Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.

Иначе говоря, Святой Дух укрепит вашу веру в Иисуса и дела Божии. А когда понадобится, Он подскажет вам Слово Божье, которое скрыто в вашем сердце (см. Пс. 118:11).

Святой Дух, наш Помощник, поселился в наших сердцах, верящих в Него. И Он — все, в чем мы когда-либо можем нуждаться. Он наш Уте­шитель, Советчик, Наставник и Учитель. Он больше и мудрее нас, по­этому Он устраивает всю нашу жизнь.

Если мы осознаем, какая сила таится внутри каждого из нас, если мы верим Слову Божьему, тогда не важно, с чем мы столкнемся в жизни, у нас не будет страха. Тот, Кто внутри нас, больше того, кто в мире! Он проведет нас по жизни в безопасности.

Вопросы для самопроверки

1. С какой целью Иисус послал на землю Святого Духа?

2. Какие три типа отношений человека и Бога открывает нам Новый Завет?

3. Когда начали действовать все принципы и статьи Нового Завета?

4. Где живет Бог в Новом Завете?

5. Кто такой «тот, кто в мире», о котором говорится в Первом послании Иоанна (4:4)?

6. Какие два списка по девять пунктов, касающиеся обитания Святого Духа в человеке, приведены в Библии?

7. О каких плодах говорит Павел в пятой главе Послания к Галатам?

8. Назовите одну из главных целей обитания Святого Духа в человеке.

9. Перечислите все наименования Святого Духа в Евангелии от Иоанна (14:16-18) с комментариями.

10. Что такое дух человека, согласно Притчам (20:27)?

Глава 5

Нисхождение Святого Духа: наполняющая сила

В четвертой главе мы обсуждали пребывание Святого Духа внутри человека. Но есть еще один аспект взаимодействия верующего и Святого Духа. Бог желает, чтобы каждый из Его детей испытал оба ощущения от контакта со Святым Духом: пребывание Святого Духа внутри при но­вом рождении и нисхождение Святого Духа на человека при крещении Святым Духом.

В Евангелии от Иоанна (14:16, 17) Иисус обещал, что Святой Дух бу­дет пребывать в человеке постоянно. «...умолю Отца, и Он даст вам дру­гого Утешителя... Он с вами пребывает и в вас будет».

В то время, когда Иисус говорил эти слова, Святой Дух еще не был ни в апостолах, ни в одном другом последователе Иисуса. Но обеща­ние заключалось в том, что Святой Дух будет в каждом верующем. Иисус сказал апостолам: «...Он с вами пребывает и в вас будет» (Иоан. 14:17).

Обещание Иисуса было выполнено: в Евангелии от Иоанна рассказа­но, что воскресший Иисус появился перед апостолами, дунул на них и сказал: «...примите Духа Святого» (Иоан. 20:21,22).

Это было сказано о принятии Духа при новом рождении. В этот мо­мент апостолы родились заново, их дух был возрожден Святым Духом (см. Тит. 3:5).

Обетование Святого Духа

Но, кроме того, Иисус обещал апостолам и всем остальным верую­щим еще одно, следующее за описанным, событие — нисхождение силы Духа свыше.

ЛУКИ 24:49

И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше.

Здесь Иисус говорит совсем о другом событии — об излиянии Свято­го Духа на верующих, о нисхождении силы свыше.

ДЕЯНИЯ 1:5,8

Ибо Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым...

8 Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете мне сви­детелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.

Нисхождение Святого Духа

В стихах Евангелия от Луки (24:49) и Деяний (1:8) предлог «на» ис­пользуется в отношении крещения Святым Духом. Иисус говорит: «...Я пошлю обетование Отца Моего на вас» и «...вы примете силу, ко­гда сойдет на вас Дух Святый».

Вот чего хочет Бог: чтобы Святой Дух нисходил на верующих свыше и наполнял их силой.

Вот два различных события, каждое из которых угодно Господу: пре­бывание Духа внутри при новом рождении и особое наполнение Свя­тым Духом, которое сегодня может получить каждый верующий. В день Пятидесятницы Господь наполнил Святым Духом не только 120 человек, собравшихся в Иерусалиме (см. Деян. 2:1-4), но и всю Свою Церковь — всех, кто верит в Иисуса.

Как я уже говорил в предыдущей главе, все дело не в даянии Отца, а в тех, кто принимает Его дар. Святой Дух был дан Церкви в день Пятиде­сятницы. Теперь нам остается только принять его.

Мир — невозрожденные грешники — не может принять Святого Духа, Духа истины. Но мир может принять новое рождение. Грешники могут принять Иисуса Христа своим Господом и Спасителем и родиться заново. Однако крещение Святым Духом — только для верующих.

Излияние Святого Духа Иисус назвал «обетование Моего Отца» (см. Лук. 24:49, Деян. 1:4). Так же во второй главе Деяний о Святом Духе го­ворит апостол Петр, называя это явление «обетованием Святого Духа» и «даром Святого Духа».

ДЕЯНИЯ 2:32, 33

Наши рекомендации