм.

7. Модели оценки эффективности социальных программ корпорации.

Вопросы для самоконтроля

  1. Почему в современном бизнесе актуальны грантовые программы?
  2. Что такое инсентив-туризм?
  3. Какие позиции подтверждают эффективность КСО?

Задание для самостоятельной работы

Выберите несколько ПР-мероприятий, которые предприятие проводит для реализации стратегии КСО. Определите их цели, укажите признаки эффективности. Сделайте вывод по таблице.

Мероприятие Цель (задачи) Признаки эффективности

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

  1. Понятие и модели устойчивого развития организации в рыночной среде.
  2. Дилемма экономической эффективности и общественного блага в индустриальную и постиндустриальную эпоху.
  3. Корпоративные ценности и структура ответственности предпринимательских организациях.
  4. Сущность корпоративной социальной ответственности, интересы стейкхолдеров в развитии позиций компании, увеличении отдачи от социальных инвестиций.
  5. Проблемы реализации концепций корпоративной социальной ответственности.
  6. Эволюция моделей корпоративной социальной ответственности.
  7. Хронология развития системы стандартизации в области корпоративной ответственности.
  8. Группы международных и национальных стандартов менеджмента, определяющих отношения в системе социальной ответственности.
  9. Основные положения и функции стандартов в области корпоративной ответственности.
  10. Нефинансовая отчетность компании.
  11. Проблемы и критика внедрения нефинансовой отчетности компании.
  12. Мотивация социально ответственного поведения в стратегии развития конкретной компании.
  13. Социальная политика компании.
  14. Фидуциарная и социальная ответственность менеджеров за реализацию корпоративной политики компании.
  15. Функции, принципы, формы социального партнерства.
  16. Ответственность бизнеса за качество продукции и процессы производства.
  17. Социально ориентированный менеджмент и маркетинг корпорации.
  18. Декларация социальной ответственности (видение, миссия) в структуре бизнес-плана и стратегических документов компании.
  19. Связи с общественностью в структуре корпоративной социальной ответственности.
  20. Личная благотворительность предпринимателей и социальные проекты компаний.
  21. Корпоративные благотворительные фонды.
  22. Частно-государственное партнерство в социальных проектах.
  23. Социальная ответственность инновационных проектов.
  24. Роль корпоративных образовательных программ, инсентив-туризм.
  25. Модели оценки эффективности социальных программ корпорации.

Наши рекомендации